- Transport on Line - hiltunen.htm
В конце мая 1996 г. состоялось заседание коллегии Федеральной
службы морского флота России (Росморфлот) на котором были подведены
итоги работы морского транспорта за 1 квартал текущего года и рассмотрен
ход выполнения плана мероприятий Росморфлота по обеспечению функционирования
и экономического развития предприятий морского транспорта в 1996г.
Эксплуатационная деятельность.
За отчетный период обеспечены перевозки транспортным флотом 13.6 млн.т,
что составило 96,3% к объему 1 квартала 1995 г. при снижении дедвейто-суток
на 15,8%. В каботаже перевезено 1,0 млн.т грузов (86,2% к объему 1 квартала
1995 г.), в том числе в районы Крайнего Севера 0,6 млн.т (86.2% к объему
1 квартала 1995 г.). Все предъявленные к перевозке грузы доставлялись в
пункты назначения при условии своевременной оплаты фрахта клиентурой.
Чистая валютная выручка морских пароходств в 1 квартале 1996 г. составила
111,8 млн. долл. США. Эффективность работы флота в загранплавании возросла
на 1,7%.
Вместе с тем, расчеты с морскими пароходствами за выполненные перевозки
производились несвоевременно. На 1 апреля 1996г. задолженность пароходствам
составляет 54,6 млрд.руб.
Несмотря на то, что морские порты перевалки открыты для концентрации
товаров в районы Арктики, грузы в порты не поступают.
Перегружено 13,7 млн.т груза, что на 2,2% больше по сравнению с 1 кварталом
1995 г. В отдельных портах объемы погрузочно-разгрузочных работ снизились
и составили от уровня 1 квартала 1995 г. в порту: Кандалакша (22,4%), Выборг
(55.1%), Санкт-Петербург (93,5%), Калининград {84.7%), Таганрог (69,7%).
Сочи (47,4%). Находка (98%), Восточный (99,5%), Ванино (97,6%), Холмск
(60,7%). Корсаков (69.3%), Поронайск (34,8%), Петропавловск- Камчатский
(91,9%). Имеются проблемы по обеспечению загрузки портов в Северо-Западном
бассейне и отдельных портов на Дальнем Востоке.
Фактически бюджетных средств в 1 квартале ·1996 г. выделено 23 722 млн.руб.,
что составляет 18% от предусмотренных планом на квартал. Не выделялись
средства на ледоколы, капитальное строительство, утилизацию радиоактивных
отходов, социальную сферу северных портов и дотацию пассажирскому флоту.
Система безопасности профинансирована на 1/4, ведомственное образование
на 50% объема, предусмотренного в плане.
Реализация Программы возрождения торгового флота России.
Наметившаяся в последнее время стабилизация экономики страны, снижение
темпов инфляции привели к тому, что все большее число крупнейших российских
коммерческих банков, обладающих достаточными финансовыми возможностями,
проявляют интерес к инвестиционным проектам строительства портовых комплексов
и флота, как объектов, безусловно, окупаемых и ликвидных.
В целях содействия в финансировании Проекта модернизации существующих
и строительства новых морских портов Мировой банк реконструкции и развития
продолжает изучать состояние действующих портовых мощностей, пути улучшения
их производственных и финансовых показателей, а также выделения кредита.
Миссия Европейского банка реконструкции и развития осуществляет аналогичную
работу и проявила интерес к реализации инвестиционных проектов строительства
порта в районе Железный Рог, расширения порта Высоцк на Балтике и др.
В то же время сдерживание реализации Программы возрождения торгового
флота ведет к тому, что страна по-прежнему несет валютные потери.
Инвестиции.
Всего за 1 квартал текущего года в целом по отрасли освоено 135,7 млрд.руб.
капитальных вложений, в том числе по объектам производственного назначения
116,4 млрд. руб.
За счет средств федерального бюджета при годовом лимите 213,0 млрд.руб.
в 1 квартале использовано 41,1 млрд. руб. капитальных вложений на переходящих
объектах, за счет средств предприятий - 94,6 млрд.руб.
Инвестиционная программа бюджетного финансирования 1996 г., которая
должна быть утверждена Правительством РФ по согласованию с Госдумой (п.18
Закона о бюджете 1996 г.), до настоящего времени не утверждена.
Задолженность федерального бюджета с прошлого года по финансированию
капитального строительства на 01.01 .96 г. составила 97.3 млрд. руб. и
в 1 квартале не погашалась.
Кроме того, по фонду возрождения торгового флота России 48,8 млрд.руб.
перешло с 1994-1995 гг.
Экономическая и финансовая политика.
С 1 марта 1 996 г. проведена индексация тарифов на услуги ледокольного
флота, погрузочно-разгрузочные работы и ставок портовых сборов на 18,7%.
Росморфлот направил положительные заключения, и Центральный Банк России
выдал лицензии на открытие оффшорных компаний АО "Дальневосточное
морское пароходство" и АО "Мурманское морское пароходство".
Морские администрации портов (МАП) направили 2,7 млрд.руб. на финансирование
систем безопасности мореплавания, в том числе ледокольного флота 0.6 млрд-руб.
Государственное и отраслевое регулирование.
В соответствии с предложением Департамента морского транспорта издано
постановление Правительства РФ от 26.02.96 г. Мв 69 "О дополнении
перечня АО, созданных в процессе приватизации, производящих продукцию (товары,
услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения нацио- нальной
безопасности страны, закрепленные в федеральной собственности акции которых
не подлежат досрочной продаже".
В отчетном периоде создана Морская администрация порта Темрюк, проведено
совещание руковадства Департамента морского транспорта с администрацией
Чукотского автономного округа (ЧАО) об акционировании морских портов ЧАО
и создании единой Морской администрации портов Чукотки, направлено письмо
в Правительство РФ с предложением создать единую МАП в портах Калининград,
Находка.
Кадровая и социальная политика.
В феврале 1996 г. между Департаментом и отраслевыми профсоюзами заключено
Отраслевое тарифное соглашение по морскому транспорту на 1996 г. (ОТС-96).
Постановлением Минтруда России от 20.02.1996 г. N11 утверждено "Положение
о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов
морского флота", которое является неотъемлемой частью ОТС-96.
Разработана и направлена в Минтранс РФ Программа содействия занятости
по Росморфлоту на 1996 г.
Центральной аттестационной комиссией аттестовано 310 капитанов дальнего
плавания и лиц, ответственных за безопасность мореплавания в судоходных
компаниях.
Техническая и научсно-исследовательская деятельность.
Промышленные предприятия отрасли произвели продукцию в объеме 125,0
млрд. руб. в действующих ценах.
Предприятия отрасли (пароходства, заводы, порты) произвели и реализовали
товары народного потребления на сумму 890 млн.руб.
В отчетном периоде выплачено в счет погашения долгов за 1995 г. 1 ,46
млрд. руб. (из них за счет республиканского бюджета 1 .0 млрд. руб. и внебюджетного
фонда 0,46 млрд.руб.). Предстоит выплатить по законченным в 1995 г. НИОКР
- 1,7 млрд.руб.
Внешнеэкономическая деятельность.
Рассмотрен ход работы по строительству автомобильно-железнодорожной
паромной переправы между Новороссийском и Сам супом (Турция), рассмотрены
проблемы, с которыми сталкиваются турецкие суда в портах России, и проблемы
судоходства в проливах Босфор и Дарданеллы, а также вопросы, связанные
с привлечением инвестиций в инфраструктуру объектов в области морского
транспорта и финансированием строительства новых судов. Готовится переподписание
Межправительственного Соглашения о торговом судоходстве.
Проводятся подготовка к открытию совместной российско-индийской линии,
проверка выполнения подписанного в 1994 г. странами ОЭСР, СНГ и Центральной/Восточной
Европы (ЦВЕ) Меморандума о взаимопонимании о принципах судоходной политики.
Нормативная база.
Директором ДМТ 4.01.96 г. утвержден план разработки первоочередных нормативных
актов морского транспорта на 1996 г. В 1 квартале 1996 г. введены в действие
Руководство по обращению с радиоактивными отходами, образующимися в процессе
эксплуатации и ремонта судов гражданского атомного флота. Организационно-технические
требования по ядерной и радиационной безопасности при доковании судов с
ядерными энергетическими установками и судов атомно- технологичестого обслуживания.
Утверждены Правила по охране труда в морских портах.
Подготовлен к изданию Сборник нормативно-технологических требований
к перегрузке опасных грузов в морских портах России. Пересмотрены нормативы
технологических процессов перегрузки грузов в морских портах.
В помощь коммерческим структурам, осуществляющим перевозочную и перегрузочную
деятельность, в разработке технологической документации для производства
погрузочно- разгрузочных работ разработан Сборник образцов технологических
карт и инструкций. рекомендованных при обработке морских судов и других
видов транспортных срадств.