- Transport on Line - hiltunen.htm
Наш сегодняшний гость - Николай Васильевич ЧУПАШКИН, генеральный директор
представительства фирмы Альфа Лаваль (Alfa Laval). Он от всей души поздравляет
моряков с 300-летием российского флота...
- В первую очередь хотелось бы пожелать того, что обычно морякам желают:
семь футов под килем! Почти уже целый век продолжается сотрудничество фирмы
с морским флотом России, и мы надеемся, что оно будет продолжаться. Недавно
мы отпраздновали свой небольшой юбилей - 90 лет присутствия Альфа Лаваль
на российском рынке.
- Известно, первое представительство Альфа Лаваль было открыто в 1905
году и находилось на Невском, там, где сейчас Дом книги?
- Совершенно верно. И возглавлял то представительство известный в мире
человек Альфред Нобель, мы гордимся, что именно он был нашим первым представителем
в России.
- А Густав-Патрик де Лаваль?
- Он - основатель фирмы. Он изобрел первый в мире сепаратор (для отделения
сливок от молока), а потом этот молочный сепаратор был развит технологически
для других отраслей производства. Большую известность он приобрел также
в судовой энергетике.
Кстати, в начале века представительство так и называлось - "Сепаратор".
Кроме этого, сегодня компания производит теплообменные аппараты, опреснительные
установки, фильтры различного назначения, запорную арматуру, клапаны н
так далее. Мы поддерживаем давние связи практически со всеми пароходствами
России и стран бывшего СССР, на многих судах установлено наше оборудование,
и в начале 90-х годов мы пришли к
выводу, что центром нашего сотрудничества с российским флотом должен
стать Санкт-Петербург. Есть также агенты во Владивостоке, Калининграде,
Николаеве, Мурманске. Альфа Лаваль уже достаточно долго находится на российском
рынке и имеет устойчивые позиции и известное имя.
- Не останавливают трудности, которые испытывает российская экономика?
- Альфа Лаваль - одна из немногих компаний, которая идет на широкие
инвестиции в Россию. Могу упомянуть только два крупнейших проекта Альфа
Лаваль вместе со своей родной сестрой - компанией Тетра Пак. Это Светогорский
целлюлозно-бумажный комбинат и подмосковный Альфа Лаваль-Поток, производящий
теплообменное оборудование. Сотрудничество с нами - это гарантия стабильности
поставок и сервисного обслуживания, тем более в последнее время мы стараемся
быть как можно ближе к клиенту для более оперативного и более дешевого
предоставления услуг, что вызывает ответное желание сотрудничества с нами.
Недавно владелец компании Ханс Раузинг был награжден орденом Дружбы
народов за крупнейшие инвестиции в российскую экономику. Вручал ему орден
Президент Российской Федерации Борис Ельцин.
- Какие контракты из подписанных в последнее время вы считаете наиболее
перспективными?
- Перспективу прогнозировать сложно. В последние дни нами подписаны
договоры по обслуживанию нашего оборудования на судах Северо-Западного,
Беломорско-Онежского пароходств и компании "Каравелла".
- Как вы оцениваете потребность российского флота в продукции фирмы?
- Реальная потребность в нашей продукции здесь в десять раз выше того,
что мы обеспечиваем сейчас. Но причины недостаточного развития бизнеса
упираются как раз в те проблемы, с которыми сталкиваются судовладельцы,
- в финансовые проблемы, политические риски. Мы лишь один из кирпичиков
той структуры, которая называется морской флот, а не отдельная компания.
Вынь один из этих кирпичиков - вся структура может поломаться или работать
неэффективно.
Кризис влияет и на нас, потому что чем дольше морской флот находится
в кризисе, тем хуже и нам. Будет здоров флот России - будем здоровы и мы.
Эту связку мы понимаем и готовы сотрудничать на самых выгодных условиях
для российского флота. Поэтому мы и организовываем свою работу здесь, поэтому
ведем активную инвестиционную политику.
- Каковы планы на будущее?
- В наших планах расширение сервисного обслуживания и, в конечном итоге,
организация сервисного центра Альфа Лаваль в Санкт-Петербурге. Этой работой
у нас в представительстве руководят профессионалы. Они владеют ситуацией
на морском рынке России.
- А цены не пугают российских заказчиков?
- Оборудование самого высокого класса требует, естественно, и научных
разработок, и соответствующих материалов. Все это в мире стоит достаточно
дорого. Но тем не менее мы и по цене находимся на конкурентоспособном уровне.
Вот сейчас наши переговоры подтверждают это.
- Есть данные, что 80 процентов мирового флота оснащено сепараторами
фирмы Альфа Лаваль...
- У вас верные данные. И они естественны, ведь Альфа Лаваль была и остается
первопроходцем в создании нового оборудования.
- Но каковы отклики клиентов?
- Только положительные. Все пароходства страны имеют наше оборудование,
и это говорит само за себя. На хорошие машины не бывает плохих отзывов.
В этом отличительная черта хорошей машины от плохой. Но, естественно, экономическая
ситуация такова, что она некоторых заставляет суетиться и покупать устаревшее
оборудование или запчасти худшего качества по дешевке.
- Скажем, у "пиратов"?
- Да, и это, конечно, бьет по нам. Сейчас, просчитывая эффективность,
надо учитывать не только капитальные затраты, но и дальнейшие расходы по
эксплуатации оборудования. Самыми важными факторами становятся эксплуатационные
расходы и возможности использования более дешевого топлива. Эти факторы
уже влияют на мышление судовладельцев.
У нас в разговоре о надежности был введен два года назад такой термин:
"включил и забыл". То есть оборудование включаешь и можешь о
нем не беспокоиться. Такого термина не вводила ни одна компания, не могла
себе позволить.
- Значит, дорогое оборудование в итоге обходится дешевле?
- Скупой платит дважды. Вот вам пример по эксплуатационным расходам.
Люди хотят купить дешевые запчасти. Они их покупают у так называемых "пиратов".
Конечно, стоят такие запчасти дешевле... Но срок их работы в три, иногда
в четыре раза короче, чем оригинальной запчасти. А иногда и в тысячу раз,
просто они ломаются моментально и все. В итоге затраты на дешевые запчасти
превысят стоимость оригинальной запчасти во множество раз.
Поэтому мы и хотим приблизиться сейчас к нашим российским клиентам,
организовать склад запчастей и сервисный центр, потому что с приходом нового
поставщика придет и опыт работы с ним. И придет понимание того, что работать-то
с ним как раз дешевле!
Эта схема работает на всем мировом рынке, обычная торговая схема. В
России она все больше завоевывает сторонников сейчас, когда пароходства
сами стали считать деньги, свои расходы, доходы, когда они полностью стали
независимы.
Еще один фактор экономии: сокращение экипажей. А это сокращение ведется
за счет именно машинных команд, наше оборудование дает возможность освободить
время для каких-то более важных работ, связанных с обслуживанием главного
двигателя, ну и второе, на чем экономят судовладельцы, - это переход на
более тяжелые сорта топлива, которые значительно дешевле, подчас в два
и более раз. Те, с кем мы подписали договоры, к этому относятся с пониманием
и, более того, проводят эти программы в жизнь.
- Спасибо вам за интересный рассказ. Пожелаем вам в ответ семь футов
под килем.