- Transport on Line -

На всех внутренних водных магистралях России началась летняя навигация.
Первые сухогрузы и танкеры ушли из Хабаровского речного порта по Амуру.
Навигацию открыли и речники Волгограда и Астрахани, Волго-Дона, Лены, Енисея.
В работу включились 120 речных портов, около 44 тыс. сухогрузов, танкеров
и несамоходных барж речных пароходств.

Об этом сообщил руководитель Федеральной службы речного флота России
(Росречфлот) Николай Смирнов. Ожидаемые за летнюю навигацию 1997 года грузопотоки
по внутренним водным путям экспертами оцениваются в 120 млн.тонн, что на
16% больше прошлогодних объемов. И тем не менее, подчеркнул Н.Смирнов,
мощности речного флота России на внутренних линиях будут загружены всего
на 25%. Речные пароходства имеют возможности перевозить за навигацию более
500 млн.тонн.

По мнению руководителя Росреч-флота, финансовое «здоровье» речных пароходств
сейчас во многом зависит от объемов перевозок экспортно-импортных грузов
по международным речным и морским линиям. Поэтому речные судоходные компании
значительную часть сухогрузов и танкеров класса «река-море» стараются отправлять
в загранплавание.

Н.Смирнов сообщил, что в прошлом году экипажи речных пароходств перевезли
около 23 млн.тонн экспортно-импортных грузов. В 1997 году речники намерены
увеличить объемы до 26 млн.тонн. В зимние месяцы около 600 судов класса
«река-море» работали на Балтике, Каспии, в Черном, Средиземном, Охотском
и Японском морях. За первый квартал они перевезли 5230 тыс.тонн грузов.

По словам Н.Смирнова, в 1 квартале активизировали приемку и переработку
экспортно-импортных грузов перешедшие на круглогодичный режим работы речные
порты Азов, Астрахань, Ейск, Калининград, Ростов. За счет улучшения взаимодействия
с железнодорожниками и заказчиками эти порты в 1 квартале отгрузили 910
тыс.тонн российского экспорта, что на 150 тыс.тонн больше прошлогоднего
показателя за этот период.

В апреле речные пароходства направили на международные водные линии
еще 200 судов.