- Transport on Line -

Александр НЕВСКИЙ, ведущий научный сотрудник ЦНИИМаш Российского
космического агентства

Таинственная гибель самолета «Боинг-747» 17 июля 1996 гола, самолета
Ан-24 18 марта 1997 г., танкера «Находка» 2 января 1997 г. до сих пор не
имеет убедительного объяснения. Но не является ли причиной всех этих катастроф
так называемый электроразрядный взрыв метеоритов в атмосфере?

Любое тело, движущееся со сверхзвуковой скоростью в атмосфере Земли,
заряжается до гигантского электрического потенциала. На последнем участке
траектории происходит сверхмощный электрический пробой между метеоритом
и Землей. Высота пробоя может составлять несколько километров. Энергия
метеорита преобразуется в энергию целой системы мощнейших ударных волн
в воздухе, в земле или в воле. Все эти факторы образуют обширную зону поражения,
которая может достигать для самолетов сотен километров, для кораблей -
нескольких километров.

Взрывной эквивалент электроразрядного взрыва метеоритов диаметром 1-2
метра может составить от 100 тонн до 1000 тонн ВВ. Электроразрядный взрыв
метеоритов диаметром 5-10 метров эквивалентен взрыву 10-100 килотонн ВВ,
т.е. порядка энергии взрыва первой атомной бомбы в Хиросиме. Такие мощные
взрывы вполне способны образовать обширные зоны поражения, достигающие
10-100 километров в поперечнике.

Подтверждением факта гибели самолета «Боинг-747» от электроразрядного
взрыва метеорита служит полет метеорита именно в момент гибели и именно
в районе катастрофы самолета. Существует предположение, что самолет был
сбит ракетой, но бесспорное наблюдение полета метеорита в виде шара с огненным
шлейфом делает это предположение излишним.

Еще одним доказательством электроразрядного взрыва метеоритов может
послужить последняя катастрофа, произошедшая 18 марта 1997 г. с самолетом
Ан-24 под Черкесском. Свидетели катастрофы наблюдали довольно яркую вспышку,
после которой был слышен звук мощного взрыва, от которого звенели в окнах
стекла в домах, расположенных за много километров от места взрыва.

В настоящее время определено, что взрыв произошел вне самолета, так
как тела пассажиров не имеют никаких следов взрывного воздействия. Именно
неизвестный внешний взрыв произвел разрушение самолета. Механическое разрушение
конструкции никогда не вызовет звука мощного взрыва.

Таким образом, если не обнаружатся новые обстоятельства, то все существующие
факты допускают только две возможности: или источником внешней ударной
волны послужил взрыв вблизи самолета неизвестной ракеты, или в районе полета
произошел электроразрядный взрыв метеорита. Именно электроразрядный взрыв
метеорита сопровождается яркой вспышкой в виде столба, которую отмечают
очевидцы, и мощным грохотом ударных волн, которые привели к разрушению
самолета. Наличие ударных волн лишает смысла любые спекуляции о дефектах
конструкции самолета, о его старости и прочее.

В случае с танкером «Находка» эксперты определили, что характер разрушения
корпуса танкера говорит не о разломе корпуса, а о взрывном его разрушении
от неизвестного мощного источника ударных волн. Команда корабля слышала
звук мощного взрыва, а некоторые видели в окрестностях танкера столб взрыва
большой мощности. Все эти наблюдения подтверждают реальную возможность
электроразрядного взрыва метеорита в районе плавания танкера, других объяснений
разрушения танкера пока нет.

Интересно отметить, что подобные механизмы поражения полностью объясняют
большинство загадок гибели самолетов и кораблей в районе Бермудского треугольника,
а также нескольких таинственных катастроф самолетов, произошедших в 1996
голу в Сибири.

РЕНЕССАНС ПИРАТСТВА

Международное бюро по судоходству сообщило о «возрождении морского пиратства
в самых крупных масштабах». В качестве «наиболее опасных» выделяются «обширные
участки международных вод близ побережья Индонезии и Бразилии». Об этом
сообщает газета «Дейли миррор».