- Transport on Line -

Дмитрий ЗОТОВ, президент ассоциации

Состояние экономики любой страны в значительной степени зависит от работы
ее транспортной системы. Специализация и кооперация производства, обеспечение
топливом, продовольствием, готовой продукцией, своевременное и полное удовлетворение
потребностей регионов в жизненно необходимых ресурсах возможны только при
нормально работающей транспортно-экспедиторской системе. В экспортно-импортных
операциях транспортно-экспедиторская система также играет существенную
роль. Одним из решающих факторов в работе транспорта по обеспечению внешней
торговли являются морские порты.

Сокращение количества российских портов после распада СССР привело к
значительному уменьшению объема переработки экспортных и импортных грузов
через оставшиеся у России порты, что в свою очередь ведет к потере значительной
части поступлений, в том числе и валютных, в бюджет государства. Экспедиторы
как организаторы перевозочного процесса в ряде случаев используют для обеспечения
перевозок экспортно-импортных грузов иностранные порты.

За последние годы Министерством транспорта РФ, Ассоциацией морских коммерческих
портов (АСОП), администрациями портов приняты и применяются меры по повышению
интенсивности работы, увеличению грузооборота, сокращению расходов в российских
портах. Намечено и ведется увеличение их пропускной способности и строительство
новых портов.

Российская ассоциация международных экспедиторов одной из своих задач
считает привлечение внимания своих членов к организации перевозок внешнеторговых
грузов через наши порты.

Российская ассоциация международных экспедиторов (РАМЭ) учреждена в
1990 году. Ее учредителями являются транспортно-экспедиторские компании:
«Совинтеравтосервис», «Совмор-транс», «Совтрансавто» и «Союзвнеш-транс».
Ассоциация объединяет сугубо на добровольной основе организации всех форм
собственности, осуществляющие согласно уставу транспортно-экспедиторскую
деятельность. На ассоциированной основе в ассоциацию могут входить российские
неэкспедиторские организации и иностранные экспедиторы.

На сегодня членами ассоциации являются около 130 экспедиторских предприятий,
представляющих все регионы России и ряд иностранных государств.

Деятельность ассоциации подчинена созданию для своих членов благоприятных
условий для выполнения транспортно-экспедиторских функций

и получения экономической выгоды на основе оказания качественных и своевременных
услуг. Выполнение этой задачи осуществляется за счет: — объединения экспедиторов
в единую

национальную ассоциацию, что является необходимым условием для успешного
выступления конкретного экспедитора как на внутреннем, так и на внешнем
экспедиторских рынках;

— представления интересов экспедиторов перед национальными властными
структурами и защиты этих интересов;

— представления интересов экспедиторов в международных организациях
и зашиты их интересов на внешнем рынке;

— обеспечения своих членов информационными материалами и консультационными
услугами, касающимися экспедиторской деятельности;

— содействия в повышении профессиональной подготовки экспедиторов.

Кроме того, членство в ассоциации создает для экспедитора возможность

влиять на выработку благоприятной политики в сфере перевозки и экспедирования
грузов, а также условия для дополнительного доступа к грузам и перевозочным
средствам, предоставляет им право выписывать своим клиентам единые международные
транспортно-экспедиторские документы Международной федерации экспедиторских
ассоциаций (ФИАТА), участвовать в конгрессах этой организации, налаживать
деловые контакты с международными экспедиторами и отстаивать свои интересы
на международном уровне. Ассоциация предоставляет своим членским организациям
возможность получить престижный почетный диплом международного экспедитора
ФИАТА.

По мере роста пропускных способностей российских морских портов РАМЭ
будет стремиться направить работу экспедиторов на полную загрузку их мощностей.