- Transport on Line -

В августе 1992 г. в иорданский порт Акаба прибыл балкер "Тропикана"
под флагом Гондураса с экипажем из поляков и индусов. Измученные тяжелыми
трудовыми и материальными условиями, потерявшие всякое терпение моряки
потребовали ареста своего судна.

И было отчего: экипаж к тому времени не получал зарплату целых 7 месяцев.
В 1991 г. уже было подобное, когда в течение нескольких месяцев морякам
не выдавали денег. Тогда конфликт удалось уладить: с прибытием "Тро-пиканы"
в Данию, где под давлением инспекторов Международной федерации транспортных
рабочих (МФТ) и местных профсоюзов на судно был наложен арест, что заставило
судовладельца расплатиться с моряками.

В Акабе положение оказалось намного сложнее. Моряки влачили полуголодное
существование, испытывая острый недостаток воды и продовольствия. Только
при разгрузке судна они получили немного воды и провианта. Однако с сентября
все пошло по-прежнему. Агенты отказались поставлять воду и продовольствие,
так как судовладелец не предоставил им денежных средств. Моряки вынуждены
были питаться рисом, который они собирали в трюме. Из-за того, что судно
стало на рейде, положение становилось все мрачнее. Лишь в конце 1994 г.
экипажу стали оказывать мизерную помощь, а судну разрешили встать к одному
из пирсов.

Менеджером "Тропиканы" была базирующаяся в Афинах компания
"Ред фьюнел лайн", используемая саудовским бизнесменом Мохамедом
Орри, который, по мнению МФТ, и являлся настоящим хозяином судна.

В период трехлетнего пребывания судна в Акабе экипажу пришлось испытать
многое. Судно 11 раз снималось с якоря для проверки готовности двигателя
к работе в условиях чрезвычайных обстоятельств. В апреле 1994 г. капитан
и старший помощник сделали попытку увести судно в Египет, но оно было перехвачено
военными кораблями Иордании и возвращено обратно в порт.

По утверждению представителя МФТ Марка Дикенсона, за все время пребывания
"Тропиканы" в порту местный суд постоянно выступал на стороне
ее экипажа и выносил решения о выплате ему зарплаты. Но так как владелец
и не думал переводить деньги, естественно, встал вопрос о продаже судна,
чтобы расплатиться с экипажем и портовыми властями.

В сентябре 1994 г. судно было продано, Денег хватило на расчеты с портом,
а 500 тыс.долл. предназначались экипажу.

"Но с тех пор, - говорит Дикенсон, - деньги морякам так и не выданы,
а решение суда по этому вопросу бесследно исчезло. Мы сталкиваемся с сотнями
подобных случаев, но такого еще не было".

Глава Иорданского королевского суда Аун эль-Касаунех заявил МФТ, что
Иордания попытается' решить проблему, хотя и не может найти разъяснения
причин ее возникновения. В ноябре 1995 г. "Тропикана" под новым
названием "Филадельфия" покинула Акабу. С тех пор о судьбе его
экипажа ничего не слышно...