- Transport on Line -

В 1 квартале 1997 года транспортный флот российских морских пароходств
составил 460 единиц общим дедвейтом 6350 тыс.тонн, что на 19% меньше прошлогоднего
показателя. Часть судов списана по старости на металлолом, в то же время
увеличилось количество танкеров и сухогрузов под иностранными флагами.
Таких сейчас насчитывается около 800.

Заместитель директора Федеральной службы морского флота РФ (Росморфлот)
Борис Гришин сообщил, что, несмотря на значительное уменьшение количества
российского морского транспорта, с начала 1997 года не зафиксировано ни
одного случая отказа от заявок на морские перевозки как на внутренних линиях,
так и на международных. Сокращение объемов перевозок на 4% объясняется
только неплатежеспособностью российских грузовладельцев.

В целом же морской торговый флот, по оценке Б.Гришина, работает стабильно.
Снизились объемы убытков в деятельности Дальневосточного, Мурманского и
Сахалинского пароходств. Общая прибыль по результатам 1 квартала составила
158 млрд .рублей, что в 2 раза больше результата соответствующего периода
1996 года.

Количество судов, участвующих в загранич'ых перевозках, сократилось
на 19%, тем не менее перевезено 12 млн.тонн экспортно-импортных грузов,
что соответствует прошлогоднему показателю. Валютные доходы составили $92
млн. Б.Гришин объясняет это возросшей эффективностью работы российских
транспортных судов на международных линиях.

В 1 квартале на строительство судов и развитие береговых подразделений
морского флота использовано 112 млрд .рублей, из которых 92 млрд.рублей
составили собственные средства пароходств и портов.

Кредиторская задолженность федерального бюджета перед российским Морфлотом
за 1995-1996 годы превысила 200 млрд .рублей. Финансирование 1997 года,
в частности, по завозу грузов в районы Арктики и Восточной Чукотки в объеме
1,8 трлн.рублей по состоянию на 29 апреля вообще не открыто. Тем не менее,
отметил Б.Гришин, ледокольный и транспортный морской флот готовится к северной
навигации, которая должна открыться в конце мая.