- Transport on Line -

Крупный судостроительный завод "Алмаз" (СПБ) и бразильская
компания "Sonavy Navigation and Commerc" рассматривают возможность
эксплуатации спроектированных на петербургской верфи грузопассажирских
катеров на воздушной полушке в мелководном бассейне реки Амазонки. Как
сообщили представители ЦКБ "Алмаз", такие суда проектировались
для эксплуатации на реках Сибири и Крайнего Севера, однако из-за отсутствия
средств у отечественных заказчиков-лесозаготовителей техника осталась невостребованной.

Вместе с тем, отметили конструкторы "Алмаза", коммерческий
интерес к подобной технике имеется у зарубежных судовладельцев. Судно способно
перевозить до 20 тонн грузов или в модифицированном варианте от 100 до
120 пассажиров. Дизельные двигатели обеспечивают отрыв корпуса от земли
или водной поверхности, скорость до 70 километров в час. В 1995 году из
названной серии судов для ВМФ РФ "Алмаз" построил десантный корабль
на воздушной полушке "Зубр" водоизмещением 500 тонн, способный
развивать в акватории скорость до 70 узлов и по суше преодолевать препятствия
высотой до 2 метров. "Зубр" также вмещает при необходимости 100
легковых автомобилей и несколько пассажирских автобусов. При использовании
для переброски по мелководьям гражданских грузов вместо авиатурбин на судне
могут быть установлены дизельные двигатели, делающие его экономичным в
эксплуатации. Стоимость судна около $50 млн.

По словам корабелов, на судоверфи "Алмаза" строится также
скоростной паром с малой площадью ватерлинии, способный перевозить около
250 пассажиров со скоростью 30 узлов.

Контракт стоимостью $1 млн. подписан с английской фирмой "Shukhoi
engineering and Marine systems PLC" дочерним предприятием российской
компании "Морские системы Сухого". "Алмаз" изготовит
для заказчика корпуса, надстройку и судовые устройства для скоростного
парома.