- Transport on Line -

Л.ЛЕОНИДОВ Санкт-Петербург

Спустя почти два года после закрытия паромной линии между Россией и
Швецией к регулярным перевозкам по этому маршруту приступил паром "Готланд".
Недавно он совершил первый рейс между скандинавским портом Оксельзунд и
Санкт-Петербургом.

"Готланд" построен в 1996 году в Индонезии. Длина 168 метров,
3 грузовые палубы, общая вместимость грузовых палуб - 2400 погонных метров,
что позволяет перевозить не только легковые автомобили, но и порядка 140
грузовых автотрейлеров. Дедвейт 6124 т, скорость 20,5 узлов, четыре двигателя
по 5862 л.с. каждый. Имеются подруливающие устройства, стабилизаторы качки.
Каюты парома рассчитаны на 200 пассажиров. Судно имеет ледовый класс Л1.

Пятнадцать лет линию обслуживали теплоходы Балтийского морского пароходства
"Ильич" и "Анна Каренина". Теперь проданные с молотка
российские суда сменил шведский паром. Хотя в пакете акций шведской фирмы
"Нор-дик Тракер Лайн", оперирующей паромом, 13,5 процента российского
капитала - собственность фирмы "Ле-нинград-Импекс". 26,7 процента
принадлежит шведской компании "Мари-тайм Партнере", остальные
59,8 процента акций были выставлены на свободную продажу в Швеции.

Местом стоянки парома в Санкт-Петербурге выбран Морской вокзал на Ва-сильевском
острове. В Швеции паром будет принимать порт Оксельзунд, расположенный
в 120 километрах к югу от Стокгольма. Через этот порт проходят основные
грузовые автомагистрали Швеции и большая часть транзитных грузов, идущих
в Россию из Великобритании и стран Северной Европы.

Агентом в порту Санкт-Петербург судовладелец выбрал фирму "Нова
Транспорт Трейдинг", имеющую высокий рейтинг среди агентских компаний
Санкт-Петербурга и почти шестилетний опыт работы в сфере судового агентирования.

- Открывая новую линию, - говорит генеральный директор "Нова Транспорт
Трейдинг" Сергей Морозов, - наш шведский партнер провел тщательное
маркетинговое исследование. В связи с уходом с линии российских паромов
грузы пошли автотранспортом через Финляндию и Прибалтику. Шведы рассчитывают
около двадцати процентов автомобильных грузоперевозок перебросить на свой
паром.

Этой целью объясняется и специфика судовой конструкции "Готланда",
сориентированного прежде всего на перевозки грузовых автотрейлеров.

Бункеровку судна в порту Санкт-Петербург будет осуществлять российская
фирма - Балтийская бункерная компания.

Итак, компания "Нордик Тракер Лайн" заполняет принадлежавшую
России нишу в пассажирских морских перевозках на Балтике. Конечно, хорошо,
что линия восстановлена, но грустно, что чужим флагом.