- Transport on Line -
В целях обеспечения государственного регулирования деятельности морских
портов Правительство России приняло постановление об учреждении, по примеру
других европейских стран, морских администраций портов. С 1 июля 1994 года
в Санкт-Петербурге начало работу новое государственное учреждение - Морская
администрация порта СПб. которая выполняет функции портовых властей города
на Неве.
Согласно Положению и Законодательству РФ Морская администрация получила
право распоряжаться государственным имуществом: акваторией порта СПб, Морским
каналом, дамбами, причалами, навигационным оборудованием, ледоколами, судами,
обеспечивающими охрану
окружающей среды, и т.д. С целью контроля и упорядочивания работы многочисленных
организаций, напрямую связанных с предоставлением услуг в области морского
бизнеса, Морской администрацией осуществляется лицензирование отдельных
видов этой деятельности. В настоящее время в административных границах
Санкт-Петербурга на основании полученных лицензий осуществляют перевалку
различных внешнеторговых грузов 20 стивидорных компаний. Их суммарный грузооборот
в 1996 году составил 16 млн.тонн - 60% от общего объема переработанного
ОАО «Морской порт СПб».
У Морской администрации 2 основные функции, направленные на повышение
уровня морского сервиса, предоставляемого в Морской гавани Санкт-Петербурга,
- это обеспечение безопасности мореплавания и развитие порта.
К решению главной задачи - созданию условий для безопасного мореплавания
и удобной стоянки судов в порту - Морская администрация приступила с момента
своего образования. Морской порт СПб соединен с морем Морским каналом протяженностью
в 27 морских миль. Ежегодное проведение на канале широкомасштабных дноуглубительных
работ позволило снять многие из имевшихся ранее ограничений на проводку
судов по Морскому каналу. Это незамедлительно сказалось на количестве су-дозаходов.
В 1996 году оно выросло на 14% и составило 11615 единиц. К причалам Невской
гавани сегодня встают под обработку суда до 260 м длиной и с осадкой до
11 м.
Перспективным планом дальнейшего развития предусматривается доведение
ширины и глубины Морского канала до размеров, позволяющих обеспечить проход
всех судов в обоих направлениях. Первые шаги
по реализации проекта уже сделаны. Безопасность мореплавания на канале
обеспечивается и путем постоянного введения в работу новых средств навигационного
оборудования. К примеру, лоцманы, осуществляющие проводку судов по каналу,
вздохнули с облегчением, когда в 1995 году был введен в эксплуатацию построенный
на 67-м причале 3-го грузового района порта новый створный знак - маяк
высотой в 76 м. Но это лишь отдельные штрихи в общей картине мер, принимаемых
для обеспечения безопасности мореплавания. В соответствии с федеральным
планом внедрения на морском флоте Глобальной морской системы связи безопасности
мореплавания (ГМССБ) проведена модернизация береговой системы УКВ-радиосвязи
порта и переоснащение судов Морской администрации самыми современными средствами
судовождения. В планах на ближайшее будущее доведение до уровня мировых
стандартов переданного в ведение Морской администрации Спасательно-координационного
центра. Одновременно продолжает развиваться система управления движением
судов. Начато создание системы контроля за движением судов на внутренней
части порта. Это позволит контролировать и регулировать движение судов
внутри порта и на всех гаванях. С окончанием работ, которое планируется
на конец октября 1997 года, в порту будет действовать единая система управления
движением судов. Но уже сейчас все судоводители, посещающие порт СПб, неизменно
убеждаются в том, что независимо от времени года движение судов на акватории
порта действительно безопасно.
В силу климатических условий и географического положения порт СПб замерзающий,
и организация и обеспечение проведения ледокольной компании также являются
неотъемлемой частью работы Морской администрации. Вторая важнейшая функция
администрации -развитие порта - осуществляется по программе Возрождения
флота и портов России. В рамках этой программы в административных границах
СПб ведется планомерная работа по ремонту, реконструкции, модернизации
и строительству причалов, а также строительству новых портовых комплексов.
Приоритетное направление - наращивание портовых мощностей АО «Морской порт
СПб». Оно ведется по совместно разработанной программе, полная реализация
которой позволит увеличить пропускную способность Морского порта по контейнерным
грузам. Кроме того, завершается строительство контейнерного терминала на
101-м причале, рефрижераторных (закончена реконструкция причала номер 23),
насыпных и навалочных грузов (107-й причал). Большое внимание уделяется
и дальнейшему развитию пассажирских комплексов, способных принять суда
любых разме-рений.
Словом, Морская администрация порта стремится делать все необходимое
для достижения одной цели - создания в Морском порту С.-Петербурга условий
экономической привлекательности грузосудо-владельцев.
МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ С.-ПЕТЕРБУРГА - ВАШ ЛУЧШИЙ ВЫБОР!