- Transport on Line -

Третья общеевропейская конференция по транспорту одобрила проекты России
по развитию Панъевропейских интермодальных транспортных коридоров № 2 и
№9. 06 этом заявил в своем выступлении на семинаре «Развитие транспортных
систем России и Санкт-Петербурга» министр транспорта России Николай Цах.

По словам министра, важнейшим достижением этой конференции является
признание приоритетных коридоров № 2 и № 9 в развитии транспортных систем
России и, соответственно, интеграция их в европейскую транспортную систему.

Николай Цах отметил, что на состоявшейся в Хельсинки с 24 по 25 июня
конференции принято решение провести в 1998 году в Санкт-Петербурге четвертую
общеевропейскую конференцию по транспорту с целью ликвидировать дисбаланс
между транспортными системами России и Европы, «выровнять транспортные
сети России и Европы».

Особое внимание на семинаре было уделено новому транспортному коридору
№ 9 под названием «Балтийский мост». Являясь воротами в Европу, Санкт-
Петербургский транспортный узел должен в соответствии с проектом развития
увеличить переработку грузов к 2000 году с 3 млн. до 30 млн. тонн в год.
Это должно произойти после введения в строй строящихся в Финском заливе
трех новых морских портов в районах бухты Батарейная, Усть-Луги и Приморска,
а также строительства нового терминала в аэропорту Пулково-З, которое должно
начаться уже в 1997 году. Необходимо также обеспечить обходные пути городов
Выборга и Санкт-Петербурга для грузопотоков автотранспортом.

Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев отметил, что основной причиной
низкой конкурентоспособности отечественного транспорта являются «нерациональная
налоговая и таможенная политика» и несоответствие транспортного законодательства
условиям рыночной экономики. В связи с этим, по его мнению, необходимо
в ближайшее время принять закон «О транспортной деятельности в России»,
а также сделать соответствующее изменение в системе налогообложения, что,
по оценке Транспортной академии Российской Федерации, обеспечит без каких-либо
капвложений увеличение объемов перевозок отечественным транспортом в два-три
раза и дополнительных поступлений в федеральный бюджет 15-20 трлн. рублей.

Проект создания транспортных коридоров, соединяющих Европу и Азию, родился
в 1994 году на транспортной конференции на острове Крит. Тогда система
коридоров не имела четкого представления о коридорах № 2 и № 9, которые
обеспечивали транспортные потоки по территории России. После соответствующих
проработок Россия внесла коррективы в схему транспортных коридоров, дополнив
их, соответственно, коридором Москва — Ростов-на-Дону — Новороссийск, который
является прямым продолжением критского коридора № 9, а также коридором
Москва — Астрахань, также являющимся продолжением критского коридора №
9. Направление Москва — Нижний Новгород — Урал является прямым продолжением
критского коридора № 2. Планируется еще один коридор, который является
самостоятельным: это Волго-Донской транспортный коридор, соединяющий Черное
и Азовское моря с Каспийским.