- Transport on Line - hiltunen.htm

Леонид Лоза, Президент акционерного общества "Новороссийское морское
пароходство "

- Морской транспорт является одной из самых фондоемких отраслей. Стоимость
одного современного судна водоизмещением 20 тысяч тонн составляет около
150 миллиардов рублей. Суда транспортного флота составляют 97 процентов
всей активной части основных средств пароходства.

Отсутствие собственных источников приобретения нового флота практически
привело к неспособности к самовоспроизводству. Коэффициент технического
износа судов достиг 65 процентов. Коэффициент выбытия (списания) флота
в 10 раз превышает коэффициент обновления.

Для поддержания имеющихся судов в эксплуатационном состоянии, отвечающем
требованиям Международного кодекса по управлению и безопасной эксплуатации,
предотвращению загрязнения морской среды, других нормативных актов, пароходство
несет большие расходы на восстановительные ремонтные работы.

В сложившейся ситуации речь идет уже не о Программе Возрождения флота,
которая из-за дефицита государственного бюджета четвертый год лишь обсуждается,
а о СПАСЕНИИ остатка РОССИЙСКОГО ФЛОТА.

Единственная возможность сохранения торгового флота России - это с помощью
имеющихся у государства финансовых инструментов, в частности налогообложения,
создать судоходным компаниям условия за счет собственных средств самим
поддерживать и обновлять флот.

Практика налогообложения судоходных компаний других государств показывает,
что для динамичного развития национального флота предусматриваются различные
виды льгот по налогам вплоть до полного освобождения от их уплаты. Это
позволяет мобилизовать собственные ресурсы и привлечь иностранные капиталы.

Для решения проблемы формирования фонда СПАСЕНИЯ Российского флота НЕОБХОДИМО:

Первое. Снизить налог на имущество хотя бы до одного процента.

Ежегодная переоценка только за три последних года увеличила стоимость
судов в 4,6 раза. Одновременно ставка налога на имущество возросла в два
раза.

Второе. Не учитывать стоимость судов, находящихся в ремонте, при формировании
налогооблагаемой базы,

В период ремонта судно выводится из эксплуатации. Судовладельцы не имеют
никаких доходов от этого имущества, несут расходы по ремонту и уплачивают
еще этот обременительный налог.

В 1995 году налог на имущество составил 24 244 миллиона рублей.

Рост стоимости основных фондов, технический и моральный износ флота,
увеличение бюджета ремонтного времени и расходов на ремонт, сокращение
эксплуатационного периода и снижение доходной составляющей, непомерное
налогообложение привели к снижению рентабельности более чем в 2,2 раза.

Третье. Освободить судоходные компании от уплаты налога на пользователей
автомобильных дорог.

В своей практической деятельности морские суда используют водные пути,
а не автомобильные дороги. Доходы флота пароходства от перевозок грузов
иностранных фрахтователей между иностранными портами составляют 98 процентов.
А это значит, что грузы, перевозимые судами пароходства, не проходят через
порты и дороги России.

В 1995 году данный налог составил 26 070 миллионов рублей.

Четвертое. Освободить закупаемое импортное судовое технологическое оборудование
от налога на добавленную стоимость, т.к. большинство судов построены на
иностранных судостроительных верфях и адекватного отечественного оборудования
нет.

За 1995 год по этим операциям в бюджет перечислено 4565 миллионов рублей.
Следовательно, ежемесячно изымалось из оборотных средств 380 миллионов.

Пятое. Отменить незаконные требования ГТК РФ о постановке судов пол
таможенный режим обработки вне таможенной территории России и взыскании
сборов (налогов) при постановке судна в ремонт на иностранном судоремонтном
заводе.

Выполнение этих требований увеличит стоимость ремонтных работ, сделает
его экономически нецелесообразным, следовательно, произойдет сокращение
объема ремонтных работ, списание значительной части транспортного флота,
который можно было бы эксплуатировать при сохранении прежнего режима размещения
судов на иностранных судоремонтных базах.

Принятие соответствующего Правительственного решения, поддерживающего
вышеизложенные предложения, будет способствовать формированию собственных
финансовых источников для инвестирования строительства нового флота России.

В противном случае, расходы на фрахтование иностранных судов будут ежегодно
возрастать, следовательно, Россия будет развивать иностранные судоходные
компании, а сама останется без флота.