- Transport on Line -

ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА:

Совместно с Управлением экономического регулирования продолжить работу
по повышению конкурентоспособности российских перевозчиков на рынке транспортных
услуг в соответствии с поручением КОВ от 8 октября 1996 года и Приказом
Министра от 15 октября 1996 г. № 81.

Активизировать работу с грузовладельцами и экспедиторами по привлечению
внешнеторговых грузов в морские торговые порты России за счет: улучшения
обслуживания в порту, гибкой тарифной политики, развития агентских услуг,
сокращения и упрощения выполнения формальностей в порту.

Закончить работу по выработке предложений, направленных на упрощение
формальностей в морском судоходстве, для согласования их с ГКТ, ФПС, ФСБ,
МВЭС, ТПП, ассоциациями портов, судовладельцев, экспедиторов в целях создания
государственных нормативных актов.

Морским администрациям портов, АО "Морские торговые порты» представить
в Департамент судоходной политики и развития морского транспорта Минтран-са
России программу строительства, реконструкции, техперевооружения и капитального
ремонта портовых объектов на 1997 год (для утверждения), согласованные
с местными администрациями стратегические планы развития морских портов.

Морским администрациям портов, АО морских пароходств, коммерческим организациям,
получившим лицензию на перевозочную деятельность на морском транспорте,
представлять в Управление экономического регулирования морского транспорта
Минтранса России вместе с бухгалтерской отчетностью информацию о производственной
деятельности (объем переработки грузов, наличие флота и объем перевозок
отдельно балансовым, эксплуатируемым под иностранным флагом, арендованным
флотом) для создания базы данных о деятельности всех структур, функционирующих
в сфере морского транспорта.

Бюро по лицензированию транспортной деятельности на морском транспорте
(Морлицензия) вести списки лицензиатов морского транспорта, информировать
их о необходимости представления указанных в п. 5 настоящего постановления
данных и обеспечить контроль своевременного представления.

Принимая во внимание, что общая кредиторская задолженность на 01.01.1997
года составляет около 180 млрд.рублей, в том числе на объектах, связанных
с безопасностью на транспорте, 112 млрд.руб., следует добиться от Минэкономики
РФ и от Минфина РФ полного ее подтверждения и погашения в первом полугодии
1997 года.

В 1997 г. требуется решение следующих вопросов:

- о строительстве в бухте Троицы (пос. Зарубино, Приморский край) транзитного
порта с железнодорожными и автомобильными подходами в связи с международным
проектом «Туманган»;

- о финансировании строительства на Балтике специализированных нефтеналивных
комплексов (С.-Петербург, район г. Приморска);

- о финансировании разработки ТЭО железнодорожно-автомобильных паромных
переправ на Балтике (Усть-Луга -Балтийск - порты Германии), на Каспии (Оля
- порты Ирана и стран СНГ), на Черном море (р-н Новороссийска - Турция).
Несмотря на принятые меморандумы и совместные решения, эти вопросы продвигаются
с большим трудом.

Основные задачи на 1997 год и перспективу, направленные на повышение
эффективности в работе по предупреждению аварийности флота:

- дальнейшее совершенствование контрольно-надзорной деятельности по
выполнению на судах и в береговых подразделениях требований международных
конвенций, национальных законов, постановлений, положений и правил, направленных
на повышение безопасности мореплавания и охрану человеческой жизни на море;

- внедрение в практическую работу Международного Кодекса управления
безопасностью в судоходных предприятиях всех форм собственности;

- проведение комплексных проверок судоходных предприятий морского транспорта
и морских администраций портов в части обеспечения безаварийного плавания
в соответствии с планом проверок;

- организация проверки инспекциями государственного надзора портов инс^
дов, заходящих в порты Российской Федерации, в соответствии с требованиями
Парижского и Токийского меморандумов и передача результатов проверок в
центральную базу данных Парижского и Токийского меморандумов через региональные
информационно-технические центры;

- внедрение аппаратных и программных средств автоматизированных систем
управления МАП (на базе разработанной типовой структуры АСУ МАП) в целях
скорейшего создания единой информационной сети морских администраций портов
РФ, включая работу по выполнению обязательств по Парижскому и Токийскому
меморандумам;

- совершенствование существующих и создание новых систем управления
движением судов в портах и на подходах к ним, обеспечить ввод в действие
в ближайшие месяцы СУДС в порту Архан-гельск. Ведутся работы по созданию
региональных СУДС в восточной части Финского залива и в районе Владивостока;

- дальнейшее проведение лицензирования и сертификации видов деятельности,
связанных с обеспечением безопасности мореплавания;

- научное обеспечение деятельности предприятий отрасли и их развития;

- разработка и введение в действие нормативных документов, предусмотренных
планом и новым Кодексом торгового мореплавания.

С целью повышения безопасности мореплавания в рамках Министерства транспорта
представляется необходимым выполнить следующие технико-организационные
мероприятия:

1. Создать совместно с ВМФ национальную морскую дифференциальную подсистему
глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) Гло-насс/Навстар для
обеспечения высокоточного судовождения в узкостях и устьевых участках рек.
Первоочередной задачей для Минтранса на 1997 год является приобретение
и размещение трех наземных станций подсистемы в западной части Арктики
для обеспечения здесь круглогодичной навигации, а также установка по одной
станции в Финском заливе и в районе Астрахани.

2. Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации
«О внедрении глобальной системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
в Российской Федерации» и внести указанный проект в Правительство РФ.

3. Ввести в действие в 1997 г. систему управления движением судов в
порту Архангельск и начать работы по созданию СУДС в Кольском заливе. Высокий
уровень интенсивности судоходства, а также базирование в Кольском заливе
атомных гражданских судов и кораблей ВМФ требует организации в указанном
районе современной СУДС, обеспечивающей регулирование движения судов на
всей акватории Кольского залива.

4. Продолжить в 1997 г. работы по созданию СУДС Финского залива и залива
Петра Великого. В первую очередь в Финском заливе следует разместить выносные
автоматизированные береговые РАС на островах Соммерс и Сескар с системами
УКВ-связи и ретрансляции данных в центр управления движением, размещаемый
в районе мыса Батарейный.

5. Создать систему глобального контроля за российскими судами с центром
при Минтрансе. Система будет создаваться на базе существующих средств связи
и новой спутниковой системы «Курс», разработка которой завершается совместно
с Российским космическим агентством.

В целях обеспечения устойчивой работы морского транспорта в 1997 году
по направлению научно-технической политики планируется:

- подготовить обращение в Правительство РФ с предложением о внесении
изменений в Федеральный закон 'О налоге на имущество предприятий» для освобождения
РТП «Атомфлот» от уплаты налога на имущество;

- добиваться через Минфин и Правительство России выделения в полном
объеме средств из федерального бюджета на дотацию ледокольного флота, капитальных
вложений для РТП «Атомфлот» и НИОКР, предусмотренных планами 1997 года;

- внедрить на морском транспорте Систему обязательной сертификации морских
гражданских судов;

- разработать правила издания, принятия, регистрации и обращения нормативно-технической
документации;

- поддерживать и пополнять отраслевые фонды нормативно-технической документации
в научно-исследовательских организациях отрасли. Разработать положение
о фонде НТД;

- провести отраслевой Семинар по сертификации, стандартизации и метрологическому
обеспечению на морском транспорте;

- расширить кооперацию и специализацию СРЗ отрасли по производству продукции,
повысить их конкурентоспособность.

В области экономического регулирования на морском транспорте предстоит
решать следующие основные задачи в 1997 году:

- разработка и подготовка среднесрочной программы «Структурная перестройка
и экономический рост» на период 1997-2000 годы и уточнение прогноза социально-экономического
развития на период до 2005 года по морскому транспорту;

- анализ производственных и финансовых показателей предприятий основной
деятельности и обоснование селективной индексации регулируемых государством
тарифов на услуги морского транспорта;

- поэтапный перевод портов на новую систему регулирования тарифов на

ПРР и связанные с ними услуги (по графику, утвержденному Минэкономики
РФ);

- совершенствование системы портовых сборов;

- организация обоснования и защита бюджетного финансирования и субсидирования
предприятий морского транспорта на 1998 год и контроль исполнения целевого
расходования средств в 1997 году;

- подготовка предложений по совершенствованию статистического наблюдения
на морском транспорте;

- развитие экономического сотрудничества с зарубежными странами в части
приобретения опыта государственного экономического регулирования;

- контроль за экономической деятельностью МАП, подготовка и утверждение
надлежащим образом Положений: о порядке взимания и использования портовых
сборов, о порядке создания и использования фондов МАП, о премировании руководящих
работников МАП;

- совершенствование составления сводного бухгалтерского отчета в целях
приведения его к потребностям экономического анализа;

- методологическое обеспечение реализации постановления Правительства
РФ «О переоценке основных фондов в 1997 году» от 07.12.96 № 1442.

В области подготовки кадров предстоит решать в 1997 году следующие первоочередные
задачи:

- обеспечить устойчивое функционирование системы медицинской подготовки
плавсостава, контроль за ее результативностью,

- организовать работу по подготовке и заключению двусторонних межправительственных
соглашений о взаимном признании национальных систем подготовки и дипломирования
моряков,

- совершенствовать многоуровневую систему непрерывного морского образования,

- утвердить отраслевые стандарты по специальностям, внести изменения
и дополнения в учебные планы и программы,

- определить и согласовать с Миноб-разованием РФ контрольные цифры приема
в учебные заведения на 1997, 1998 уч. годы,

- анализ деятельности учебных заведений, плановые проверки,

- развивать сотрудничество с зарубежными странами в области морского
образования,

- организовать подготовку к изданию учебных и методических материалов.