- Transport on Line -
Георгий СТОЛЯРЕНКО, Председатель Международной Конфедерации профсоюзов
работников водного транспорта
На протяжении рада лет МКПРВТ активно сотрудничает с Ассоциацией морских
торговых портов (АСОП).
В 1995 — 1996 годах Конфедерация внесла на рассмотрение Совета АСОП
вопросы «О социальном партнерстве», «Об ускорении ратификации Конвенций
МОТ по условиям работы в портах», «О социально-бытовом обслуживании членов
экипажей судов в морских портах». Нами был направлен в ДСОП проект модельного
закона «Об охране труда», который был рассмотрен на заседании комитета
АСОП по охране труда с учетом мнений портов. Высказанные на нем замечания
будут учтены при рассмотрении этого закона в Межпарламентской ассамблее
СНГ.
Более того, наша Конфедерация могла бы использовать свои традиционные
дружеские связи с Международной Конфедерацией профсоюзов железнодорожников
и транспортных строителей для совместных выступлений в Совете по железнодорожному
транспорту государств — участников Содружества и тарифных конференциях
железнодорожных администраций по вопросам улучшения условий доставки грузов
в порты.
В связи с ростом числа стивидорных компаний и других коммерческих организаций
целесообразно создание трехсторонних координационных органов в портах,
где при посредничестве государственных морских администраций могли бы регулярно
встречаться и приходить к согласованным решениям представители работодателей
и трудящихся. Мы готовы помочь в организации этого перспективного дела,
использовав здесь также и наше сотрудничество с МОТ.
МКПРВТ длительное время выступала за то, чтобы созданные в портах трехсторонние
органы возглавили бы работу по социально-бытовому обслуживанию экипажей
заходящих в порт судов.
Сегодня многие из ранее существовавших интерклубов прекратили свою деятельность.
Центры отдыха моряков зачастую влачат жалкое существование.
А ведь международный престиж порта во многом зависит от того, как он
будет принимать членов экипажей посещающих его судов.
22-26 сентября Конфедерация организует региональный семинар представителей
клубов, центров отдыха экипажей по социально-бытовому обслуживанию моряков.
Среди прочих вопросов речь на семинаре обязательно пойдет и об организации
более широкого давления на правительства стран СНГ и Балтии с целью убедить
их в настоятельной необходимости ратификации Конвенции 163 МОТ «О социально-бытовом
обслуживании моряков в море и портах».
Наша Конфедерация с удовлетворением восприняла сообщение о присоединении
Российской Федерации с 1996 года к Парижскому меморандуму. Однако, насколько
нам известно, активная работа по инспекции судов, наподобие той, которая
проводится в портах Западной Европы, пока не ведется. А ведь такие инспекции
проводятся не в последнюю очередь и в интересах портов. Эта область, в
которой профсоюзы также могли бы оказать существенную поддержку портам
в соответствии с положениями недавно принятых МОТ Конвенции 178 и рекомендации
185 «Об инспекции условий труда и проживания моряков на борту судов».
Объединение портовых структур, вовлечение в общепортовую деятельность
всех заинтересованных предпринимателей, общественных организаций с участием
соответствующих государственных органов является тем путем, которым идут
во всех цивилизованных портах мира.
В сентябре Конгресс Конфедерации обсудит деятельность входящих в нее
профсоюзов и в свою очередь, несомненно, примет программу действий, направленных
на создание более благоприятных условий работы портов и жизни портовиков.