- Transport on Line -


ВЫДЕРЖКИ ИЗ СВОДА ОБЫЧАЕВ

ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ" (НМТП)

2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ НМТП

2.1 ПОРТ ОТКРЫТ ДЛЯ ЗАХОДОВ СУДООВ КРУГЛЫЙ ГОД

2.2 НОРМАЛЬНЫМ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ В ПОРТУ СЧИТАЕТСЯ ВРЕМЯ С 8 ДО
16 ЧАСОВ, КРОМЕ ВОСКРЕСНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ. НМТП ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАБОТЫ
И УСЛУГИ КРУГЛОСУТОЧНО НА ДОГОВОРНЫХ УСЛОВИЯХ. ПРАЗДНИЧНЫМИ ДНЯМИ СЧИТАЮТСЯ:
1 И 2 ЯНВАРЯ, 7 ЯНВАРЯ, 8 МАРТА, 1 И 2 МАЯ, 9 МАЯ, 12 ИЮНЯ, 7 НОЯБРЯ, 12
ДЕКАБРЯ.

2.3 ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРОИЗВОДЯТСЯ В РАБОЧИЕ ПОГОЖИЕ ДНИ.

2.4 ПРИЕМ СУДОВ В ПОРТ ПОД ОБРАБОТКУ, СТОЯНКУ И ДРУГИЕ ОПЕРАЦИИ
ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ, ПОСЛЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НМТП
О ПРИЕМЕ, ЛИБО НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ).

ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДНА В ПОРТ/ ИЗ ПОРТА, ПРИ
ПЕРЕСТАНОВКЕ СУДНА ОТ ПРИЧАЛА К ПРИЧАЛУ, ПРИЗВОДИМОЙ ПО УСТАНОВЛЕННЫМ НОРМАМ
ВРЕМЕНИ И СТАВКАМ ЛОЦМАНСКОГО СБОРА, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ "ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПО ПОРТУ", ИЗДАЮЩИМСЯ В МОРСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОРТА НОВОРОССИЙСК (МАПН).

3. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НМТП УСЛУГИ

3.1 НМТП В ПРЕДЕЛАХ ОТВЕДЕННОЙ ЕМУ ТЕРРИТОРИИ И АКВАТОРИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ) С СУДОВЛАДЕЛЬЦАМИ, ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦАМИ
ИЛИ ЭКСПЕДИТОРАМИ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ, ФРАХТОВАТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ КЛИЕНТАМИ РАБОТЫ
И УСЛУГИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ:

- ПОГРУЗКУ, РАЗГРУЗКУ (ВКЛЮЧАЯ ШТИВКУ), СЕПАРИРОВАНИЕ, КРЕПЛЕНИЕ, РАСКРЕПЛЕНИЕ
ГРУЗА, СУХУЮ ЗАЧИСТКУ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ ЗАХОДЯЩИХ В ПОРТ
СУДОВ;

- ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ;

- СКЛАДСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ГРУЗАМИ;

- ПЕРЕВАЛКУ НА МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ ГРУЗОВ С ДРУГИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА И
ОБРАТНО;

- ПОГРУЗКУ/ ВЫГРУЗКУ СУДОВ НА РЕЙДЕ;

- ИЗГОТАВЛЕНИЕ КОНОСАМЕНТОВ, МАНИФЕСТОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ И ДРУГИХ
ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТОВ;

- ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ;

- ШВАРТОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ.

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗАННЫХ ОПЕРАЦИИ НМТП ИСПОЛЬЗУЕТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
КОМПЛЕКСЫ, ТЕРМИНАЛЫ И ПРИЧАЛЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ С КРЫТЫМИ СКЛАДАМИ И ГРУЗОВЫМИ
ПЛОЩАДКАМИ, А ТАКЖЕ СОБСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИКУ.
РАЗГРУЗКА СУДОВ С РЕФРИЖЕРАТОРНЫМИ ГРУЗАМИ, ЗЕРНОМ И САХАРОМ-СЫРЦОМ НАСЫПЬЮ
ПРОИЗВОДИТСЯ ПО ПРЯМОМУ ВАРИАНТУ (СУДНО-ВАГОН, СУДНО-АВТОТРАНСПОРТ). ЗЕРНО
МОЖЕТ ТАКЖЕ ВЫГРУЖАТЬСЯ НА ЭЛЕВАТОР (ПРЧАЛ 22). ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ ПЕРЕРАБАТЫВАЮТСЯ
НМТП ПО ПРАВИЛАМ ИМКО, МОПОГ ПО ПРЕДВАРИ- ТЕЛЬНОМУ СОГЛАСОВАНИЮ С НМТП.
ЗАВОЗ ГРУЗОВ В ПОРТ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ НМТП.

3.2 ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИНЯТЫХ ФУНКЦИЙ ПО НАСТОЯЩЕМУ СВОДУ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
НМТП С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА ПО ОБРАБОТКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ
НА ОСНОВЕ И В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЯМИ С ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ИЛИ ИХ ПОЛНОМОЧНЫМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ.

НМТП ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ, СКЛАДИРОВАНИИ И ХРАНЕНИЮ
ГРУЗОВ НА ОСНОВЕ ПРЯМЫХ ДОГОВОРОВ С ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦАМИ ИЛИ ИХ ПОЛНОМОЧНЫМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ.

В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ (РЕЙДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ,
СНАБЖЕНЧЕСКИЙ ЗАВОЗ, РАСПАУЗКА И ДР.) НМТП РАЗРАБАТЫВАЕТ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ
СТОРОНАМИ (КЛИЕНТАМИ) ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ И ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ОБЬЯВЛЯЕТ ИХ В ПРИЛОЖЕНИИ К НАСТОЯЩЕМУ СВОДУ.

3.3 НМТП МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РАБОТЫ И УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ЗАЯВКАМ:

- ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТСТОЙНЫХ ПРИЧАЛОВ ДЛЯ СУДОВ;

- ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТ ПО ДЕРАТИЗАЦИИ, ДЕГАЗАЦИИ, ДЕЗИНФЕКЦИИ, ДЕЗИНСЕКЦИИ,
ФУМИГАЦИИ ГРУЗОВ И СУДОВ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСТИНИЦ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ;

- СНАБЖЕНИЕ СУДОВ ПРЕСНОЙ ВОДОЙ;

- ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУДАМ МУСОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, ТУАЛЕТОВ;

- ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ СУДОВ;

- УСТАНОВКА ТЕЛЕФОНА НА БОРТУ СУДНА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БЕРЕГОВОЙ ТЕЛЕФОННОЙ
СЕТИ;

- ПОДРАБОТКА ГРУЗОВ (РЕМОНТ ТАРЫ, ПЕРЕТАРИРОВАНИЕ ГРУЗА И Т.Д.);

- МАРКИРОВАНИЕ И ПЕРЕМАРКИРОВАНИЕ ГРУЗОВ;

- ПРОЧИЕ РАБОТЫ И УСЛУГИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ДОГОВОРОМ (СОГЛАШЕНИЕМ), ВКЛЮЧАЯ
ДЕКЛАРИРОВАНИЕ, РАСЧЕТЫ ПО ДИСПАЧУ И ДЕМЕРЕДЖУ.

ЗА ВСЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НМТП, ВЗИМАЕТСЯ ПЛАТА В СООТВЕТСТВИИ С ДЕСТВУЮЩИМИ
ТАРИФАМИ.

4. ГАРАНТИИ

4.1 КАЖДЫЙ КЛИЕНТ, КОТОРЫЙ НАМЕРЕН ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ НМТП,
ГАРАНТИРУЕТ, ЧТО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ЛИБО ВЛАДЕЛЬЦЕМ ГРУЗА ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,
ПРИБЫВАЮЩЕГО В ПОРТ, ЛИБО УПОЛНОМОЧЕННЫМ АГЕНТОМ ВЛАДЕЛЬЦА ГРУЗА ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА И ДАЛЕЕ ГАРАНТИРУЕТ, ЧТО ОН ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ОБЯЗАННОСТИ НЕУКЛОННО
СЛЕДОВАТЬ ДАННОМУ "СВОДУ" КАК ЛИЧНО, ТАК И КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ДРУГОГО ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, АГЕНТОМ КОТОРОГО ОН ЯВЛЯЕТСЯ.

4.2 КЛИЕНТ ГАРАНТИРУЕТ, ЕСЛИ ИНОЕ ПИСЬМЕННО НЕ ОГОВОРЕНО С НМТП,
ЧТО ЛЮБОЙ ГРУЗ ИЛИ СУДНО, ИЛИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРЫЕ ОН ДОСТАВЛЯЕТ
ИЛИ НАПРАВЛЯЕТ В ПОРТ: А) НЕ ОПАСНЫЙ ИЛИ НЕ СТАНЕТ ТАКОВЫМ В ТОМ ВИДЕ,
В КОТОРОМ ОН ДОСТАВЛЕН И/ИЛИ КОГДА БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПОРТА;
Б) НЕ ТОКСИЧНЫЙ И НЕ БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ИСТОЧНИКОМ ВЫДЕЛЕНИЯ ВРЕДНОГО ГАЗА,
ПЫЛИ, ЖИДКОСТИ ИЛИ РАДИАЦИОННОГО ИЗЛУЧЕНИЯ; В) НЕ БУДЕТ ЗАГРЯЗНЯТЬ, ПРЕДСТАВЛЯТЬ
ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ИЛИ УЩЕРБА КАКОМУ-ЛИБО ЛИЦУ ИЛИ КАКОМУ-ЛИБО ГРУЗУ,
ИЛИ ОБОРУДОВАНИЮ, ИЛИ АКВАТОРИИ, ИЛИ ТЕРРИТОРИИ ПОРТА; Г) ПРАВИЛЬНО И ДОЛЖНЫМ
ОБРАЗОМ УПАКОВАН В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВЦЮЩИМИ ПРАВИЛАМИ; Д) СООТВЕТСТВЕННО
МАРКИРОВАН - С ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ ЗНАКАМИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ГРУЗ ОПАСНЫЙ, И
С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ЗНАКАМИ, ЕСЛИ СУЩЕСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ О ПЕРЕГРУЗКЕ
ГРУЗА; Е) НЕ СОДЕРЖИТ НЕЛЕГАЛЬНЫХ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, КОНТРАБАНДЫ, ПОРНОГРАФИИ
И ДРУГИХ НЕЛЕГАЛЬНЫХ ТОВАРОВ.

5. ОЧЕРЕДНОСТЬ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

5.1 ОЧЕРЕДНОСТЬ ПОСТАНОВКИ СУДОВ К ПРИЧАЛУ И ИХ ОБРАБОТКА, А
ТАКЖЕ ПОРЯДОК ПРИЕМА В ПОРТУ ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
НМТП С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ В ОАО "НМТП".

5.2 НМТП НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
СУДОВ ИЛИ ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕСТВ ИЛИ ЗА КОСВЕННЫЙ УЩЕРБ ИЗ-ЗА ИХ НЕГОТОВНОСТИ
ВОВРЕМЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАДЕРЖКИ ИЛИ ПЕРЕРЫВАХ В ОБРАБОТКЕ СУДОВ
ИЛИ ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

6. ИНФОРМАЦИЯ О ПОДХОДЕ СУДОВ

6.1 О ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРИБЫТИИ ЗАЯВЛЕННОГО СУДНА В ПОРТ КАПИТАН СУДНА
ИЛИ ЕГО АГЕНТ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВИТЬ НМТП ИНФОРМАЦИЮ ЗА 10 СУТОК И УТОЧНЕННУЮ
ЗА 72, 24 И 4 ЧАСА ДО ОЖИДАЕМОГО ВРЕМЕНИ ПРИХОДА СУДНА В ПОРТ С УКАЗАНИЕМ:
СУДОВЛАДЕЛЬЦА, ФРАХТОВАТЕЛЯ, КОДА СУДНА, УТОЧНЕННОГО ВРЕМЕНИ ПРИБЫТИЯ К
ЛОЦМАНСКОЙ СТАНЦИИ (ПРИЕМНОМУ БУЮ), ОСАДКИ СУДНА НА ПРИХОД ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ
ОСАДКИ НА ОТХОД, ЕГО ДЛИНЫ, КОЛИЧЕСТВА И РАЗМЕРЕНИЙ ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ, НАЛИЧИЯ
ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ СРЕДСТВ ( ИХ КОЛИЧЕСТВА, РАСПОЛОЖЕНИЯ, ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ,
ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ЗА БОРТ), КАРГОПЛАНА, ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НАЛИЧИИ ГРУЗОВЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ПОТРЕБНОСТИ В ТОПЛИВЕ, ВОДЕ, ДРУГИХ ВИДАХ СНАБЖЕНИЯ, УСЛУГАХ,
А ТАКЖЕ ОТСУТСТВИЯ САНИТАРНЫХ И ДРУГИХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ГОТОВНОСТИ
СУДНА К ОБРАБОТКЕ И ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ О СУДНЕ И ГРУЗЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПАСНОМ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ НОРМАЛЬНУЮ ОБРАБОТКУ СУДНА В ПОРТУ

ПО СУДАМ, ПРИХОДЯЩИМ В ПОРТ НА ДОГРУЗКУ, КАПИТАН ИЛИ ЕГО АГЕНТ ОБЯЗАНЫ
ПРЕДСТАВИТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ: КОЛИЧЕСТВО ПОГРУЖЕННОГО
ГРУЗА В ПРЕДЫДУЩИХ ПОРТАХ ПОГРУЗКИ, СХЕМУ РАСПОЛОЖЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ПОГРУЖЕННОГО
ГРУЗА В ТРЮМАХ, НАЛИЧИЕ СВОБОДНЫХ ТРЮМОВ.

НМТП В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ, ПОДТВЕРЖДАЕТ
ПРИЕМ ТАКОГО СУДНА ПОД ОБРАБОТКУ.

6.2 О ВСЯКИХ ЗАДЕРЖКАХ В ПУТИ, МОГУЩИХ ВЫЗВАТЬ ОПОЗДАНИЕ СУДНА
ПРОТИВ УКАЗАННЫХ СРОКОВ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРИБЫТИЯ, КАПИТАН ОБЯЗАН НЕМЕДЛЕННО
ИЗВЕСТИТЬ НМТП ЧЕРЕЗ АГЕНТА.

6.3 НМТП ПОДТВЕРЖДАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И СООБЩАЕТ КАПИТАНУ
СУДНА УСЛОВИЯ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДНА В ПОРТ, ПРИЧАЛ ШВАРТОВКИ ИЛИ МЕСТО
ЯКОРНОЙ СТОЯНКИ СУДНА НА РЕЙДЕ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ НМТП, И ПРЕДПОЛАГАЕМУЮ ДАТУ
ПОСТАНОВКИ СУДНА К ПРИЧАЛУ.

7. ПОРТОВЫЕ СБОРЫ

7.1 СО ВСЕХ СУДОВ, ЗАХОДЯЩИХ В ПОРТ НОВОРОССИЙСК ПОД ГРУЗОВЫЕ
ОПЕРАЦИИ, ВЗИМАЮТСЯ ПОРТОВЫЕ СБОРЫ: КОРАБЕЛЬНЫЙ, МАЯЧНЫЙ, ПРИЧАЛЬНЫЙ, ЛОЦМАНСКИЙ,
БУКСИРНЫЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ШВАРТОВНЫЙ ПО СТАВКАМ, ДЕЙСТВУЮЩИМ В ПОРТУ.

7.2 СТАВКИ ШВАРТОВНОГО СБОРА ПОВЫШАЮТСЯ:

А) В РАБОЧИЕ ДНИ С 1600 ДО 2400, С 0000 ДО 0800 ЧАСОВ - НА 25%

Б) В СУББОТНИЕ, ВОСКРЕСНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ С 0800 ДО 1600 ЧАСОВ -
НА 50% С 1600 ДО 2400 ЧАСОВ, 0000 ДО 0800 ЧАСОВ - НА 100%

8. УЧЕТ СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ В ПОРТУ

8.1 ПОД СТОЯНОЧНЫМ ВРЕМЕНЕМ СУДНА В ПОРТУ ПОНИМАЕТСЯ ВСЕ ВРЕМЯ
НАХОЖДЕНИЯ СУДНА В ПОРТУ С МОМЕНТА ПРИХОДА ЕГО В ПОРТ (ОКОНЧАНИЯ ШВАРТОВКИ
К ПРИЧАЛУ ИЛИ ПОСТАНОВКИ НА ЯКОРЬ В ПРЕДЕЛАХ ПОРТОВЫХ ВОД ПО УКАЗАНИЮ ПОРТА).

ОКОНЧАНИЕМ СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ СУДНА В ПОРТУ СЧИТАЕТСЯ МОМЕНТ ОТХОДА
ЕГО ИЗ ПОРТА (НАЧАЛО ОТШВАРТОВКИ ОТ ПРИЧАЛА ИЛИ СЬЕМКИ С ЯКОРЯ).

8.2 ДЛЯ УЧЕТА СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ, ФАКТИЧЕСКИ ЗАТРАЧЕННОГО СУДНОМ
В ПОРТУ, СУДНО СОВМЕСТНО С НМТП ВЕДЕТ АКТ УЧЕТА СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ.

ЕСЛИ СУДНО В ДАННОМ ПОРТУ РАЗГРУЖАЕТСЯ, А ЗАТЕМ ЗАГРУЖАЕТСЯ, ТО АКТ
УЧЕТА СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ СОСТАВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ И ПОГРУЗКИ.

АКТ СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ ПОДПИСЫВАЕТСЯ КАПИТАНОМ СУДНА (АГЕНТОМ) И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
НМТП. ПОДПИСАНИЕ СТОРОНАМИ АКТА УЧЕТА СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ НЕ ДОЛЖНО ЗАДЕРЖИВАТЬ
ОТХОД СУДНА.

ЗАПИСИ В АКТ УЧЕТА СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ ИЗМЕНЕНИЯМ НЕ ПОДЛЕЖАТ, И НИ
ОДНА ИЗ СТОРОН НЕ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЕГО ПОДПИСАНИЯ. ПРИ НАЛИЧИИ РАЗНОГЛАСИЙ
СТОРОНА, ИМЕЮЩАЯ ВОЗРАЖЕНИЯ, ДЕЛАЕТ ПЕРЕД СВОЕЙ ПОДПИСЬЮ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ
ОГОВОРКУ.

8.3 В АКТЕ УЧЕТА СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ
ФИКСИРУЮТСЯ В ЧАСАХ И МИНУТАХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ С МОМЕНТА ПРИБЫТИЯ
СУДНА В ПОРТ И ДО ОКОНЧАНИЯ ВСЕХ ОПЕРАЦИЙ, ПРОИЗВОДИМЫХ НМТП, А ТАКЖЕ ВСЕ
ЗАДЕРЖКИ В ОБРАБОТКЕ, ВЫЗВАВШИЕ ПРЕРЫВАНИЕ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ СУДНА, С
УКАЗАНИЕМ ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ПРИЧИН, ОФОРМЛЕННЫХ В НЕОБХОДИМЫХ СЛУЧАЯХ
АКТАМИ.

8.4 АКТ УЧЕТА СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН АГЕНТОМ
СУДНА НЕ ПОЗДНЕЕ ДВУХ СУТОК ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГРУЗОВЫХ РАБОТ В ГЛАВНУЮ ДИСПЕТЧЕРСКУЮ
НМТП ДЛЯ АКЦЕПТИРОВАНИЯ ИЛИ ВНЕСЕНИЯ ОГОВОРОК СТАРШИМ СТИВИДОРОМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО
ГРУЗОВОГО РАЙОНА.

9. ГОТОВНОСТЬ СУДНА К ОБРАБОТКЕ

9.1 НОТИС О ГОТОВНОСТИ СУДНА К ПОГРУЗКЕ ИЛИ ВЫГРУЗКЕ КАПИТАН
ОБЯЗАН ВРУЧИТЬ В ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЕ В НМТП РАБОЧИЕ ЧАСЫ, ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ
СУДНОМ СВОБОДНОЙ ПРАКТИКИ (ПОСЛЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИХОДА, ТАМОЖЕННОГО И САНИТАРНОГО
ДОСМОТРА, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВЫГРУЗКИ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СУДНО ПЕРЕХОДИТ
ПОД ПОГРУЗКУ).

9.2 ГРУЗОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ СУДНА В СООТВЕТСТВИИ С НОТИСОМ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ К НАЧАЛУ ПОГРУЗКИ СУХИМИ, ПОЛНОСТЬЮ ЗАЧИЩЕННЫМИ И ОБЕСПЕЧЕННЫМИ ВСЕМ
НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДАННОГО ГРУЗА.

9.3 СУДНО СЧИТАЕТСЯ ГОТОВЫМ К ПОГРУЗКЕ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ПРИ
НАЛИЧИИ ЧЕТКОЙ ГРУЗОВОЙ МАРКИ, ЛЕГКО ЧИТАЕМОЙ ШКАЛЫ УГЛУБЛЕНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ
ОПРЕДЕЛИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОГРУЖЕННОГО ГРУЗА ПО ОСАДКЕ; ОТСУТСТВИИ БАЛЛАСТНЫХ
ВОД ИЛИ НАЛИЧИИ ИХ КОЛИЧЕСТВА, КОТОРОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТДАНО СУДОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
БЕЗ ПЕРЕРЫВА ПОГРУЗКИ; ГОТОВНОСТИ ТРЮМОВ ПОД КОНКРЕТНЫЙ ГРУЗ.

9.4 НОТИС О ГОТОВНОСТИ СУДНА ПРИНИМАЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ ФАКТИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ СУДНА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ К ПОГРУЗКЕ ИЛИ ВЫГРУЗКЕ ДАННОГО ГРУЗА
НА ВСЕ ТРЮМА СУДНА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБРАБОТКЕ В ДАННОМ ПОРТУ, НАЛИЧИЯ ПОЛНОГО
КОМПЛЕКТА ГРУЗОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ, КАРАНТИННЫХ,
САНИТАРНЫХ И ДРУГИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ.

ГОТОВНОСТЬ СУДНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НМТП К БЕЗОПАСНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ
ГРУЗОВЫХ РАБОТ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) ОФОРМЛЯЕТСЯ "АКТОМ ГОТОВНОСТИ СУДНА
К БЕЗОПАСНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ ГРУЗОВЫХ РАБОТ", ПОДПИСАННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
НМТП И СУДНА.

9.5 В НЕОБХОДИМЫХ СЛУЧАЯХ ГОТОВНОСТЬ СУДНА К ПОГРУЗКЕ/ВЫГРУЗКЕ
ГРУЗА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЕНА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНСПЕКЦИЕЙ (КОМИССИЕЙ).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НМТП ДЕЛАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ОТМЕТКУ НА НОТИСЕ КАПИТАНА
ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ТРЮМОВ С УКАЗАНИЕМ НАЧАЛА СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ.

10. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ

10.1 ПОД СТАЛИЙНЫМ ВРЕМЕНЕМ ПОНИМАЕТСЯ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, ПОЛАГАЮЩЕЕСЯ
НМТП ПО НОРМАМ ДОГОВОРА И/ИЛИ НАСТОЯЩЕГО "СВОДА" НА ВЫГРУЗКУ
ИЛИ ПОГРУЗКУ ГРУЗА, ВКЛЮЧАЯ СЕПАРИРОВАНИЕ, ПЕРЕВЕСКУ, ОБЫЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ-РАСКРЕПЛЕНИЕ
(ОБУСЛОВЛЕННОЕ ПРАВИЛАМИ ИМО) И ШТИВКУ ГРУЗА; ОТКРЫТИЕ, ЗАКРЫТИЕ И ПЕРЕКРЫТИЕ
ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ; ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ВЫГРУЖЕННЫЙ/ПОГРУЖЕННЫЙ ГРУЗ;
СУХУЮ ЗАЧИСТКУ И УБОРКУ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ, БУНКЕРОВКУ ТОПЛИВОМ
И ВОДОСНАБЖЕНИЕ СУДНА, ЕСЛИ ИХ НЕВОЗМОЖНО ВЫПОЛНИТЬ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВЫХ
РАБОТ; ШВАРТОВЫЕ РАБОТЫ В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВОМ ГРУЗОВЫХ РАБОТ С УЧЕТОМ
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРИЧАЛОВ ПОРТА.

В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ/РАСКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ ПО
ТРЕБОВАНИЮ СУДНА, ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБО ТРУДОЕМКИХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
ПРИ ВЫГРУЗКЕ ГРУЗА В СВЯЗИ С ЕГО СОСТОЯНИЕМ (ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ, КИРКОВАНИЕ,
ПНЕВМОРЫХЛЕНИЕ, ПЕРЕТАРИРОВАНИЕ, ВЫБОРКА ПОМОЧЕННЫХ И НАРУШЕННЫХ МЕСТ),
ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ ЯДОВИТЫХ И ОГНЕОПАСНЫХ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОТИВОГАЗОВ
И Т.П. ПОРТУ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ, КОТОРОЕ ДОБАВЛЯЕТСЯ
К СТАЛИЙНОМУ ВРЕМЕНИ И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФАКТИЧЕСКИ ЗАТРАЧЕННЫМ ВРЕМЕНЕМ.

10.2 СТАЛИЙНОЕ ВРЕМЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДЕЛЕНИЕМ МАССЫ (КОЛИЧЕТВА)
ГРУЗА В ТОННАХ (М.КУБ., ШТУКАХ) НА НОРМУ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА СУДНО
ОПРЕДЕЛЕННОЙ КЛАССИФИКАЦИОННОЙ ГРУППЫ В РАБОЧИХ ПОГОЖИХ СУТКАХ.

ПРИ ПОГРУЗКЕ ГРУЗА НА СУДНО С РАЗЛИЧНОЙ НОРМОЙ МАССА СООТВЕТСТВУЮЩЕГО
ГРУЗА ДЕЛИТСЯ НА УСТАНОВЛЕННУЮ НОРМУ НА СУДНО В РАБОЧИХ ПОГОЖИХ СУТКАХ.

В СЛУЧАЕ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ НЕ ВО ВСЕ ГРУЗОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (ТРЮМ,
ТВИНДЕК, ПАЛУБЫ РОЛКЕРОВ) УСТАНОВЛЕННАЯ НОРМА УМНОЖАЕТСЯ НА КОЛИЧЕСТВО
ПРЕДЬЯВЛЕННЫХ ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ И ДЕЛИТСЯ НА ВСЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ
НА СУДНЕ. К СТАЛИЙНОМУ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ РАБОТ ПРИБАВЛЯЕТСЯ
ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, НЕСОВМЕЩАЕМЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ
ГРУЗОВЫХ РАБОТ.

10.3 ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ ВОСКРЕСНЫЕ ДНИ И ДНИ ОФИЦИАЛЬНЫХ
ПРАЗДНИКОВ, А ТАКЖЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ 1500 СУББОТНИХ И ПРЕДПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ И
ДО 0800 ПОНЕДЕЛЬНИКОВ И ДНЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ ПОСЛЕ ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, НЕ СЧИТАЮТСЯ
СТАЛИЙНЫМ ВРЕМЕНЕМ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ПРОИЗВОДИЛАСЬ ОБРАБОТКА СУДНА ИЛИ
НЕТ.

10.4 СЧЕТ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ НАЧИНАЕТСЯ С 16 ЧАСОВ ДНЯ, ЕСЛИ
НОТИС О ГОТОВНОСТИ СУДНА К ГРУЗОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ ВРУЧЕН КАПИТАНОМ ДО 12 ЧАСОВ,
И С 0800 ЧАСОВ УТРА СЛЕДУЮЩЕГО РАБОЧЕГО ДНЯ, ЕСЛИ НОТИС ВРУЧЕН ПОСЛЕ 12
ЧАСОВ ДНЯ.

10.5 СЧЕТ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ ПРЕРЫВАЕТСЯ В СЛУЧАЕ, КОГДА ГРУЗОВЫЕ
РАБОТЫ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ, УЧТЕННЫЕ В СТАЛИЙНОМ ВРЕМЕНИ, НЕ МОГУТ
ВЫПОЛНЯТЬСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРИЧИНАМ: - НЕПОГОДА (ОСАДКИ, МОРОЗ, ЖАРА, СИЛЬНЫЙ
ВЕТЕР), ЗАБАСТОВКИ И ДРУГИЕ ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ;
- ПО ВИНЕ СУДОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, ФРАХТОВАТЕЛЯ, ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА; - ПРИ ОТСУТСТВИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГРУЗАМ, ПЕРЕГРУЖАЕМЫМ ТОЛЬКО ПО ПРЯМОМУ ВАРИАНТУ
В ОБЬЕМАХ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ В ДОГОВОРАХ МЕЖДУ НМТП И КЛИЕНТАМИ.

10.6 ВРЕМЯ, ФАКТИЧЕСКИ ЗАТРАЧЕННОЕ НА РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫГРУЗКОЙ
ГРУЗА ИЗ ЛОКЕРОВ, ДИПТАНКОВ И ДРУГИХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ
РАБОТЫ ЛЮДЕЙ И МЕХАНИЗМОВ, А ТАКЖЕ ВЫГРУЗКА НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУЗОВ И ГРУЗОВ
В ДЕФЕКТНОЙ ТАРЕ ДОБАВЛЯЕТСЯ К СТАЛИЙНОМУ.

11. ОБЯЗАННОСТИ СУДНА

11.1 СУДНО ОБЯЗАНО ПРИНИМАТЬ ИЛИ СДАВАТЬ ГРУЗ ДНЕМ И НОЧЬЮ, А
ТАКЖЕ В ВОСКРЕСНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ, ПРЕДОСТАВЛЯЯ БЕЗВОЗМЕЗДНО ПАР, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ,
ОСВЕЩЕНИЕ, СЖАТЫЙ ВОЗДУХ, ЛЕБЕДКИ, КРАНЫ, И ДРУГИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОГРУЗКИ ИЛИ ВЫГРУЗКИ ГРУЗА.

11.2 ДО НАЧАЛА ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ СУДНО ОБЯЗАНО ПРОИНФОРМИРОВАТЬ
НМТП О ВСЕХ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СУДНА, МОГУЩИХ ПОВЛИЯТЬ НА ПРОИЗВОДСТВО
ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ. НМТП НЕ ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА УЩЕРБ, НАНЕСЕННЫЙ СУДНУ В ПРОЦЕССЕ
ГРУЗОВЫХ РАБОТ, ВСЛЕДСТВИЕ НЕПРИНЯТИЯ СУДНОМ ДО НАЧАЛА ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
ДОЛЖНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУДНА (ТРАПОВ, КРЫШЕК БАЛЛАСТНЫХ ТАНКОВ,
СУДОВОГО НАБОРА И ДР.).

11.3 ПРИЕМ И СДАЧА ГРУЗОВ С/НА СУДНО ПРОИЗВОДИТСЯ У БОРТА СУДНА
ТАЛЬМАНАМИ НМТП И СУДНА С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН ТАЛЬМАНСКОЙ
РАСПИСКИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОБРАЗЦА. ПРИ ЭТОМ КАЖДЫЙ "ПОДЬЕМ" И
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПОГРУЖЕННОГО/ВЫГРУЖЕННОГО ГРУЗА ЗА СМЕНУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЕНЫ
ОБОЮДНЫМИ ПОДПИСЯМИ ТАЛЬМАНОВ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАЛЬМАНСКИЕ РАСПИСКИ
ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПО ОБОЮДНОМУ СОГЛАСИЮ СТОРОН С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ
ПОДПИСЯМИ ТАЛЬМАНОВ НМТП И СУДНА. ТАЛЬМАНСКИЕ РАСПИСКИ, В КОТОРЫЕ ВНЕСЕНЫ
ИЗМЕНЕНИЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ СТОРОН ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ СУДНОМ В ОДНОСТОРОННЕМ
ПОРЯДКЕ, НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СУДНО НЕ ВЫСТАВЛЯЕТ СВОИХ ТАЛЬМАНОВ,
ТО ПРИНИМАЕТСЯ СЧЕТ ТАЛЬМАНОВ НМТП, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ПРЕДСТАВЛЯЛАСЬ
КАПИТАНУ ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПОГРУЖЕННОГО ИЛИ ВЫГРУЖЕННОГО ГРУЗА ИЛИ
НЕТ, ПРИ ЭТОМ ГРУЗОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ВЫПОЛНЕНЫЕ НА ОСНОВАНИИ СЧЕТА НМТП, ПОДПИСЫВАЮТСЯ
КАПИТАНОМ БЕЗ ОГОВОРОК. СУДНО ОБЯЗАНО ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫДАЧУ ГРУЗА ПО-КОНОСАМЕНТНО.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫГРУЗКОЙ ПО-КОНОСАМЕНТНО ЗАСОРТИРОВАННЫХ
ГРУЗОВ, ОТНОСЯТСЯ НА СЧЕТ СУДНА.

11.4 ВО ВРЕМЯ ПЕРЕРЫВОВ В ПОГРУЗКЕ ИЛИ ВЫГРУЗКИ ЛЮБЫХ ГРУЗОВ,
А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ НЕПОГОДЫ СУДНО ПРОИЗВОДИТ ЗАКРЫТИЕ И ОТКРЫТИЕ ТРЮМОВ.
В СЛУЧАЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ БЕРЕГОВЫХ КРАНОВ НМТП ОПЛАТА РАСХОДОВ
ОТНОСИТСЯ ЗА СЧЕТ СУДНА.

11.5 СТОИМОСТЬ ПРОСТОЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ПРОИЗОШЕДШЕГО ПО ПРИЧИНАМ,
ЗАВИСЯЩИМ ОТ СУДНА (НЕИСПРАВНОСТЬ ГРУЗОВЫХ СРЕДСТВ СУДНА, ОТСУТСТВИЕ ПАРА,
ОСВЕЩЕНИЯ, ПРИОСТАНОВКА ИЛИ СНИЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ГРУЗОВЫХ РАБОТ В СВЯЗИ
С ЗАСОРТИРОВКОЙ КОНОСАМЕНТНЫХ ПАРТИЙ ИЛИ ПО ПРОСЬБЕ ИЛИ ВИНЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СУДНА И Т.П.), ОПЛАЧИВАЕТСЯ СУДНОМ ПО ДЕЙСТВУЮЩИМ В НМТП НА ДЕНЬ ПРОСТОЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИМ СТАВКАМ, И ВРЕМЯ, ПОТЕРЯННОЕ ПО ЭТИМ ПРИЧИНАМ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ
ОПЕРАЦИЙ, ИСКЛЮЧАЕТСЯ ИЗ СТАЛИЙНОГО.

11.6 ПЕРВАЯ ПЕРЕСТАНОВКА СУДНА, СВЯЗАННАЯ С ЕГО ПОГРУЗКОЙ-ВЫГРУЗКОЙ
И ОБСЛУЖИВАНИЕМ, ПРОИЗВОДИТСЯ ЗА СЧЕТ СУДНА ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ. В ОСТАЛЬНЫХ
СЛУЧАЯХ ПЕРЕСТАНОВКИ СУДНА ПРОИЗВОДЯТСЯ ЗА СЧЕТ СТОРОНЫ, ЕЕ ЗАКАЗАВШЕЙ.
НМТП СООБЩАЕТ О ПРЕДСТОЯЩЕЙ ШВАРТОВКЕ, ПЕРЕТЯЖКЕ, ПЕРЕШВАРТОВКЕ ЗА 2 ЧАСА,
ЕСЛИ ЭТИ ОПЕРАЦИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ (С 0800 ДО 1700),
И ДО 1500 ЧАСОВ, ЕСЛИ ОПЕРАЦИИ ПОДЛЕЖАТ ВЫПОЛНЕНИЮ В ВЕЧЕРНЕЕ ИЛИ НОЧНОЕ
ВРЕМЯ (С 1700 ДО 0800).

11.7 ПО ТРЕБОВАНИЮ НМТП СУДНО ДОЛЖНО ОСВОБОДИТЬ ПРИЧАЛ. ПРИ НЕВЫПОЛНЕНИИ
ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ СУДОВЛАДЕЛЕЦ НЕСЕТ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ПОЛНОМ
ОБЬЕМЕ ЗА УБЫТКИ, ПОНЕСЕННЫЕ ПРИЧАСТНЫМИ СТОРОНАМИ.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ, КРЕПЛЕНИЕ И СЕПАРИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
НА СУДНЕ

12.1 РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗОВ НА СУДНЕ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО ГРУЗОВОМУ ПЛАНУ,
УТВЕРЖДЕННОМУ КАПИТАНОМ, СОГЛАСОВАННОМУ С НМТП И ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА.
ЕСЛИ НА СУДНО ПРЕДСТОИТ ПОГРУЗКА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ (МАССОЙ 5 Т) И/ИЛИ ДЛИННОМЕРНЫХ
(ДЛИНОЙ СВЫЩЕ 8М) ГР3УЗОВ, ДО НАЧАЛА ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЯ СУДНА
ОБЯЗАНА ВЫДАТЬ НМТП ПОМИМО ГРУЗОВОГО ПЛАНА СХЕМУ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ
ВЫШЕУКАЗАННЫХ ГРУЗОВ С УЧЕТОМ ДОПУСТИМЫХ НАГРУЗОК НА ПАЛУБЫ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
НАЛИЧИЯ РЫМОВ. АДМИНИСТРАЦИЯ СУДНА ОТВЕТСТВЕННА ЗА ПРАВИЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ,
УКЛАДКУ, ШТИВКУ, КРЕПЛЕНИЕ, СЕПАРИРОВАНИЕ И СОХРАННОСТЬ ГРУЗА В ГРУЗОВЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ СУДНА. АДМИНИСТРАЦИИ СУДНА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО ПРИОСТАНАВЛИВАТЬ
ПОГРУЗКУ/ВЫГРУЗКУ ДО УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ АРУШЕНИЙ. ПРЕТЕНЗИИ,ЗАЯВЛЕННЫЕ
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕНЫ, В ТЕЧЕНИИ КОТОРОЙ ПРОИЗОШЛО НАРУШЕНИЕ -
НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. СУДОВЛАДЕЛЕЦ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЕПАРИРОВАНИЕ КОНОСАМЕНТНЫХ
ПАРТИЙ ГРУЗА И КАЧЕСТВО СЕПАРАЦИИ. ВСЕ РАСХОДЫ, ЯВИВШИЕСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ НЕПРАВИЛЬНОЙ
ЗАГРУЗКИ СУДНА, НЕСЕТ СУДОВЛАДЕЛЕЦ. ПОГРУЗКА ГРУЗА НА ПАЛУБУ ПРОИЗВОДИТСЯ
С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА.

12.2 УСТАНОВКА СТОЕК ДЛЯ ПРИЕМА ГРУЗА НА ПАЛУБУ, КРЕПЛЕНИЕ ПАЛУБНОГО
ГРУЗА ПРОИЗВОДИТСЯ ЗА СЧЕТ СУДНА ПОД ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ
ТОГО, ПРОИЗВОДИТСЯ ЛИ ЭТА РАБОТА СУДОВОЙ КОМАНДОЙ ИЛИ ПО ЗАЯВКЕ КАПИТАНА
СУДНА СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ НМТП.

12.3 РАБОТЫ ПО СЕПАРИРОВАНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ/РАСКРЕПЛЕНИЮ ГРУЗА,
ПРОИЗВОДИМЫЕ НА СУДНЕ, ОТНОСЯТСЯ НА СЧЕТ СУДНА. СЕПАРАЦИОННЫЕ ИЛИ КРЕПЕЖНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ЛДЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА, ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ФРАХТОВАТЕЛЕМ
ИЛИ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕМ ЗА СВОЙ СЧЕТ. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНВЕНТАРЬ - ТАЛРЕПЫ, СКОБЫ,
СТАЛЬНЫЕ ТРОСЫ И ДРУГИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ
СУДНОМ. ПРИ ОТСУТСТВИИ ДОГОВОРОВ С СУДОВЛАДЕЛЬЦАМИ ВСЕ РАСХОДЫ ПО КРЕПЛЕНИЮ,
КРЕПЕЖНОМУ ИНВЕНТАРЮ И СЕПАРАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛАМ ОТНОСЯТСЯ НА СЧЕТ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА
ИЛИ ЕГО ЭКСПЕДИТОРА. НА ЛИНЕЙНЫХ СУДАХ СЕПАРАЦИОННЫЕ И КРЕПЕЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕМ ЗА СВОЙ СЧЕТ.

12.4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫГРУЗКОЙ ГРУЗА ИЗ ЛОКЕРОВ,
ДИПТАНКОВ И ДРУГИХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛЮДЕЙ
И МЕХАНИЗМОВ, А ТАКЖЕ ВЫГРУЗКА НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУЗОВ И ГРУЗОВ В ДЕФЕКТНОЙ
ТАРЕ, ОТНОСЯТСЯ НА СЧЕТ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА.

13. МЕТОДЫ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ

13.1 ЕСЛИ ИНОЕ ПИСЬМЕННО НЕ СОГЛАСОВАННО МЕЖДУ КЛИЕНТОМ И НМТП,
НМТП ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ПОЛНОЙ СВОБОДЫ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ, МЕТОДОВ
И ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ПРИЕМЕ ГРУЗОВ, ИХ СКЛАДИРОВАНИИ, СТРОПОВКЕ, ПЕРЕВОЗКЕ,
ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ, УКЛАДКЕ, УЧЕТЕ.

14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

14.1 НМТП НЕ НЕСЕТ КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕДОСТАЧУ, УТЕРЮ,
ПОВРЕЖДЕНИЕ ИЛИ ЗАСЫЛКУ ГРУЗОВ ИЛИ УЩЕРБ СУДНУ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КОГДА
ЭТО ПРОИЗОШЛО, КРОМЕ СЛУЧАЕВ, КОГДА КЛИЕНТОМ ДОКАЗАНО, ЧТО НЕДОСТАЧА, УТЕРЯ,
ПОВРЕЖДЕНИЕ ИЛИ ЗАСЫЛКА БЫЛИ ВЫЗВАНЫ НЕБРЕЖНОСТЬЮ ИЛИ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
ИЛИ УПУЩЕНИЯМИ НМТП ИЛИ ЕГО ШТАТНЫХ РАБОТНИКОВ.

14.2 НМТП НЕ НЕСЕТ КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕДОСТАЧУ, УТЕРЮ,
ПОВРЕЖДЕНИЕ ИЛИ ЗАСЫЛКУ ГРУЗОВ ИЛИ УЩЕРБ СУДНУ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА
ИЛИ СЛУЧИЛОСЬ ВСЛЕДСТВИИ СЛЕДУЮЩЕГО. А) НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ, УРАГАНА, БУРИ
ИЛИ НАВОДНЕНИЯ; Б) ПОЖАРА, ВЗРЫВА, ЗАДЫМЛЕНИЯ; В) ЗАБАСТОВОК, ЛОКАУТОВ
И ДРУГИХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ АКЦИЙ; Г) ВОЙНЫ, РЕВОЛЮЦИИ, БУНТА И ДРУГИХ ГРАЖДАНСКИХ
ВОЛНЕНИЙ; Д) НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИЛИ НЕДОСТАТОЧНОЙ УПАКОВКИ ГРУЗОВ; Е) НЕСООТВЕТСТВУЮШЕЙ,
НЕДОСТАТОЧНОЙ, НЕЯСНОЙ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ; Ж) ВОЗДЕЙСТВИЯ
НАСЕКОМЫХ, ВРЕДИТЕЛЕЙ, ГНИЕНИЯ ИЛИ КОРРОЗИИ; З) ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕПЛА ИЛИ ХОЛОДА;
И) КАКИХ-ЛИБО УМЫШЛЕННЫХ ИЛИ ДРУГИХ ДЕЙСТВИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНОЙ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ НА ПОРТОВОЙ ТЕРРИТОРИИ С РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ НМТП;
К) КАКИХ-ЛИБО ДЕЙСТВИЙ СО СТОРОНЫ НМТП, ЕГО РАБОТНИКОВ ИЛИ АГЕНТОВ, ОПРАВДАННО
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ ЛЮДЕЙ, ПОРТОВОЙ ТЕРРИТОРИИ,
СУДНА ИЛИ ГРУЗОВ; Л) НЕДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА ПРИЧАЛОВ, РАБОЧЕЙ СИЛЫ,
ОБОРУДОВАНИЯ, ТОПЛИВА ИЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ; М) ПОЛНОГО ИЛИ ЧАСТИЧНОГО ВЫХОДА
ИЗ СТРОЯ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДЛАГАЕМЫХ НМТП ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ ИЛИ СИСТЕМ, ВКЛЮЧАЯ
ПОЛНЫЙ ИЛИ ЧАСТИЧНЫЙ ВЫХОД ИЗ СТРОЯ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ С ЭТИМИ УСЛУГАМИ
И СИСТЕМАМИ.

14.3 В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ НМТП ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА КОМПЕНСАЦИЮ УЩЕРБА ГРУЗУ
- МАКСИМАЛЬНАЯ СУММА, ПОДЛЕЖАЩАЯ УПЛАТЕ, РАВНА СТОИМОСТИ ГРУЗА, К КОТОРОМУ
ОТНОСИТСЯ ПРЕТЕНЗИЯ, НО НЕ БОЛЕЕ: 200$ ЗА ОДНО ГРУЗОВОЕ МЕСТО 2000$ ЗА
ОБЩИЙ УЩЕРБ ПО ОДНОМУ СЛУЧАЮ ПОВРЕЖДЕНИЯ С У Д Н У - МАКСИМАЛЬНАЯ СУММА,
ПОДЛЕЖАЩАЯ УПЛАТЕ, РАВНА: СТОИМОСТИ ТОЙ ЧАСТИ СУДНА, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ
ПРИТЕНЗИЯ НА МОМЕНТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЛИ УТЕРИ СТОИМОСТИ РЕМОНТА (СОВМЕСТНО
ОПРЕДЕЛЕННОЙ СЮВЕЙЕРАМИ, НАЗНАЧЕННЫМИ НМТП И СУДОВЛАДЕЛЬЦЕМ) ОДНАКО МАКСИМАЛЬНАЯ
СУММА, ПОДЛЕЖАЩАЯ УПЛАТЕ, НИ В КАКОМ СЛУЧАЕ НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ 250
000 $. О Б О Р У Д О В А Н И Ю - МАКСИМАЛЬНАЯ СУММА, ПОДЛЕЖАЩАЯ УПЛАТЕ,
РАВНА СТОИМОСТИ РЕМОНТА (СОВМЕСТНО ОПРЕДЕЛЕННОЙ СЮРВЕЙЕРАМИ, НАЗНАЧЕННЫМИ
НМТП И ВЛАДЕЛЬЦЕМ ОБОРУДОВАНИЯ), ЛИБО СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ, К КОТОРОМУ
ОТНОСИТСЯ ПРЕТЕНЗИЯ, НО НЕ БОЛЕЕ 200$ ЗА ОДНУ ЕДИНИЦУ ОБОРУДОВАНИЯ.

14.4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН (СУДНА, НМТП, ФРАХТОВАТЕЛЯ, ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА
ПО СОБЛЮДЕНИЮ СРОКОВ И УСЛОВИЙ ПОГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СТАВКИ ДИСПАЧА/ДЕМЕРЕДЖА,
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДОГОВОРАМИ (СОГЛАШЕНИЯМИ).

14.5 НМТП НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД СУДОВЛАДЕЛЬЦЕМ ЗА ПОВРЕЖДЕНИЕ
СУДНА, ПРОИЗОШЕДШЕЕ ПО ВИНЕ НМТП, ПОДТВЕРЖДЕННОЕ АКТОМ, СОСТАВЛЕННЫМ С
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НМТП В ТЕЧЕНИЕ СМЕНЫ, В КОТОРОЙ ПРОИЗОШЛО
ПОВРЕЖДЕНИЕ.

15. ПРОДАЖА ГРУЗОВ

15.1 НМТП ИМЕЕТ ПРАВО ПРОДАТЬ ИЛИ ПО-ИНОМУ РАСПОРЯДИТЬСЯ ГРУЗАМИ,
КОТОРЫЕ, ПО МНЕНИЮ НМТП, НЕДОСТАТОЧНО ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО МАРКИРОВАНЫ, АДРЕСОВАНЫ
ИЛИ НЕ ПОДДАЮТСЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ И НМТП НЕ В СОСТОЯНИИ ОПРЕДЕЛИТЬ, НА КАКОЕ
СУДНО ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТГРУЖЕНЫ ИЛИ КОМУ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ, ЕСЛИ КАКИЕ-ЛИБО ГРУЗЫ НЕ ВЫВЕЗЕНЫ ИЛИ НЕ ПРИНЯТЫ
ПОЛУЧАТЕЛЕМ ПО ИСТЕЧЕНИИ 34 СУТОК С МОМЕНТА ПОСТУПЛЕНИЯ ИХ В ПОРТ. ВСЕ
РАСХОДЫ, ВОЗНИКШИЕ С ХРАНЕНИЕМ, ПЕРЕРАБОТКОЙ, ПРОДАЖЕЙ ТАКИХ ГРУЗОВ ОТНОСЯТСЯ
НА СЧЕТ КЛИЕНТА. УТИЛИЗАЦИЯ ГРУЗОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕМ ИЛИ ЕГО
ПОЛНОМОЧНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ЗА ИХ СЧЕТ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ОАО
"НОВОРОССЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ" ДИРЕКТОР ПО ЭКОНОМИКЕ В.И.ШТАМАРС
НАСТОЯЩИМ ЗАВЕРЯЕМ "СВОД ОБЫЧАЕВ НОВОРОССИЙСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО
ПОРТА" НА 10 ЛИСТАХ И ПРИЛОЖЕНИЕ No 1 НА 3 ЛИСТАХ НОВОРОССИЙСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА Г. НОВОРОССИЙСК И.Г.ЖАРИНОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ No 1

ТРЕБОВАНИЯ НМТП К ГОТОВНОСТИ СУДНА К БЕЗОПАСНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ ГРУЗОВЫХ
РАБОТ

1. СУДОВЫЕ ТРАПЫ, СХОДНИ, ПЕРЕХОДНЫЕ МОСТИКИ И Т.П. ДОЛЖНЫ БЫТЬ
В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ, СООТВЕТСТВОВАТЬ ПРАВИЛАМ И ХАРАКТЕРУ ВЫПОЛНЯЕМОЙ
РАБОТЫ И ИМЕТЬ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП.

2. ПОД ЗАБОРТНЫМ ТРАПОМ ДОЛЖНА БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
СЕТКА, ИСКЛЮЧАЮЩАЯ ВЫПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ЗАБОРТНОГО ТРАПА.

3. У ЗАБОРТНОГО ТРАПА ДОЛЖЕН БЫТЬ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ С ЛИНЕМ НЕ
МЕНЕЕ 27,5 М.

4. ЛЕЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ НА ПАЛУБЕ, НА ПЛОЩАДКАХ, ПЕРЕХОДАХ И Т.Д.
ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПРАВНЫМИ И ИМЕТЬ ВЫСОТУ НЕ МЕНЕЕ 1100 ММ; ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ЛОЦПОРТЫ,
ТО ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАДЕЖНО ЗАКРЕПЛЕНЫ; СЬЕМНЫЕ ЛЕЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ НА ШТАТНЫЕ МЕСТА.

5. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ КОМИНГС ЛЮКА ОТСУТСТВУЕТ ИЛИ ЕГО ВЫСОТА СОСТАВЛЯЕТ
МЕНЕЕ 750 ММ, ТО ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ЛЕЕРЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ВЫСОТОЙ НЕ МЕНЕЕ
1000 ММ.

6. КРЫШКИ ТРЮМОВ В ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАДЕЖНО ЗАКРЕПЛЕНЫ
СТОПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ.

7. ГРУЗОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДОЛНЖЫ БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕТРЕНЫ.

8. В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНА ОСВЕЩЕННОСТЬ НЕ
МЕНЕЕ:

- В ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ- 20 ЛЮКС

- В ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ- 30 ЛЮКС

- В ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НА РАМПАХ СУДОВ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ СПОСОБОМ ПОГРУЗКИ-
50 ЛЮКС

- НА НАРУЖНЫХ ТРАПАХ, В ПРОХОДАХ, ЗАБОРНОМ ТРАПЕ, ПЕРЕХОДНЫХ МОСТИКАХ-
20 ЛЮКС

9. ВСЕ ЛЮКИ, ПРОЕМЫ, ОТВЕРСТИЯ НА ПАЛУБЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАДЕЖНО
ЗАКРЫТЫ.

10. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУДОВЫХ ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ, ПОСЛЕДНИЕ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ ИСПРАВНЫМИ.

11. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИСПРАВНА.

12. СУДОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ НЕ ДОЛЖНО СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОТОКОМ. КРОМЕ ТОГО, К ГОТОВНОСТИ СУДОВ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ
СПОСОБОМ ПОГРУЗКИ ПРЕДЬЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1. РИФЛЕНЫЕ ПОКРЫТИЯ НАРУЖНОЙ И ВНУТРЕННИХ РАМП (АППАРЕЛЕЙ), ГРУЗОВЫХ
ПАЛУБ И ГАЛЕРЕЙ И Т.Д. ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПРАВНЫМИ.

2. НАРУЖНЫЕ И ВНУТРЕННИЕ РАМПЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНЫ ИСПРАВНЫМИ КОЛЕСООТБОЙНЫМИ
УСТРОЙСТВАМИ (ВЫСОТОЙ НЕ МЕНЕЕ 400 ММ).

3. ПО БОКОВЫМ СТОРОНАМ НАРУЖНОЙ РАМПЫ И В МЕСТАХ, НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ
ПРИМЫКАЮЩИХ К ПЕРЕБОРКАМ ВНУТРЕННИХ РАМП, ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ИСПРАВНЫЕ
ЛЕЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ВЫСОТОЙ НЕ МЕНЕЕ 1100 ММ.

4. СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ НА ВНУТРЕННИХ РАМПАХ И ПОДВЕСНЫХ
ПАЛУБАХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПРАВНЫМИ И ВКЛЮЧАТЬСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ ПРИ НАЧАЛЕ ДВИЖЕНИЯ
РАМПЫ И ЗА 10-15 СЕК. ДО ДВИЖЕНИЯ ПАЛУБЫ.

5. НА ВЬЕЗДАХ В ГРУЗОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ВНУТРЕННИЕ РАМПЫ, ГРУЗОВЫЕ ПОДЬЕМНИКИ
И ПОДВЕСНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ПАЛУБЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ЗНАКИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГАБАРИТОВ,
ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ.

6. ВНУТРЕННИЕ РАМПЫ В РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАДЕЖНО ЗАСТОПОРЕНЫ.

7. ГРУЗОВЫЕ ПАЛУБЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ НАДЕЖНЫЕ УСТРОЙСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
ИХ УДЕРЖАНИЕ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ И СТОПОРЕНИЕ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ.

8. ДЛЯ ДОСТУПА НА КАЖДУЮ ПОДВЕСНУЮ ПАЛУБУ В ЕЕ РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ИСПРАВНЫЕ ЛЕЕРНЫЕ ОГРАДЕНИЯ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕРЯЮТСЯ
И ДРУГИЕ СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА, ОСНАСТКА И ДР., ВЛИЯЮЩЕЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТАЮЩИХ.

END.

-- МКТ -- www.transport.ru