- Transport on Line -

Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН

О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности

В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из
Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года
(СОЛАС-74) и поправок к этой Конвенции 1988 года, по вводу в действие с
1 февраля 1999 г. Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения
безопасности (ГМССБ) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Возложить на Министерство транспорта Российской Федерации функции
головной организации, ответственной за создание и функционирование ГМССБ
в Российской Федерации.

Министерству транспорта Российской Федерации с участием Министерства
обороны Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации, Федеральной службы России по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды и других заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти:

образовать комиссию для координации совместных работ по созданию и функционированию
ГМССБ и проведению единой технической политики в этой области;

обеспечить заключение договоров (контрактов) с предприятиями, организациями
- владельцами средств радиосвязи, навигационной и метеорологической информации
на выполнение работ по созданию и функционированию пунктов и объектов ГМССБ
согласно приложению*:

* Публикуется в "Собрании законодательства Российской Федерации.

утвердить организационно-распорядительные документы по ГМССБ, в том
числе по оснащению судов и береговых объектов радиооборудованием и подготовке
специалистов для его эксплуатации.

2. Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе России
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечить начиная
с 1997 года подготовку и доставку навигационной и метеорологической информации
по безопасности на море морским администрациям (капитанам) портов и соответствующим
береговым радиостанциям для ее последующей передачи на прибрежные и удаленные
морские районы.

3. Установить, что финансирование создания и функционирования ГМССБ
осуществляется за счет средств, предусматриваемых ежегодно на эти цели
в федеральном бюджете, а также внебюджетных источников.

Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить дополнительное
внебюджетное финансирование создания и функционирования пунктов и объектов
ГМССБ, в том числе за счет портовых сборов, направляемых на содержание
федеральных систем безопасности мореплавания.

4. Министерству обороны Российской Федерации разработать и по согласованию
с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной службой России
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и другими заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти утвердить положение о навигационной
информации для судоходства.

5. Государственному комитету Российской Федерации по связи и информатизации
по представлениям Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Федеральной
службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

приостанавливать либо аннулировать разрешения на право эксплуатации
соответствующего радиооборудования на пунктах и объектах связи, указанных
в приложении к настоящему постановлению, при невыполнении работ в рамках
ГМССБ;

не выдавать лицензии на судовые радиостанции, если оснащение судов радиооборудованием
не соответствует требованиям Международной конвенции по охране человеческой
жизни на море 1974 года и поправок к этой Конвенции 1988 года.

6. Контроль за выполнением обязательств по созданию и функционированию
ГМССБ и информирование Международной морской организации о средствах радиосвязи,
обеспечивающих ГМССБ, возложить на Министерство транспорта Российской Федерации.