Frost & Sullivan: мировой рынок электромобилей развивается благодаря грамотной ценовой политике и появлению новых моделей

Производители автомобилей приступили к испытаниям индуктивных зарядных устройств. Стандартизация индуктивных зарядных устройств ожидается в 2014 г.

МОСКВА – 12 сентября 2013г. - Одним из основных факторов развития глобального рынка электромобилей стало снижение первоначальных затрат на их приобретение, отмеченное в этом году. Цены на наиболее популярные электромобили снизились на 18% по сравнению с прошлым годом: производители стараются увеличить объем продаж при сохранении конкурентоспособности. Вопрос в том, насколько сильно это повлияет на развитие рынка.

Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Анализ глобального рынка электромобилей в 2013 г.» (Strategic Outlook of the Global Electric Vehicle Market in 2013), количество проданных электромобилей в 2012 году составило 120 тысяч, а к 2018 году согласно прогнозам достигнет 2,7 миллионов. На глобальном рынке наблюдается положительная тенденция: по прогнозам, объем продаж в 2013 году составит 170-190 тыс. электромобилей, то есть на 50% больше чем в прошлом.

«Появление приблизительно 15 новых моделей электромобилей, запланированное на следующий год, а именно BMW i8, Tesla Model S, Audi R8 и Q7, Porsche 918 Spyder и Mercedes SLS AMG ECell, будет способствовать усилению конкуренции и снижению цен на мировом рынке электромобилей, — говорит Анджан Хемант Кумар (Anjan Hemanth Kumar), руководитель исследований департамента автомобилестроения и транспортных средств, Frost & Sullivan. — Некоторые новые электромобили, в том числе Tesla Model S, Renault Zoe и Ford Fusion Energi, уже стали бестселлерами на соответствующих рынках».

«В целом, с самого появления электромобилей наблюдается постепенный рост этого рынка. В 2013 году ожидается повышение спроса на них со стороны частных лиц», — предполагает Анджан Хемант Кумар (Anjan Hemanth Kumar).

Кроме того, стоимость литий-ионных аккумуляторов снизилась на 20-40% за последние 5 лет, что позволяет производителям снижать цены на электромобили и гибридные автомобили.

Еще одним серьезным препятствием для развития рынка электромобилей была озабоченность ограниченным радиусом их действия, вызванная отсутствием надежной и повсеместно распространенной сети зарядных станций, а также стандартизированных бизнес-моделей. В начале этого года Международное общество автомобилестроения (SAE) утвердило стандарт комбинированных разъемов для зарядки постоянным током. В ближайшее время, как ожидается, будут использоваться и системы ускоренной зарядки CHAdeMO, и комбинированные системы постоянного тока. Свыше 10 автопроизводителей приступили к испытаниям индуктивных зарядных устройств. Согласно прогнозам, стандартизация в этой области может быть осуществлена в 2014 году. В SAE уже сформирована рабочая группа, которая занимается стандартизацией индуктивных зарядных устройств.

Кроме того, правительства разных стран реализуют различные поощрительные программы и предлагают льготы для покупателей электромобилей, действующие до 2015 года с последующей пролонгацией. Лидерами отрасли В Европе стали скандинавские страны: так, в Норвегии доля электромобилей достигла 3% в 2013 г.

«Европа инвестировала почти 2 миллиарда евро в различные исследовательские проекты, от силовых установок электромобилей до сетей зарядных станций, — говорит Анджан Хемант Кумар (Anjan Hemanth Kumar). — Дальнейшее развитие технологий аккумуляторов в США, Китае и Европе приведет к повышению энергоемкости аккумуляторов и позволит еще больше снизить цены».

Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации по данной теме, отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan по адресу: julia.nikishkina@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.