- Transport on Line - hiltunen.htm

По данным английской исследовательской фирмы "Кларксон" и
норвежской "Фэнрисерч", в мировом балкерном флоте в 1994-1996
гг. активность перевозок постепенно возрастает. Если в 1994 г. было перевезено
1,03 млрд.т грузов, то в 1995 г. - 1,08 млрд.т. В 1996 г. предполагается
перевезти 1,1 млрд.т.

Таких грузов, как сахар, соль, удобрения, цемент, в 1994 г. было перевезено
224 млн.т, в 1995 г. - 233 млн.т и в 1996 г., вероятно, эта цифра составит
237 млн.т.

Руда. Морские перевозки железной руды, по данным фирмы "Кларксон",
в 1995 г. увеличились на 19 млн.т и составили 399 млн.т. В нынешнем году
они сократятся, возможно, до 396 млн.т из-за некоторого снижения потребностей
в ней Европы и Японии. Считают, что в Европе производство стали в 1996
г. может сократиться на 2%.

Поэтому импорт руды, вероятно, уменьшится с 136,5 млн. до 127 млн.т
(в 1994 г. он составлял 131 млн.т). В Японии, вероятнее всего, импорт сократится
с 120 млн. до 110 млн.т.

В других странах Азиатско-Тихоокеанского региона импорт руды, наоборот,
увеличивается: 1995 г. - 97 млн.т, 1996 г. - не менее 104 млн.т. Только
Китай может импортировать 45 млн.т руды, что на 4 млн.т больше, чем в 1995
г., а Южная Корея - 37,9 млн.т, или на 3 млн.т больше, чем в 1995 г.

Один из ведущих экспортеров руды - Австралия в 1995 г.увеличила ее экспорт
на 14 млн.т, доведя его до 133 млн.т, а Бразилия - на 6 млн.т (до 131 млн.т).

Уголь. В 1995 г. морем было отправлено 403 млн.т угля, что на 22 млн.т
больше, чем в 1994 г. В 1996 г. произойдет дальнейший рост перевозок -
до 418 млн.т.

Наибольший рост потребления угля происходит в Азиатско-Тихоокеанском
регионе. Если в 1994 г. сюда было доставлено 112 млн.т угля, то в 1995
г. - уже 125 млн.т. В 1996 г. произойдет дальнейший рост его потребления
- до 137 млн.т.

В 1996 г. Япония, вероятно, увеличит импорт угля на 3,5 млн.т, доведя
его до 59,5 млн.т, Южная Корея - на 5 млн.т (до 25,8 млн.т), Тайвань -
на 3 млн.т (до 27,9 млн.т), Филиппины - на 1,5 млн.т (до 5 млн.т).

Основные потребители угля в Европе - Германия и Дания увеличили ввоз
угля с 73,3 млн.т а 1994 г. до 78,1 млн.т в 1995 г., однако в 1996 г. импорт
в эти страны сократится до 75,1 млн.т.

Австралия, главный экспортер угля, в 1995 г. увеличила его вывоз до
63 млн.т, а в этом году планирует увеличить его до 66 млн.т. Экспорт угля
из Китая в 1995 г. возрос на 4 мпн.тидостиг21 млн.т, а в нынешнем году
увеличится еще на 2,5 млн.т. Экспорт Индонезии в 1995 г. вырос на 6 млн.т,
достигнув 30,8 млн.т, а в 1996 г. планируется увеличить его еще на 2 млн.т.

США экспортировали в 1994 г. 17 млн.т, в 1995 г. - 27 млн.т. А в этом
году он увеличится не более чем на 1 млн.т.

Зерно (пшеница, кукуруза, сорго, ячмень, рожь, овес, соя). В 1995 г.
морем было перевезено 198 млн.т зерна, в 1996 г. ожидается 199 млн.т. Рост
перевозок зерна в 1994-1995 гг. объясняется увеличением азиатского импорта
с 65,7 млн.т до 78,3 млн. Главенствующее положение в импорте зерна занимает
Китай, который закупил его в 1995 г. 13,8 млн.т (5,9 млн.т в 1994 г.).
В 1996 г. страна закупит 18,3 млн.т зерна.

СНГ и Прибалтика в 1994-1995 гг. импортировали 6,2 млн.т зерна, а 4
года тому назад их импорт составлял 40,3 млн.т.

Главный экспортер зерна - США в 1994-1995 гг. увеличил его продажу с
72,5 млн. до 89,8 млн.т. Австралия же из-за засухи сократила экспорт с
12,8 млн.т в 1994-1995 гг. до 7,8 млн.т в 1995-1996 гг.

Падает стоимость перевозок. Ежедневная стоимость перевозок грузов балкерами
класса "кейпсайз" (80-150 тыс.т) составляла в конце 1994 г. 25тыс.долл.,
в ноябре 1995 г.- 17тыс.долл., сегодня она понизилась еще на 25%.

То же происходит и с балкерами класса "Панамакс" (50-80 тыс.т).
В начале 1995 г. их посуточная оплата составляла 15,5 тыс.долл., в ноябре
1995 г. 11,7 тыс., а ныне - 77,8 тыс.долл. Снижение эксперты объясняют
большим поступлением новых балкеров.

В 1995 г. балкерный флот увеличился на 15,6 млн.т - до 241,2 млн.т,
а к концу нынешнего, вероятно, увеличится еще на 12,5 - до 253,7 млн.т.

"Кларксон" свидетельствует, что численность флота балкеров
класса "кейпсайз" растет. Если в 1994 г. их суммарный дедвейт
составлял 64,4 млн.т, то в конце 1995 г.- 71,6 млн.т. Кроме того, в этом
году к ним прибавится 64 новых судна суммарным дедвейтом 10,2 млн.т. Однако
в связи со списанием на слом и по другим причинам дедвейт флота увеличится
на 6,5 млн.т - до 78,1 млн.т.

Суммарный дедвейт судов класса "Панамакс" в 1995 г. вырос
с 55,9 млн.тдо 59,8 млн.т. В нынешнем году в строй вступает 51 судно суммарным
дедвейтом 3,6 млн.т. Однако в связи со списанием на слом дедвейт флота
судов этого класса увеличится до 61,8 млн.т.

Суммарный дедвейт судов "хэндимакс" (35- 50 тыс.т) увеличился
к концу 1995 г. с 43,6 млн.т до 47,1 млн.т. В этом году в строй планируется
ввести 102 судна общим дедвейтом 4,6 млн.т, но в связи со списанием на
слом общий тоннаж флота таких балкеров увеличится до 50,3 млн.т.

Дедвейт бапкеров класса "хэндисайз" (10-35 тыс.т) к концу
1995 г. увеличился с 61,7 до 62,8 млн.т. В 1996 г. планируется добавить
к ним 87 новых судов. Таким образом, общий дедвейт судов "хэндисайз"
к концу 1996 г. составит 63 млн.т.

Наряду с наращиванием балкерного флота увеличивается и флот комбинированных
судов, который в конце 1995 г. имел общий дедвейт 21,2 млн.т, 12,3 млн.т
которого используется для перевозки сухих грузов, в том числе 8,4 млн.
для перевозки руды и 3,1 млн,т - угля,

В связи с увеличением фрахтовых ставок в 1995 г. уменьшилось число судов,
продаваемых на слом, до 1,7 млн.т (в 1994 г. - 3,3 млн.т), из них судов
класса "кейпсайз" - 0,7 млн.т, "Панамакс" - 0,4 млн.т,
"хэндимакс" - 0,2 млн.т, "хэндисайз" - 0,5 млн.т.

На слом предлагались суда, имеющие средний возраст 23 года. То же можно
сказать и о комбинированных судах.

В возрастном отношении бапкерный флот выглядит следующим образом: 37,6
% всех судов имеют возраст более 15 лет, 20% - более 20 лет. 56% комбинированных
судов имеют возраст более 15 лет, 31% - более 20 лет.