- Transport on Line -

РАСТУТ ПОТРЕБНОСТИ В ТАНКЕРАХ-ХИМОВОЗАХ

В последние 2 года, отмечает лондонская консалтинговая фирма "Дрюри",
рынок тан-керов-химовозов значительно оживился. Интенсивность перевозок
на некоторых основных атлантических и тихоокеанских линиях увеличилась
на 75%. Резко повышаются также контрактные цены.

Это объясняется, утверждает фирма, значительным улучшением в отношениях
между поставками и потребностями.

Возобновившийся рост мировой экономики и расширение химического производства
на Дальнем Востоке являются главными причинами роста потребности в танкерах-химовозах.
Но "Дрюри" считает, что рост местных мощностей производства химических
продуктов может привести к сокращению поставок из США и Европы.

По оценке "Дрюри", в мире насчитывается около 1 тыс.химовозов
общим дедвейтом 18 млн.т. В 90-х годах этот флот ежегодно растет на 2,4%,
что вполовину меньше необходимого. Этим объясняется высокий фрахт на суда
данного типа.

Этим же объясняется нынешний рост заказов на новые суда. Всего ныне
строится около 90 судов общим дедвейтом 2,3 млн.т, из которых чисто химовозами
можно считать половину. 50% заказов - суда дедвейтом 35-40тыс.т. Растут
заказы на суда дедвейтом 5-10 и 10-20тыс.т. Однако построенных в 1996-1997
гг. судов будет не хватать из-за дальнейшего роста заказов. Мощности производства
химовозов достигнут предела в 1997 г., и полного удовлетворения заказов
в ближайшие годы не предвидится.

КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО СУДОВЕРФИ

Компания "Вьетнамская судоверфь" и южнокорейская компания
"Хёндэ" заключили контракт на строительство в течение двух лет
судоверфи в провинции Тханьхоа. Первая очередь строительства потребует
93,4 млн. долл., из них 70% внесет "Хёндэ".

Это будет крупнейшее во Вьетнаме предприятие, способное ежегодно ремонтировать
91 судно и строить 3.

Вьетнамское правительство ищет финансовые возможности, чтобы осуществить
свой план увеличения дедвейта флота до 1,5 млн.т, что позволит перевозить
30% вьетнамских экспортных грузов.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ИНСПЕКТИРОВАНИЯ СУДОВ

Правительство Нидерландов планирует принять закон, предусматривающий
введение новых правил инспектирования судов государством порта. Эти правила
основаны на Европейской директиве 1995 г. и заменят ряд ныне существующих
законодательных статей, регулирующих контроль государства порта.

Новые положения включают требование не допускать в порт судно при определенных
обстоятельствах и устанавливают проф-фесиональную квалификацию официальных
лиц государства порта. В 1995 г. в портах страны было проведено 2,1 тыс.
проверок иностранных судов, из них 329 было задержано.

БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: ГИПОТЕЗА РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ

Причиной морских катастроф в печально известном Бермудском треугольнике
может быть углекислый газ, выделяемый из трещин на дне океана. К такому
выводу пришли российские ученые, неоднократно проводившие исследования
в этом районе.

Согласно их гипотезе, на дне под сверхбольшим давлением углекислый газ
растворяется в морской воде до определенных пределов и затем выделяется
в виде пузырьков, увлекая на поверхность большие массы насыщенной им воды.
Оказавшееся в этом месте судно, проваливаясь в морскую пучину, где газа
больше, чем воды, теряет плавучесть и тонет.

В "ИНТЕРТАНКО" ОБЕСПОКОЕНЫ

Международная ассоциация независимых владельцев танкеров ("Интертанко")
выразила беспокойство в связи с резкими колебаниями спроса на танкеры класса
VLCC.

"Интертанко" предполагает, что они вызваны стремлением повысить
надежность субстандартных танкеров, вялым ростом заказов на новые танкеры
и невысоким ростом потребностей в них. Однако есть основания полагать,
что в конце концов баланс между предложением и спросом на крупнотоннажные
танкеры будет восстановлен.

НАВОДНЕНИЯ -УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

"Мир стоит перед угрозой огромных расходов в борьбе против наводнений",
- статья под таким заголовком появилась недавно в газете "Ллойдз лист".

Изменения климата, говорится в ней, могут привести к тому, что в течение
большей части года Северо-Западный проход (морской путь между Атлантическим
и Тихим океанами через моря и проливы канадского Арктического архипелага)
и Северный морской путь будут свободны ото льда. Все побережье Северного
Ледовитого океана может открыться для дальнейшего экономического развития,
включая добычу нефти.

А расходы пойдут на строительство заграждений для защиты городов и прибрежных
инфраструктур от наступающего моря, которое в следующем столетии будет
огромным, говорится в заключении детального исследования ООН по эффектам
изменения климата.

Результаты исследований, полученные ведущими учеными-аналитиками, были
собраны Международной комиссией по изменению климата в книге "Изменения
климата, 1995 г.".

Поднимающийся уровень моря представляет серьезную угрозу сотням миллионов
людей, которые живут в прибрежных зонах. Ученые предсказывают подъем воды
к 2100 г. на 0,5 м, что в 2-5 раз больше по сравнению с прошлым столетием
при росте температуры на 1,5°- 4°С.

Однако имеется много неясностей. Уровень моря может подняться максимум
на 95 см и минимум на 15 см. Все зависит от состояния ледового покрова
Гренландии и Антарктиды. В некоторых районах уровень моря может подняться
в 2-3 раза выше среднего из-за изменений глобальной циркуляции океана,
режимов местных течений и температур.

Климатические изменения могут вызвать значительные изменения природных
систем, оказывающих влияние на местные климатические условия, таких, как
Эль-Ниньо -теплое сезонное поверхностное течение в восточной части Тихого
океана у берегов Эквадора и Перу, азиатские муссоны, океанские течения,
например, Гольфстрим, обогревающий Западную Европу зимой.

Поднятие уровня моря может длиться многие столетия. Но может случиться
и так, что если тепло приведет к катастрофическому разрушению ледового
покрытия Западной Антарктики, которое и ныне неустойчиво, уровень моря
поднимется на 6 м.

Таяние льдов в Арктике может иметь драматические социально-экономические
последствия. Ученые считают, что к 2050 г. в Северном Ледовитом океане
будет значительно меньше льда. А освобождение ото льда Северо-Западного
прохода и Северного морского пути будет угрожать их экологии.

Последние исследования показывают, что поднятие уровня моря на один
метр приведет к затоплению 17% территории Бангладеш, 80% территории атолла
Маджуро (Маршал-ловы острова). Могут исчезнуть государства на других островах,
например, Тувалу и Кирибати в Тихом океане или Мальдивы в Индийском.

К странам, на укрепление берега которых может уйти более 5% ежегодных
общегосударственных расходов, относятся Кокосовые (Килинг) острова, Гамбия,
Гвинея-Бисау, Гайана, Кирибати, Мальдивы, Маршал-ловы острова, Мозамбик,
Тёрке и Кайкос, Тувалу. Для защиты Нидерландов при подъеме воды только
на 50 см потребуется 3,5 трлн. долл.

Таяние ледников изменит время сезонного поднятия воды во внутренних
водах, "встряхнет" экосистему: влажность земли изменит порядок
человеческой деятельности, начиная с ведения сельскохозяйственного производства
и кончая энергетикой.

Например, поток воды с ледников Центральной Азии в 2050 г. может увеличиться
в 3 раза, вызывая наводнения. Это позволит, вероятно, заполнить высыхающее
Аральское море.

Однако, когда ледники исчезнут, окружающие регионы могут превратиться
в пустыню. Более всего пострадают 70 млн.жителей Китая, живущих на берегах
рек Хуанхэ и Янцзы, а также жители Бангладеш, страдающие ныне от наводнений.

Могут пострадать Египет, особенно в дельте Нила, Индия, Мозамбик, Пакистан
и Вьетнам. Большому риску может подвергнуться многочисленное население
Западной Африки - Сенегала, Гамбии, Сьерра-Леоне, Нигерии, Камеруна и Габона.

Изменение климата может породить многочисленные болезни, например, вспышки
малярии, ибо уже 60% мирового населения буцет обитать в малярийных зонах.
Но наибольшие проблемы возникнут тогда, когда страх погонит людей из опасных
для жизни регионов.