Компания Kapsch TrafficCom добивается значительных успехов по выполнению проектов в первом квартале

· Завершен первый этап реализации крупного проекта в Беларуси

· Компания увеличила выручку за счет выполнения проекта и запуска в эксплуатацию системы взимания дорожных сборов в Польше

· Несмотря на напряженное финансовое положение показатель EBIT (прибыль до налогообложения) возвращается в положительную зону

· 2013/14 финансовый год отмечен реализацией проектов и принятием новых проектных решений



























1 квартал 2013/14 года: с 1 апреля по 30 июня 2013 г.

1 квартал 2013/14 года

+/- %

1 квартал 2012/13 года

Выручка (в миллионах евро)

121,4

+14 %

106,4

Прибыль до налогообложения (EBIT) (в миллионах евро)

3,7

-5,2

Прибыль за период (в миллионах евро)

-1,0

+77 %

-4,3

Прибыль на акцию (в евро)

-0,23

+50 %

-0,45

Вена, 26 августа 2013 года – Компания Kapsch TrafficCom AG (ISIN AT000KAPSCH9), акции которой торгуются на Венской фондовой бирже в сегменте Prime Market, добилась значительных успехов в реализации своих текущих проектов в первом квартале 2013/14 финансового года. Завершился первый этап развития общенациональной системы электронного взимания дорожных сборов в Беларуси; система была сдана в эксплуатацию уже после даты представления балансового отчета. Запуск системы взимания дорожных сборов в Польше обеспечил существенный прирост выручки и прибыли для Kapsch TrafficCom Group в отчетном периоде, тем не менее, уже построенная система в южно-африканской провинции Гуатенг (Gauteng) до сих пор не запущена в эксплуатацию. Выручка и прибыль Kapsch TrafficCom Group значительно улучшились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

"Нынешние квартальные результаты нельзя назвать выдающимися, и мы всё ещё далеки от целевых показателей рентабельности оборота. Тем не менее, результаты хозяйственной деятельности за первый квартал отражают наши успехи по существующим проектам, находящимся как на стадии развертывания, так и на стадии эксплуатации. Вместе с тем, результаты этого квартала свидетельствуют о том, что июльские сообщения СМИ относительно нашего проекта в Южной Африке были преувеличены”, подытоживает Георг Капш (Georg Kapsch), главный исполнительный директор Kapsch TrafficCom AG.

Ввод в эксплуатацию системы взимания дорожных сборов в Южной Африке за довольно длительный период времени откладывался уже несколько раз. К концу 2012 года были созданы необходимые условия; и как и ранее, дело остается за принятием соответствующего закона, который должен быть подписан президентом Южно-Африканской Республики, после чего будет объявлена дата запуска системы в эксплуатацию. Работы по развертыванию системы в значительной степени уже оплачены, в настоящее время заказчик возмещает расходы на поддержание готовности системы к эксплуатации. Однако в связи с отсутствием выручки от эксплуатации, а также из-за дополнительных расходов, в настоящее время этот проект приводит к значительному сокращению прибыли Kapsch TrafficCom.

В Беларуси в отчетном периоде компания Kapsch TrafficCom завершила первый этап развертывания и запуска в эксплуатацию общенациональной электронной системы взимания дорожных сборов; техническая эксплуатация системы началась 1 июля, запуск в коммерческую эксплуатацию был осуществлен 1 августа. В это же время начался плавный переход ко второму этапу развертывания проекта. Каждый отдельный этап этого крупного проекта предварительно финансируется Kapsch TrafficCom, при этом оплата за весь проект будет получена в течение трех лет с момента начала эксплуатации системы.

Кроме того, компания Kapsch TrafficCom добилась еще одного успеха в Северной Америке. После расширения в июле 2011 года контракта с компанией E-ZPass Group, которая управляет самой крупной в мире совместимой системой взимания дорожных сборов в 14 американских штатах, в июне 2013 года Kapsch TrafficCom получила новый пятилетний заказ от Канадского оператора Cantoll на производство бортовых модулей нового поколения для городской агломерации Торонто. Благодаря этому заказу в ближайшие годы компания продаст большее количество бортовых устройств в Северной Америке.

В Чили компания Kapsch TrafficCom получила заказ на развертывание системы управления дорожным движением. Несмотря на малый масштаб проекта, это свидетельствует о возрастающем значении интеллектуальных транспортных систем, которым Kapsch TrafficCom уже довольно длительное время уделяет повышенное внимание.

Выручка и прибыль

В первом квартале 2013 года выручка Kapsch TrafficCom Group достигла 121,4 млн. евро, что на 14,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года, когда выручка составляла 106,4 миллиона евро. Выручка до налогообложения (EBIT), которая была отрицательной в первом квартале прошлого года (-5,2 миллиона евро), в отчетном периоде этого года составляет 3,7 миллиона евро. Таким образом, компания добилась значительного улучшения прибыли по сравнению с прошлым годом – даже несмотря на сложности, связанные с задержкой запуска системы в эксплуатацию в Южной Африке.

В сегменте проектов дорожных решений (RSP, Road Solution Projects) компания зафиксировала выручку 36,5 миллионов евро, что на 4,7% выше по сравнению с 34,9 миллионами евро за аналогичный период прошлого финансового года. Самым главным фактором роста стало развертывание проекта в Беларуси, что также положительным образом отразилось и на операционных результатах. Дополнительная выручка была обусловлена проектами в Техасе (США) и в Сиднее (Австралия). В первом квартале прибыль до налогообложения в этом сегменте достигла уровня -1,6 миллиона евро по сравнению с -7,2 миллиона евро за аналогичный период прошлого года, таким образом, расходы по этому сегменту полностью возместить не удалось.

В сегменте сервисов, развитии систем и продажи компонентов (SEC – Services, System Extensions and Components Sales) выручка увеличилась на 19,3% по сравнению с 67,7 миллиона евро в прошлом финансовом году до 80,8 миллиона евро в первом квартале 2013/14 года. Это увеличение обусловлено главным образом эксплуатацией и дальнейшим развитием системы взимания дорожных сборов в Польше. Количество бортовых устройств, проданных за отчетный период, также увеличилось. Прибыль до налогообложения от продажи бортовых устройств достигла 5,1 миллиона евро по сравнению с 1,9 миллиона евро в прошлом году, и это несмотря на сокращение прибыли из-за проекта в Южной Африке.

Прибыль до налогообложения и прибыль за отчетный период по-прежнему остаются отрицательными. Это обусловлено снижением финансового результата до -5,3 миллиона евро в связи с колебаниями валютных курсов и их негативным эффектом при конверсии внутренней дебиторской задолженности по состоянию на отчетную дату.

Финансовое положение и поток денежных средств

Бухгалтерский баланс Kapsch TrafficCom Group по состоянию на конец первого квартала 2013/14 года свидетельствует об успехах компании и обусловлен предварительным финансированием проекта в Беларуси: дебиторская задолженность и сумма финансовых обязательств увеличились по сравнению с балансовой ведомостью по состоянию на 31 марта 2013 года, как увеличился и чистый рабочий капитал. Поток свободной денежной наличности в отличие от предыдущих кварталов опять стал отрицательным и составляет -37,2 миллиона евро. С завершением первого этапа проекта компания начала получать первые платежи от заказчика.

Прогноз

Будущие кварталы будут характеризоваться продолжением существующих контрактов. Следующий этап проекта в Беларуси будет запущен в эксплуатацию ближе к концу финансового года - весной 2014 года. Затем начнется третий этап проекта, в рамках которого состоится дальнейшее расширение системы еще на 1 500 км. Ожидается, что к концу финансового года будет в большей степени завершена реализация существующих проектов во Франции, Австралии и Техасе.

Компания Kapsch TrafficCom с большим интересом ожидает разрешения ситуации в Южной Африке и в Словении, где недавно был отменен тендер на развертывание системы взимания дорожных сборов. Компания также ожидает, что будет приглашена к участию в других тендерах. Одновременно с этим компания активно устанавливает контакты с другими потенциально заинтересованными сторонами относительно развертывания систем взимания дорожных сборов – такой подход оказался весьма действенным в Беларуси. Менеджмент компании наблюдает большой интерес к подобным системам и в других странах. Благодаря своей стратегии в области интеллектуальных транспортных систем и с новой корпоративной структурой, компания Kapsch TrafficCom Group считает, что находится в выгодном положении для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями роста.

С финансовым отчетом компании за первый квартал 2013/14 финансового года можно ознакомиться по адресу: http://www.kapsch.net//ktc/investor_relations/reports/download/Quarterly-reports/2013-14/KTC_IR_Report_FY14-Q1?lang=en-US.