- Transport on Line - hiltunen.htm

Внешнеэкономическая информация

  Общеэкономическая информация

 Поступление налогов  в Федеральный бюджет России в начале ноября в
1,3 раза превысило показатель на начало прошлого месяца, сообщил представитель
Госналогслужбы РФ. При этом, как отмечается, весь объем налоговых поступлений
был обеспечен "живыми деньгами", поскольку зачетов по казначейским
налоговым освобождениям не производилось. Бюджетные назначения были выполнены
в 14 из 89 субъектов федерации, причем более 80% всех поступлений пришлось
на долю четырех регионов: на Москву, Ханты-Мансийский автономный округ,
Ямало-Ненецкий автономный округ и Свердловскую область. Менее чем на 30%
план по налоговым поступлениям был выполнен в 22 регионах.  ("Независимая
газета", 12.11.96,   "Темпы сбора налогов повысились")

 Внешнеэкономическая информация

По данным  ГТК , внешнеторговый оборот страны за 9 месяцев текущего
года составил 95,7 млрд.долл., что на 6,9% больше, чем за тот же период
прошлого года. При этом экспорт составил 60,7 млрд.долл., импорт - 35,0
млрд.долл. Эти данные приведены в письме председателя ГТК Анатолия Круглова
на имя председателя Госдумы Геннадия Селезнева. В письме отмечено, что
в общем объеме товарооборота доля  стран дальнего зарубежья  составила
75,6% (в 1995 году этот показатель равнялся 78,2%), а доля  стран СНГ -
24,4%. Ведущее место занимает  Украина  (11,7% от общего объема), затем
идут  Германия  (8,9%),  США  (5,9%),  Казахстан  (4,8%),  Белоруссия 
и  Китай (по 4,6%),  Италия  (3,9%),  Великобритания  и  Нидерланды  (по
3,3%). В структуре экспорта на долю топливно-энергетических товаров приходится
45% от всего объема (39% в 1995 году), черных и цветных металлов - 17%
(17%), машин и оборудования - 9,7% (9%). Ведущими экспортными товарами
являются сырая нефть (17,9% от всего объема) и природный газ (17%). Их
объемы по сравнению с тем же периодом прошлого года возросли соответственно
на 6,5% и 2,6%. В импорте основное место занимают машины и оборудование
(31,3%), а также продовольственные товары и сырье для их производства.
 ("Коммерсантъ-DAILY", 13.11.96, "Больше товаров хороших
и экспортных")

Проблемами  российско-венгерских торгово-экономических отношений  являются
погашение задолженности России (900 млн.долл.) и уменьшение внешнеторгового
дефицита Венгрии в торговле с Россией.  Товарооборот России с Венгрией 
в 1990 г. равнялся 9,5 млрд.долл. В 90-е годы после перехода к расчетам
в долларах объем постоянно снижался: в 1993 г. - до 4 млрд.долл., в 1994
г. - до 2,8 млрд.долл. (экспорт - 1,95 млрд., импорт - 975 млн.), в 1995
г. - до 2,67 млрд. (экспорт - 1,84 млрд., импорт - 822 млн.).  1(От составителей:
Согласно данным таможенной статистики РФ в 1994   1товарооборот России
с Венгрией составлял 1,9  1млрд.долл., экспорт - 1,2 млрд.долл., импорт
- 0,7 млрд.долл., а в 1995  1г. - 2,4 млрд.долл., 1,6 млрд.долл. и 0,8
млрд.долл. соответственно) . С 1990 г. Россия имеет положительное сальдо
в торговле с Венгрией. Россия является вторым по величине торговым партнером
Венгрии, а доля Венгрии во внешней торговле России снизилась. Россия занимает
второе место по экспорту и четвертое место по импорту среди внешнеторговых
партнеров Венгрии. В структуре экспорта России в Венгрию 65% приходиться
на нефть и газ (соответственно 600 и 500 млн.долл.), 35% - на материалы
и полуфабрикаты. В 1996 г. по сравнению с 1995 г. в 2 раза вырос экспорт
алюминия. В импорте России из Венгрии доля сельскохозяйственной продукции
и продовольствия составляет 50%, машиностроительной продукции - 15%. В
поставках потребительских товаров возросла доля текстиля и уменьшился удельный
вес лекарственных препаратов. В соответствии с российско-венгерским договором
РФ должна погасить оставшуюся часть задолженности в 900 млн.долл. до конца
1996 г., причем 30% ее будет погашено за счет поставок вооружения и военной
техники. Первая партия бронетехники российского производства (40 "БТР-80")
поставлены в Венгрию в сентябре 1996 г. В соответствии с Межправительственным
соглашением в 1996-1997 гг.будет поставлено еще 500 "БТР-80"
на 300 млн.долл. Продолжаются переговоры о возможности погашения остальной
части задолженности за счет поставок товаров и услуг гражданского назначения.
Планируется поставка машиностроительной продукции и грузовых судов на 200
млн.долл.  ("БИКИ", 19.10.96, "Внешнеторговые связи России
с Венгрией")

Председатель внешнеторгового объединения  "Машиноэкспорт" 
Валентин Трофимов считает, что  торговля оружием  должна осуществляться
не одной посреднической, а несколькими специализированными компаниями под
эгидой и контролем государства. С его точки зрения, целесообразно создать
на базе головных предприятий ВПК 5-7 горизонтально профилированных компаний
по видам вооружений, в которые могут войти научные, производственные, финансовые,
маркетинговые и внешнеторговые структуры. В результате деятельности этих
компаний бремя расходов на оборону должно существенно уменьшиться.  ("Сегодня",
13.11.96, "Торговля оружием в РФ должна  осуществляться несколькими
компаниями")

Весьма перспективным регионом для  поставок российской военной техники ,
перечень которых может быть расширен в самое ближайшее время, считает  Республику
Корея  представитель компании " Росвооружение " в Сеуле Владимир
Лебедь. После получения первой партии российского оружия Сеул изучает возможность
дополнительного приобретения комплексов ПВО С-300В или С-300ПМУ, корабельных
систем ПВО, кораблей, противокорабельных крылатых ракет, военных ударных
вертолетов Ка-50 "Черная акула" и военно-транспортных Ми-26.
Однако каких-либо контрактных переговоров по этим системам еще не ведется,
добавил г-н Лебедь. Генеральный директор  АО "Роствертол"  Михаил
Нагибин, оценивая перспективы поставок тяжелых вертолетов Ми-26 Республике
Корея, сообщил, что в счет погашения долга этой стране до 2000 года может
быть поставлено 5 вертолетов Ми-26. Общий объем рынка для самого грузоподъемного
вертолета в мире Ми-26 г-н Нагибин оценивает в пределах 10 штук, в том
числе 6 - в военном варианте.  АО "Роствертол"  и корейская фирма
 Samsung Airospace подписали в Сеуле соглашение о поставке в 1997 году
одного транспортного вертолета Ми-26ТС и опцион еще на один вертолет этого
типа.  Россия  также поставляет в  Корею  в счет долга гражданские вертолеты
Ка-32. До конца этого года будет поставлено 5 Ка-32, и, таким образом в
Корее будет 15 таких вертолетов. По мнению генерального директора  Кумертауского
авиационного промышленного предприятия  Бориса Малышева, перспективы экспорта
Ка-32 в Республику Корея составляют 40-50 вертолетов. В настоящее время
поставки российского оружия Сеулу осуществляются в рамках погашения долга
в 1,47 млрд.долл. В общем товарообороте между  Россией и Республикой Корея ,
который в этом году достигнет 4 млрд.долл., на долю вооружения и военной
техники придется около 4%. Согласно подписанному между Москвой и Сеулом
протоколу в 1995-1998 годах Республике Корея будет поставлено в счет погашения
долга военной техники на общую сумму 420 млн.долл, сообщил г-н Лебедь.
В 1995 году Сеул уже получил российских вооружений на сумму 55 млн.долл.,
до конца 1996 года получит их на сумму 155 млн.долл., а 1997-1998 годах
- еще на 210 млн.долл.  ("Сегодня", 12.11.96,  "Сеульский
дебют "Росвооружения" прошел вполне успешно")

Чешское  АО "ЦЕЗ"  подписало контракт с российским обществом
 "Тенэкс" ( АО"Техснабэкспорт" ) на поставку ядерного
топлива для третьего и четвертого блоков АЭС в Дукованах. Срок действия
контракта - 1997-2000 г.г. Его стоимость составит от 2,5 до 3,2 млрд.крон.
В июне прошлого года с  "Тенэкс"  был подписан контракт на поставку
топлива для первого и второго блоков. В торгах на поставку топлива для
АЭС в Дукованах, помимо  "Тенэкс" , участвовали четыре западных
концерна.  ("Финансовые известия", 14.11.96, "Тенэкс"
будет поставлять  топливо для АЭС в Дукованах")

 Внешнеэкономические новости регионов

О своем намерении начать сотрудничество с  Алтайским заводом прецизионных
изделий  заявили в конце октября всемирно известные концерны  "Фольксваген"
 и  "Мерседес-Бенц" . С начала будущего года сибиряки начнут
поставлять германским автомобилестроительным гигантам свои форсунки и распылители.
Годовой экспорт этих изделий составит 700 тыс. штук. Кроме того, у алтайского
предприятия открыты широкие перспективы по сотрудничеству с американскими
фирмами. К примеру, уже достигнута договоренность с компанией  "ЭМЕЭС-Интернешнл" 
об увеличении с 1997 года поставок распылителей для дизельных двигателей
среднего и большого класса. Как отмечают заокеанские эксперты в области
моторостроения, алтайские изделия вполне отвечают мировым стандартам. В
последнее время американцы разместили на барнаульском заводе заказы на
32 вида изделий. Уже с будущего года поставки продукции в США с алтайского
предприятия составят 10% от общего объема производства. На рынке отечественного
моторостроения изделия  АЗПИ  идут вне конкуренции.  ("Деловой Мир",
12.11.96, "Распылители и форсунки местного завода  и за рубежом в
цене")

С начала 1997 г. на внешнем рынке будет размещен первый транш облигационного
займа, эмитентом которого выступит  правительство Москвы . Объем эмиссии
московских облигаций, которые будут котироваться в  Великобритании  и 
США , составит несколько сот миллионов долларов. Главная цель этого шага
- усиление притока западного капитала в российскую столицу в виде долгосрочных
инвестиций на срок до 10 лет. Полученные средства пойдут на развитие рынка
недвижимости в  Москве , реализацию социальных программ, а также на поддержку
малого бизнеса.  ("Сегодня", 13.11.96, Правительство Москвы намерено 
 разместить  в 1997 г. на внешнем рынке облигационный займ")

Подведены итоги закрытого конкурса на создание информационно-компьютерной
сети для  АО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" . Рассчитанный на
несколько лет проект будет передан для реализации интернациональному альянсу,
в состав которого вошли сахалинские фирмы  "СахИнфо"  и  "Интерфейс" ,
хабаровская "Хабэко-партнер" и расположенное в Москве отделение
корпорации  International Business Machines  -  "IBM, Восточная Европа-Азия" .
После ревизии уже существующей у нефтегазодобытчиков информационной сети
начнется проектирование новой, которая замкнет удаленные друг от друга
предприятия крупнейшего в области АО в единую информационную систему. При
этом будут применяться программные продукты и оборудование корпорации IBM,
партнерами которой являются два участника альянса. Как известно, первый
конкурс такого рода был проведен в конце 1994 года администрацией  Сахалинской
области . Его победитель - фирма  "Каданс  инжиниринг компани" 
- в нынешнем тендере проиграла, поскольку работы над предложенной ею сетью
не завершены до сих пор, несмотря на то, что на эти цели администрация
в свое время решила выделить 200 тыс.долл. Что же касается нынешнего проекта,
то он будет по меньшей мере на два порядка сложнее и дороже.  ("Сегодня",
13.11.96,  "IBM принимает участие в создании компьютерной сети на
Сахалине")

 Регулирование ВЭД

Российское правительство продолжает формирование принципов, по которым
будет осуществляться  регулирование внешней торговли . Вслед за законом
о регулировании внешней торговли и положениями о правительственных комиссиях
по защитным мерам и тарифной политике в начале октября Кабинет министров
утвердил  "Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов  по
продаже экспортных и импортных квот" . При этом аукционы, согласно
заявлениям российских чиновников, "ни в коем случае" нельзя рассматривать
как продолжение отмененной в начале 1995 года практики лицензирования и
квотирования экспортных операций. Конкурсы и аукционы как методы регулирования
будут использоваться только в случае введения российским правительством
мер количественных ограничений импорта либо экспорта. Решением правительства
с 1 января 1997 года установлены годовые квоты на ввоз водки (10 млн. дал)
и этилового спирта (1 млн. дал) и одновременно введена процедура лицензирования
ввоза этой продукции. Принятое положение об аукционах и конкурсах предусматривает
создание межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов
и аукционов по продаже экспортных и импортных квот. Основными критериями
отбора конкурсных предложений, помимо гарантий выполнения условий конкурса,
будут сроки внесения и размер платежей в федеральный бюджет, отсутствие
просроченной задолженности перед ним, а также опыт работы конкурсанта с
конкретным товаром во внешней торговле. В аукционе должны участвовать не
менее трех лиц или групп лиц, при этом одно лицо или группа лиц не может
приобрести более 35% объема выставленной на продажу квоты. Товарным биржам
запрещается ограничивать конкуренцию между участниками торгов или предоставлять
кому-то из них любые преимущества. Межведомственная комиссия будет информировать
биржи о предназначенных для продажи общих квотах. Кроме того, именно она
станет определять объемы квот для биржевых торгов (на основании поступивших
заявок и оценки эффективности ранее проведенных аукционов). Комиссия вправе,
исходя из специфики товара и особых условий экспорта или импорта, определять
круг участников ВЭД, допускаемых к аукциону. Победителю аукциона МВЭС через
своего регионального уполномоченного выдает сертификат на основании банковского
подтверждения об оплате аукционной стоимости лота в срок не более 10 банковских
дней со дня проведения торгов. Если же победитель не заплатит вовремя,
то его лот будет выставлен на повторный аукцион. Если же все пройдет гладко,
то счастливый обладатель сертификата пишет заявление, а МВЭС выдает ему
лицензию на соответствующий вид товара.  Внешнеторговые лицензии , служащие
основанием для таможенного оформления товаров, предоставляются в соответствии
с товарной номенклатурой ВЭД и могут быть разовыми, сроком до 12 месяцев
(для экспортных или импортных операций по одному контракту), или генеральными.
Последние оформляются на каждый вид экспортируемого или импортируемого
товара с указанием его количества и стоимости, но без определения конкретного
покупателя или продавца. Срок действия разовой лицензии на экспорт ряда
товаров и технологий двойного назначения, входящих в особый перечень, будут
устанавливать исходя из условий каждой конкретной сделки. Положением предусмотрена
возможность продления срока действия лицензии с целью завершения выполнения
контрактных обязательств.  ("Сегодня", 12.11.96, "Внешнеторговые
квоты будут делить на биржах")

 Таможенная информация

Длительные перипетии вокруг установления контроля за осуществлением
бартерных сделок наконец пришли к своему логическому концу.  ГТК  разослал
региональным таможням " Порядок оформления, учета паспортов бартерной
 сделки и обмена информацией в целях контроля внешнеторговых бартерных
 сделок" . Инструкция, изложенная на девятнадцати листах, явно не
способствует упрощению процедуры перемещения товаров через таможенную границу
России. Хотя совсем недавно таможенники говорили, что перспективным направлением
деятельности  ГТК  в области таможенной политики является снятие лишних
бюрократических преград при осуществлении экспортно-импортных операций.
 ("Коммерсантъ-DAILY", 13.11.96, "Атака на бартер")

 Иностранные кредиты и внешние долги

 Россия  завершит процесс окончательного оформления соглашения с банками-кредиторами,
входящими в  Лондонский клуб , в первом квартале будущего года, заявил
в понедельник заместитель министра финансов Михаил Касьянов. Согласно данным
Минфина, от отдельных банков уже получено согласие на включение в схему
реструктуризации, принципиально согласованную в прошлом году с Лондонским
клубом, долговых обязательств на общую сумму в 24 млрд.долл. Общее число
этих обязательств составляет почти 19 тысяч. В настоящее время  Внешэкономбанк 
совместно с аудиторской компанией  Ernst & Young  занимается выверкой
всех финансовых требований. Г-н Касьянов подтвердил, что Минфин предоставит
Внешэкономбанку все средства, необходимые для выполнения обязательств по
выплате процентов по банковским долгам. До окончательного оформления соглашения
о реструктуризации средства будут находиться на блокированном счете. Согласно
договоренности с   Лондонским клубом , достигнутой в ноябре прошлого года,
основная сумма  долга бывшего СССР  - 25,5 млрд.долл. - будет погашаться
в течении 25 лет с правом 5-летней отсрочки. Из начисленных по долгу процентов
на общую сумму 7 млрд.долл. Россия обязана возвратить до конца текущего
года 1,5 млрд.долл., а оставшиеся 5,5 млрд.долл. предстоит выплатить в
течении 20 лет с правом отсрочки на 7 лет.  ("Сегодня", 12.11.96,
"Россия окончательно оформит договоренности  с Лондонским клубом в
первом квартале 1997 года")

 Правительство РФ  одобрило согласованный проект окончательного соглашения
с  правительством Польши  об  урегулировании взаимных долгов . При разработке
проекта стороны руководствовались принципами, изложенными в соглашении
об основных принципах урегулирования взаимной задолженности от 30 января
1995 года. Суть соглашения состояла в "нулевом варианте плюс",
предусматривающем полный взаимозачет платежных обязательств возникших в
80-е годы, и передаче российской стороне кредитных активов Польши в  Международном
инвестиционном банке  и  МБЭС . Соглашение урегулировало также задолженность
по товарным поставкам в 1991-1992 годах. В соответствии с проектом соглашения
разница взаимозачета составит 20 млн.долл. в пользу Польши. Эта сумма будет
погашаться Россией в течении 1997 года поставками товаров. Задолженность
России перед Польшей возникла прежде всего в результате отрицательного
сальдо во взаимной торговле в последние годы существования СССР. Долги
Польши - это госкредиты.  ("Коммерсантъ-DAILY", 12.11.96, "Москва
и Варшава подвели баланс")

Переговоры с пребывшей в Москву делегацией экспертов  Международного
 валютного фонда , от выводов которой зависит и судьба ранее задержанного
транша на 340 млн.долл., и всей трехлетней программы  кредитования России
на сумму 10 млрд.долл., идут тяжело, однако надежда на благополучное решение
вопроса все-таки есть, заявил журналистам министр финансов РФ Александр
Лившиц. Главным предметом обеспокоенности представителей МВФ является формирование
доходной части российского бюджета. По слова Лившица, сбор налогов за последний
месяц значительно улучшился. Согласно официальным данным, за первые девять
месяцев текущего года удалось собрать 74% от запланированной доходной части
бюджета. А вот по словам Егора Строева, председателя Совета Федерации российского
парламента, только 16% отечественных компаний платят налоги, а общая задолженность
предприятий и компаний государству составила на 1 октября 132 трлн.рублей
(24 млрд.долл.).  ("Финансовые известия", 14.11.96, "МВФ
обеспокоен работой  российских налоговых служб")

 Иностранные инвестиции

В Москве 30-31 октября прошла международная конференция  "Иностранные
 инвестиции в российскую экономику: проблемы и перспективы" , организованная
Международным центром финансово-экономического развития под патронажем
Минфина и Минэкономики РФ. В конференции приняли участие представители
 Центробанка, МИД, МВЭС, МВФ, ЕБРР , ряда крупнейших российских и зарубежных
компаний, главы администраций регионов. Актуальность темы конференции сомнению
не подлежала - при потребности в иностранных инвестициях в 65-70 млрд.долл.
в  Россию  за все годы реформ поступило всего около 8,7 млрд.долл. Для
сравнения:  КНР  за эти же годы привлекла свыше 300 млрд.долл. Более 2/3
инвестиций в Россию - портфельные. Не стимулирует приток зарубежных капиталов
и нерешенность проблемы раздела продукции, отмена тарифных льгот на импорт
технологического оборудования, приобретаемого за счет иностранных кредитов.
Необходимость кардинального изменения ситуации в области использования
Россией внешних капиталовложений сегодня осознается всеми. Основной вопрос,
однако, состоит в том, что и как следует делать, чтобы объективно оценить
имеющиеся в стране возможности для развития международного инвестиционного
сотрудничества и реализовать их на практике. Особое внимание в повестке
дня конференции заняли вопросы государственного регулирования иностранных
инвестиций, их страхования и налогообложения, таможенного и валютного регулирования.
Участники конференции пришли к выводу, что у иностранных инвесторов самую
большую озабоченность вызывает общая нестабильность налоговой системы,
боязнь непредсказуемых изменений, наличие противоречащих друг другу нормативных
актов и их неоднозначное толкование налоговыми и другими контрольными органами.
 ("Деловой мир", 10-14.11.96,  "Надежды на германские инвестиции
призрачны")

 СНГ

Как сообщил премьер-министр    Киргизии Апас Джумагулов,   Киргизия 
не будет расплачиваться за долги перед  Россией  контрольными пакетами
акций своих предприятий. На 1 января 1996 года  Киргизия  была должна  России 
132 млн.долл. за техническую помощь, предоставленную в 1992-1993 гг. За
неимением таких средств  Киргизия  предложила  России  ценные бумаги 52
предприятий. Однако, в ходе экспертизы выяснилось, что российские инвесторы
не проявляют интереса к этим объектам. Как сообщил А.Джумагулов, в ходе
последних межправительственных переговоров была достигнута договоренность
о пролонгации сроков погашения долга  Киргизии  на 10 лет.  ("Деловой
мир", 10-14.11.96, "Киргизия не будет расплачиваться   за долги
 перед Россией контрольными пакетами акций своих предприятий")

 Украина  должна выплатить в 1997 году для обслуживания обязательств
по внешнему долгу 1,4 млрд.долл. Об этом сообщила пресс-служба министерства
финансов Украины. Выплаты странам  СНГ  составят 1,1 млрд.долл., в том
числе,  России  - 700 млн.долл.,  Туркмении  - 194 млн.долл. Общий размер
внешнего долга Украины по состоянию на 1 октября 1996 года составил свыше
8,5 млрд.долл. Около шести миллиардов долларов - долг  Украины  перед  Россией .
 ("Финансовые известия", 14.11.96, "Обслуживание внешнего
долга  обойдется Украине в будущем году в 1,4 млрд.долл.")

 Мировой бизнес и финансы

 Китай  объявил о "временном прекращении" импорта ряда текстильных
и сельскохозяйственных продуктов, а также алкогольных напитков из  Соединенных
Штатов . Санкции вводятся с 10 декабря, и к этому времени министерство
внешней торговли и экономического сотрудничества КНР, а также генеральная
таможенная администрация страны обещают представить подробный список товаров,
под них подпадающий. Эта мера принята в ответ на введенные в сентябре Вашингтоном
ограничения на импорт китайских текстильных товаров.  США , в свою очередь,
обвиняют  Китай  в постоянных нарушениях импортных квот, оговоренных двусторонним
соглашением по торговле текстилем. Ущерб от американских санкций, по мнению
экспертов, составит до конца года порядка 19 млн.долл. Каков он будет от
ответных китайских залпов "таможенной войны" - пока определить
трудно. В нынешнем году  США  и  Китай  трижды были на грани объявления
полномасштабной "торговой войны". Сначала - по причине эскалации
военной напряженности вокруг Тайваня, потом - по вопросу о передаче третьим
странам ядерных технологий, наконец, по очень болезненной для американской
фонографической индустрии проблеме нарушения китайскими промышленниками
прав интеллектуальной собственности, в результате чего их "пиратская"
продукция распространилась на полмира и ежегодно наносит американской стороне
до 2 млрд.долл. убытков. Топливом для подобного рода конфликтов служит
из года в год растущий в пользу Пекина баланс двусторонней торговли, который
в мае нынешнего года впервые превысил даже гигантскую сумму торгового дефицита
 США  с  Японией . В результате  валютные резервы Китая  составили, по
положению на 1 августа, 90,8 млрд.долл. (полагают, что к концу года они
вырастут до 100 млрд.), в то время как  США  - 85,6 млрд.долл. При чем
китайская статистика не учитывает фонды, составляющие официальный резерв
государственного  "Бэнк оф Чайна" : в этом случае валютный запас
Пекина вполне можно оценить как достигающий 150 млрд.долл. Только  Япония 
располагает более значительными валютными средствами - 212,2 млрд.долл.
 ("Финансовые известия", 12.11.96, "Текстильный конфликт 
 между  США и Китаем угрожает перерасти в полномасштабную   "торговую
войну")

 Цены на основные биржевые товары

После превышения в третьей декаде октября рекордной отметки в 25 долл.
США за баррель  нефть Северного моря  стала стремительно дешеветь. Согласно
последнему обзору рынка, представленному нефтяной компанией  "Сага-петролеум" 
(Норвегия), падение цены продолжается, хотя и замедленным темпом.  Цена
за баррель  марки "Брент бленд" опустилась ниже 22 долл. и составляла
в конце первой декады этого месяца 21,85 долл. По прогнозам  "Сага-петролеум" ,
цена на нефть начнет вновь расти, как только наступит похолодание в США
и Европе. Изменение цены на сырую нефть связано также и с конкретной политикой
правительств крупнейших экспортеров. В частности, опасения аналитиков связаны
в первую очередь с игнорированием  Саудовской Аравией  принципов соблюдения
твердых цен.  ("Финансовые известия", 12.11.96,  "Цены на
нефть опустились ниже 22 долларов за баррель")

После длительного периода снижения  цены на европейском рынке пиломатериалов 
стабилизируются. Судя по итогам осеннего заседания Комитета директоров
 Европейской организации лесопильных предприятий  (ЕОЛП), многие страны,
в том числе и  Россия , в будущем году увеличат прибыли от экспорта в Европу.
Сегодня нишу российских пиломатериалов для строительной отрасли в Европе
прочно заняла продукция из  стран Балтии . Общий объем экспорта из этих
на европейские рынки составил в прошлом году 1,5 млн.м 53 , а в 1996 году
возрастет до 1,7-1,8 млн.м 53 . Подобный стремительный рост экспорта пиломатериалов
связан прежде всего с тем, что во времена советского периода эти леса были
молодыми и не подвергались промышленной вырубке. Сегодня, когда  страны
Балтии  приобрели независимость, леса превратились в прекрасный источник
валютных поступлений.  ("Финансовые известия", 14.11.96, "Будущий
год пророчит  экспортерам пиломатериалов неплохие доходы")

 Прочее

 Центробанк  выдал  Инкомбанку  разрешение на продажу нерезидентам акций
банка, находящихся на вторичном рынке, в форме американских депозитарных
расписок первого уровня (ADR). Таким образом,  Инкомбанк  стал первым российским
банком, который сможет приступить к реализации программы ADR. Принципиальное
разрешение американской комиссии по ценным бумагам на выпуск ADR имеют
еще два российских банка -  МЕНАТЕП  и  Возрождение .  ("Сегодня",
12.11.96, "Инкомбанку разрешили выпустить ADR")

Завершился визит в Россию миссии Конференции ООН по торговле и развитию
 (ЮНКТАД) . Ее целью было участие в работе первого совещания директоров
 центров по вопросам торговли (ЦВТ)  стран Восточной Европы.  Россия присоединилась
к программе создания таких центров в 1994 году. Сейчас проект, направленный
на поддержку экспортеров и импортеров, представлен созданным на базе подразделений
МВЭС российским ЦВТ и региональным центром в Санкт-Петербурге. Руководство
  ЮНКТАД  достигло договоренности с правительством Швейцарии о финансировании
восточноевропейской программы, в том числе  российской сети ЦВТ . Миссия
ЮНКТАД совместно с директором российского центра Мельниковым и послом Швейцарии
в России Бухаром посетила Самару, Нижний Новгород, Пермь и оценила готовность
этих регионов к внедрению проекта ЦВТ.  ("Коммерсантъ-DAILY",
12.11.96, "Проект ООН по поддержке торговли")