- Transport on Line -

«Финансовые известия»

Сахалинское морское пароходство (СахМП) — одна из немногих российских
судоходных компаний, годовыерезультаты которой оказались в плюсе. Впрочем,
разделив общую для отечественного флота участь, компания в 1996 году понесла
10,6млн.долл. убытков и 21 процентный спад перевозок.

Структурная перестройка 1994—1995 годов, в ходе которой СахМП вывело
наиболее молодой флот в оффшорные зоны, позволила компании избежать драконовской
системы налогообложения на родных берегах и сохранить прибыльность работы
на международных маршрутах.

Сегодня Сахалинское пароходство имеет 25 оффшорных предприятий, представительства
в Москве, Лондоне, Сеуле, Шанхае и 34 морских торговых агентства по всему
миру. Оффшорные предприятия принесли СахМП 67% от общей прибьыи. Капитализация
компании оценивается в 33,6мн.долл. Это значит, что пароходство вошло в
пятерку крупнейших российских судоходных компаний.

Пример СахМП показывает абсурдность политики властей, когда в целях
самосохранения флот вынужден уходить от родных берегов. Валютное управление
Центробанка обещало отечественным мореходам разработать документ о создании
оффшорной зоны на территории России. С тех пор в ЦБ уже сменился начальник,
а сам банк, похоже, об обещании забыл.

В прошлом году СахМП выплатило в бюджеты всех уровней 23,3 млн.дола.
(вдвое больше 1995 года). Между тем доход государства от деятельности торгового
флота мог бы оказаться несоизмеримо большим, «выведи оно в оффшорную зону
свой фискальный пресс» и займись оно политикой протекционизма по отношению
к собственному флоту.