- Transport on Line -

Владельцы танкеров и балкеров объединяют свои усилия в борьбе за то,
чтобы ответственность за безопасность мореплавания несли не только они,
но и другие участники транспортных пере-, возок. Об этом было заявлено
на проходившем в Афинах совместном семинаре представителей Международной
ассоциации независимых владельцев танкеров ("Интертанко") и Международной
ассоциации владельцев сухогрузов ("Интеркарго").

Представители обеих ассоциаций были единодушны в том, что они устали
от потока обвинений по поводу того, что именно на них лежит ответственность
за аварии и катастрофы судов. Они подвергли резкой критике остальных участников
деятельности морской отрасли.

Вице-президент "Интертанко" Филипп Эмбирикос заявил: "Мы
много сделали, чтобы оправдать наши действия, но этого, оказывается, мало.
Необходима взаимоответственность судовладельцев, классификационных обществ,
спасателей, лоцманов, администраций портов, грузовладельцев и фрахтователей".
Особую ответственность Ф.Эмбирикос возложил на фрахтователей и предложил
повысить роль лоцманов, на что ' уже обращал внимание новый президент "Интертанко"
Ричард дю Мулен.

Резкой критике он подверг спасательный сектор и в качестве примера 1
привел инцидент с танкером "Си им-пресс", когда спасатели не
имели необходимого оборудования, чтобы остановить течь.

Эмбирикос привел статистические данные "Интертанко", свидетельствующие
о том, что за последние годы посадки на мель и столкновения судов происходят
гораздо чаще, чем пожары и повреждения корпусов, так беспокоившие танкеры
ранее.

Председатель "Интеркарго" Спирос Полемис также заявил: "Каждый
обвиняет судовладельцев и больше никого. Фрахтователям, например, никаких
обвинений не предъявляется".

Джордж Гратос, президент Греческой i палаты судоходства, обрушился на
: операторов терминалов и правительства, которые мало обращают внимания
на инфраструктуру. "К несчастью, - отметил он, - наши партнеры на
суше, призывая к безопасности мореплавания, не проявляют большого желания
демонстрировать высокое качество обслуживания судов, которое необходимо
для обеспечения этой безопасности".