- Transport on Line - hiltunen.htm
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996
года №1288-р Виктор Тысячников назначен Постоянным представителем РФ при
Международной морской организации (ИМО).
Из досье "МБР"
Виктор Тысячников родился в 1946 году. Закончил судомеханический факультет
Академии имени адмирала Макарова. Работал в научно-техническом управлении
Минморфлота. С 1978 по 1993 г. - офицер Управления по охране морской среды
от загрязнения ИМО в Лондоне, заместитель исполнительного секретаря комиссии
СССР по делам ИМО в Москве, ответственный секретарь смешанных межправительственных
Комиссий. В ДМТ возглавлял отдел внешнеэкономического сотрудничества, являясь
заместителем начальника Управления внешних связей.
- Представительство России при ИМО было создано в Лондоне 12 лет назад.
Кстати, учитывая советско-английские отношения тех лет, сделать это было
совсем не легко, поскольку слишком большие привилегии давало это бывшему
Советскому Союзу. Такие привилегии остались сегодня у России, которая,
как и бывший СССР, входит в число ведущих морских держав мира. В первую
очередь это участие во всех международных Конвенциях, которые проходят
в ИМО, а также в предварительных консультациях перед всеми крупными морскими
международными мероприятиями.
Россия является участником всех структур ИМО: Ассамблеи, Совета, Комитета
по безопасности на море. Юридического комитета. Комитета по упрощению формальностей,
Комитета по охране морской среды от загрязнения, а также всех подкомитетов,
которые занимаются этими вопросами более углубленно.
С голосом России считаются сегодня при проведении любой деятельности
ИМО - именно как с великой морской державой, которая, как и бывший Советский
Союз, является членом Совета Международной морской организации. И это очень
почетно. Для справки: всего в ИМО входит 153 государства, и только 32 страны
входят в Совет. В данном Совете существуют различные категории: А, В, С
и так далее. Россия входит в первую - как страна, обладающая мощным флотом.
В Представительстве РФ при ИМО работают три официальных дипломатических
представителя, имеющих право на дипломатические паспорта и являющихся официальными
представителями нашего государства в Великобритании. Возглавляет Представительство
по традиции моряк, второе лицо - представитель Министерства иностранных
дел РФ, ранг третьего - первый секретарь. Членский взнос Представительства
- 1 млн. долларов в год оплачивается из федерального бюджета.
Что наиболее характерно сегодня для международного рынка судоходства?
Пожалуй, то, что все морские страны делятся, условно говоря, на государства
флага судна и государства порта. Данная тенденция стала намечаться уже
лет 15 назад, когда была создана первая региональная организация - Парижский
меморандум, куда в то время вошло II государств Европейского Сообщества.
Сегодня действуют уже несколько региональных соглашений, в том числе Токийский
меморандум, куда входят страны Азиатско- Тихоокеанского региона. Россия
является членом обоих меморандумов и также разделяет обеспокоенность стран
портов в том, какие суда к ним заходят и с каким грузом. Не секрет, что
сегодня есть государства так называемого "дешевого флага", и
в зависимости от того, чем конкретно загружены их суда, в территориальных
водах порта может возникнуть любая непредвиденная ситуация.
Что сегодня является главным для Представительства России в Международной
морской организации? Главное - сохранить те позиции, которые уже занимает
наша страна в ИМО и во всех ее рабочих органах.
И наша задача при этом как государственного органа, имеющего, кстати,
пакеты акций в российских судоходных компаниях, - содействовать обновлению
российского флота. Чтобы он удовлетворял требованиям международных Конвенций,
чтобы его с удовольствием и без опаски принимали во всех портах мира. Портовый
контроль в настоящее время имеет тенденцию к ужесточению. Береговая охрана
США, например, выдвигает свои национальные требования к судам куда более
суровые, чем у Токийского и Парижского меморандумов.
Что рассказать о Лондоне? Это поистине мировая морская столица. Отрадно,
что многие российские судоходные компании имеют сегодня здесь свои представительства.
В принципе, любой судовладелец, представитель портов и т. д. может сегодня
обратиться к нам в ИМО за помощью и консультацией - всегда рады видеть.
Оказываем услуги и коллегам из стран СНГ