- Transport on Line -

Хью КАРНЕГИ

НОРВЕЖСКАЯ судостроительная и инженерная компания "Квернер"
в 1996 году зафиксировала 70-процентное сокращение прибыли, что стало следствием
неудовлетворительных показателей в ряде ее старейших подразделений, а также
покупки британского концерна "Трафальгар хаус".

Исполнительный директор компании Эрик Тонсет охарактеризовал снижение
показателя прибыли до вычета налогов с 2,4 млрд. крон (362 млн. долл.)
до 750 млн. крон как "весьма плачевный факт". Для нормализации
ситуации он намерен в 1997 голу провести программу сокращения расходов
и реструктуризировать компанию. Тонсет заявил, что у руководства компании
есть основания для "сдержанного оптимизма" в отношении перспектив
"Квернера" на ряде рынков. Он, однако, считает, что на фоне растущего
рыночного давления и временного переизбытка производственных мощностей
в ряде подразделений показатель прибыли начнет стабилизироваться не ранее
второго полугодия 1997 г.

Несмотря на снижение годовой прибыли, базовые подразделения "Квернера"
продемонстрировали результаты, совпавшие с прогнозами аналитиков. В итоге
курс акций класса "А" (не голосующие акции) "Квернера"
вырос на II крон - до 350 крон.

Покупка лондонской группы "Трафальгар хаус" за 1,5 млрд. долл.
привела к частичной реструктуризации "Квернера", Так, центральный
офис компании переведен из Осло в Лон-лон, а инженерные и строительные
подразделения британской компании интегрированы в состав "Квернера".

В 1996 году компания провела продажу непрофилирующих подразделений на
сумму 655 млн. фунтов. К 1998 голу "Квернер" надеется собрать
1 млрд. фунтов и рассчитаться за "Трафальгар".

"Квернер" пришла к покупке "Трафальгара" отнюдь
не в блестящей финансовой форме. Так, в 1996 году подразделение нефтегазовой
инженерии зафиксировало убытки в размере 33 млн. крон против 276 млн. крон
прибыли в 1995 году. Убытки в филиале по производству оборудования для
целлюлозно-бумажной индустрии выросли с 178 млн. крон до 266 млн. Компании
удалось стабилизировать финансовое положение во многом за счет судостроительного
подразделения, показатель прибыли до вычета налогов в котором, однако,
также уменьшился с 1,5 млрд. крон до 1 млрд. на фоне сокращения объемов
продаж с 14,1 млрд. крон до 12,5 млрд. крон.