Всероссийский Тарифный съезд

Концепция структурной реформы федерального
железнодорожного транспорта

Система железнодорожных тарифов, являясь одним из важных государственных
инструментов решения общеэкономических задач, должна способствовать оптимизации
экономических связей, рациональному размещению производительных сил, повышению
конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем рынке и росту
экспорта.

Регулирование железнодорожных тарифов осуществляется государством путем
установления их предельного уровня и правил изменения тарифов в зависимости
от требований рынка. Предельный уровень тарифов формируется в зависимости
от размера участия государства в финансировании инвестиций федерального
значения и социально значимых перевозок (работ, услуг), уровня налогообложения.

По мере формирования и развития рыночных отношений в стране и конкуренции
на транспортных рынках между различными перевозчиками, осуществляется переход
от регулируемых со стороны государства к свободным тарифам на перевозку
грузов и пассажиров.

Тарифы должны обеспечивать финансирование текущей деятельности федерального
железнодорожного транспорта, его развитие, модернизацию, рациональный социальный
уровень в отрасли с учетом участия государства в финансировании этих мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют единые тарифы и сборы,
основанные на среднесетевой себестоимости перевозок. При этом порядок применения
тарифов, в том числе исключительных, обеспечивает их единство для отправителей
однотипных грузов по одинаковым корреспонденциям и равным условиям договора
на перевозку.

Тарифы должны учитывать качество транспортных услуг и стимулировать
внедрение прогрессивных перевозочных технологий и техники на железнодорожном
транспорте.

Система тарифов формируется исходя из форм организации перевозочного
процесса на железнодорожном транспорте (тарифы за пользование инфраструктурой
федерального железнодорожного транспорта; за передвижение локомотивом железной
дороги вагонов, принадлежащих предприятиям или организациям; за перевозки
в вагонах парка МПС России).

Построение тарифной системы и реализация тарифной политики должны быть
прозрачны для всех пользователей услуг железнодорожного транспорта.

РЕЗОЛЮЦИЯ тарифного съезда-конференции потребителей
услуг и работников железнодорожного транспорта

О Российском "Обществе потребителей транспортных
услуг" Пресс-релиз

Регламент проведения тарифного съезда

Железные дороги России занимают:










1 место в мире



по протяжённости электрифицированных

магистралей



2 место в мире



по эксплуатационной длине железных дорог, (после
США)



3 место в мире



по перевозкам грузов (после Китая и США), грузообороту
(после США и Китая), перевозкам пассажиров (после Японии и Индии)












1 место в мире



по протяжённости электрифицированных

магистралей



2 место в мире



по эксплуатационной длине железных дорог, (после
США)



3 место в мире



по перевозкам грузов (после Китая и США), грузообороту
(после США и Китая), перевозкам пассажиров (после Японии и Индии)



При протяжённости российских железных дорог, составляющей 7% от мировой
сети, они выполняют около четверти грузооборота и 15% пассажирооборота
железных дорог всех стран мира.

Взаимоотношения с бюджетом транспорта общего
пользования, 1997г.

Динамика индексов оптовых цен на потребляемую
железнодорожным транспортом продукцию и индекса тарифов на грузовые перевозки

Динамика цен и тарифов с момента ввода 454
постановления Правительства Российской Федерации

Безопасность пассажиров на различных видах транспорта
Российской Федерации 1997г. и 3 мес. 1998г.

Структурная реформа федерального железнодорожного
транспорта

Варианты снижения тарифов

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 14 мая 1998г. №507-р