- Transport on Line - hiltunen.htm

Еще раз подчеркнуть эту прописную, но, увы, далеко еще не всем понятную
на рынке российских транспортных услуг истину, В Торгово-промышленную палату
РФ, где Межрегиональная ассоциация экспедиторов (МАЭ) проводила общее собрание
и профессиональную конференцию, съехались представители 72 организаций
из 10 регионов России.

Морских экспедиторов представляли: от ФС "Росморфлот" - начальник
управления портовой деятельности и межведомственных отношений Анатолий
Шутка и ведущий специалист Владимир Берков; от Санкт-Петербурга - директор
отделения маркетинга и логистики АОЗТ "СМСИ" Сергей Аулин, старший
научный сотрудник ЦНИИМФ Петр Залесов, генеральный директор ЗАО "Вента-порт"
Сергей Логунов, начальник транспортного экономического отдела морского
торгового порта "Санкт-Петербург" Виктор Иванов; от Новороссийска
- ведущий специалист ТОО "Атлант" Иван Косенко и юрист Олег Венигора,
начальник ТЭК ОАО "Новороссийский морской торговый порт" Виктор
Бабнин, начальник грузового отдела 000 "Дело-Эф" Валерий Таранчук;
от Владивостока - директор ЗАО "Фотэксим Ко ЛТД" Владивостокского
торгового порта Григорий Артамонов и коммерческий директор той же организации
Виталий Фомичев, директор завода "Терминал" Анатолий Чепуев;
от Архангельска - генеральный директор АО "Архангельский морской торговый
порт" Сергей Кравченко; генеральный директор АО "Архмортек"
Галина Дроздова; от Ванино - генеральный директор АО "Ванинский морской
торговый порт" Александр Морозов, инженер АО "Транс-Ванино корпорейшен"
Ольга Кудовцова; от Калининграда - начальник отдела ТОО "Трансстрой
Вест" Александр Лунин.

МАЭ зарегистрирована в Москве 14 октября 1994 года. Входит 38 организаций.
Цель - способствовать росту эффективности транспортных перевозок и повышению
качества экспедиторского обслуживания, оказание содействия в защите членов
Ассоциации как на внутреннем, так и на международном транспортном рынках,
участие в развитии экономического и научно-технического сотрудничества
экспедиторских и транспортных предприятий России, оказание им правовой,
методической и информационной помощи.

С приветствием на конференции МАЭ выступил заместитель министра транспорта
РФ Александр ЛАГУТИН, который подчеркнул:

- Рыночная экономика требует совершенно равноправного участия трех составных:
государства, производителей и потребителей. Когда баланс интересов хотя
бы одного из участников нарушен, на помощь встают профессиональные ассоциации
типа МАЭ. Ее роль в повышении авторитета экспедиторов и перевозчиков в
России сегодня трудно переоценить, ибо на отечественном рынке транспортных
услуг чувствуют себя "как дома", пожалуй, лишь иностранные экспедиторы
- к ним и отношение не как к посреднику, и освобождение от налогов, и многие
другие "льготы".

Российский же перевозчик и экспедитор станет главным лицом в товарообороте
большей частью все еще проходящего мимо грузопотока при более выгодных
экономических условиях работы.

На конференции выступили: президент МАЭ Василий Жинкин, исполнительный
директор ассоциации Юрий Середа, заместитель директора Российского страхового
народного общества "РОСНО" по страхованию авиационной, космической
техники и морскому страхованию Валерий Блинов, и.о. директора Департамента
по координации функционирования и развития транспортной системы Минтранса
РФ Александр Гринев, генеральный директор АОЗТ "Мосавтопрогресс"
Александр Хмельницкий, генеральный директор АОЗТ "Донинтранс"
Анатолий Соханович, президент международной ассоциации автомобильных перевозчиков
Юрий Сухин, генеральный директор АОЗТ "РОС" Владимир Коновалов
и другие.

Все они подчеркнули как важность экспедиторской службы для российского
товарооборота, так и неконкурентоспособность отечественного экспедитора
по сравнению с зарубежными коллегами из-за несовершенства налоговой политики
на транспортные услуги, а многие и некомпетентность правительства РФ в
специфике работы транспортного комплекса страны, взаимодействия различных
видов перевозки груза и т.п.

Решением общего собрания межрегиональная ассоциация экспедиторов переименована
в Российскую. Основная задача - совместно с Минтрансом и МПС России возглавить
работу по подготовке проекта закона "О транспортном экспедировании".

После долгих дипломатических препирательств Россию приняли-таки в Совет
Европы. Но куда сложнее оказалось вступить во Всемирную торговую организацию
(ВТО).

Еще летом 1993 года из Москвы была направлена заявка на присоединение
к Генеральному соглашению о тарифах и торговле (ГАТТ). Стремление российской
стороны вести дела на уровне и равных с другими условиях было встречено
со вниманием, но распахивать перед Россией двери никто не спешил. В 1995
году ГАТТ было преобразовано в ВТО, куда входят сегодня 120 стран. России
среди них нет. Но в конце мая в Женеве состоялось очередное, третье, заседание
рабочей группы по рассмотрению российской заявки.

- Всемирная торговая организация всецело поддерживает переговоры от
носительно присоединения России, - заявил директор ВТО Ренато Руджеро.
Однако усматривает препятствие в том, что экономическая система России
еще не полностью отвечает всем принципам и правилам международной торговой
системы.

Иного мнения придерживается заместитель председателя главы правительства,
министр внешнеэкономических связей России Олег Давыдов.

- Россия проводит с ВТО уже третий раунд переговоров на уровне рабочих
комиссий, - заявил вице-премьер. Эти переговоры, по его словам, носят чисто
консультационный характер, а по процедуре "напоминают КВН".

- Такая практика нас уже не устраивает, - подчеркнул г-н Давыдов, добавив,
что пора переходить к двухсторонним переговорам о вступлении России в ГАТТ/ВТО.

P.S. О конкретных опасениях Торгово-промышленной палаты РФ относительно
вступления во Всемирную торговую организацию, а также проблемах работы
транспортных экспедиторов непосредственно в морской отрасли - в одном из
ближайших номеров "МВР".

В. Васильева