- Transport on Line -

O.Tepexon, президент АСОП

Роль Ассоциации морских торговых портов (АСОП), созданной в 1988 г.
по инициативе крупнейших портов для объединения усилий при решении вопросов
портовой деятельности, с переходом к рыночной экономике и в связи с изменениями
производственных отношений и статуса портов в результате распада СССР значительно
возросла. Ассоциация стала единственным органом, оказывающим влияние на
морской бизнес на всем экономическом пространстве бывшего СССР.

В настоящее время АСОП насчитывает 53 постоянных члена. Это крупнейшие
порты бывшего СССР (включая порты Прибалтики, Украины, Азербайджана), морские
организации, высшие учебные заведения, крупные коммерческие и банковские
структуры.

Основная работа сосредоточена в комитетах по различным направлениям
портовой деятельности, где готовятся концепции, вырабатываются отдельные
правила для включения в нормативные документы, проводится экспертиза различных
проектов. В работе комитетов принимают участие лучшие специалисты отрасли,
а также представители других министерств, эксперты при правительстве и
президенте.

Структура АСОП соответствует структуре международной Ассоциации "Порты
и Гавани".

Ассоциация имеет соглашения о сотрудничестве с Федеральной службой морского
флота, Институтом по законодательству и сравнительному правоведению при
Правительстве РФ, Исследовательским центром частного права и пра-

воведения РФ, Союзом российских судовладельцев.

Ассоциации удалось решить многие вопросы, обеспечивающие выживание портов.
Они касаются взаимоотношений участников транспортного процесса при перевозке
грузов (впервые в Гражданском кодексе появилось понятие "транспортная
экспедиция", введены обычаи порта, новое положение о сборах, о портовой
администрации и т.д.), отмены НДС. Выработана методика формирования тарифов
на базе себестоимости, разработаны рекомендации по сквозным тарифам и др.

Постоянное внимание уделяется выпуску отечественного перегрузочного
оборудования, разработке прогрессивных технологий. Привлекаются различные
организации для обеспечения функционирования транспортных коридоров через
территорию России, проводится работа, упрощающая таможенные формальности.

Ассоциация стремится создать всем членам равные условия для здорового
соперничества.

Программой работ на 1996-1997 гг. предусмотрены: увеличение загрузки
портов и повышение их конкурентоспособности на основе сквозного тарифа,
подготовка Руководства по введению в портах новой системы регулирования
тарифов на перегрузочные работы; разработка Методики по своду обычаев порта;
участие в создании Закона о морских портах: издание Сборника прогрессивных
технологических процессов перегрузки грузов в морских портах; продолжение
разработки вопросов организации, техни-

ческого и экономического обеспечения контроля за состоянием и охраной
окружающей среды, ликвидации последствий ее загрязнения, возмещения связанных
с этим убытков.

Активизируется работа по созданию грузозахватов к погрузчикам и портальным
кранам отечественного производства, соответствующих мировому уровню; проводится
контроль за ходом разработки и внедрения нормативного документа "Временная
технология взаимодействия при таможенном оформлении и контроле грузов,
проходящих через морские порты"; принимается участие в подготовке
заключений по проектам пакета нормативно-правовых документов: Кодекса торгового
ореплавания, Устава железных дорог, чв о транспорте, о прямых смешан-юбщениях,
транспортно-экспеди-)служивании, правил перевоз-юреи и обработки их в морс-

• м с Уставом Ассоциации ом срока полномочий •••~~~10В прошлого со-ав
Совета директоров:

О.Антонов- генеральный директор АО "Туапсинский морской торговый
порт";

А.Биличенко - генеральный АО "Морской торговый порт Санкт-Петербург";

Б.Ванцар - начальник МАП Туапсинс-кого порта;

А.Киселев - начальник МАП Восточного порта;

В.Ковбасюк - генеральный директор АО "Новороссийский морской торговый
порт";

А.Михайлов - генеральный директор ТОО "Калининградский морской
торговый порт";

Г.Мясников - генеральный директор АО "Находкинский морской торговый
порт";

Ю.Погнаев - начальник МАП Санкт-Петербургского порта;

В.Попов - начальник МАП Новороссийского порта;

В.Саков - генеральный директор АО "Совмортранс";

О.Степанов - начальник Вентспилсского порта;

В.Стриж - начальник МАП Мурманского порта;

А.Шенгелия - генеральный директор АО "Ванинский морской торговый
порт";

А.Штепа - начальник Мариупольского морского порта,

В.Быков - директор Росморфлота.

Вице-президентами АСОП избраны М.Робканов - генеральный директор АО
"Владивостокский морской торговый порт" и В.Саморуков - начальник
Беринговского морского порта.