- Transport on Line -

За 7 месяцев 1997 года 70 судов "Совкомфлота" перевезли на
международных морских линиях свыше 15 млн. тонн грузов и заработали около
$20 млн. чистой прибыли.

Генеральный директор "Совкомфлота" Вадим Корнилов сообщил,
что экономические и финансовые показатели деятельности судоходной компании
за прошедшие 7 месяцев выросли по сравнению с соответствующим периодом
прошлого года на 8 - 10%, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру фрахтовых
цен на перевозку сухих грузов. По сравнению с прошлым годом они снизились
на 20 - 25%.

Эти потери, по словам В.Корнилова, с лихвой перекрыты прибыльными рейсами
40 танкеров на перевозках нефтепродуктов и других наливных грузов. Более
половины общей прибыли приходится на долю 6 океанских танкеров, грузоподъемность
каждого из которых составляет 150 тыс. тонн.

В.Корнилов отметил, что рынок морских транспортных услуг в данный момент
перенасыщен, между судоходными компаниями идет острейшая конкуренция за
получение выгодных заказов на перевозки экспортно-импортных грузов. Тем
не менее "Совкомфлот" по итогам 7 месяцев вошел в число 10 лучших
судоходных компаний мира. В первую очередь этому способствовало техническое
состояние судов компании.

По оценкам экспертов германского "Ллойда", средний возраст
судов "Совкомфлота" составляет всего 5,5 лет. В России этот показатель
равен 20. а в мире -14 годам.

В.Корнилов подчеркнул, что компания тем не менее активно продолжает
обновлять свой флот. С начала текущего года в верфях Хорватии ведется строительство
продуктовозов-химовозов, каждый дедвейтом 48 тыс. тонн. В течение 1998
года компания получит от хорватских корабелов 9 таких танкеров общей стоимостью
$320 млн. Под новое строительство "Совкомфлот" привлекает залоговые
кредиты банков KFW (Германия), SBC (Швейцария), Nedship (Голландия), Bank
of Scotland (Шотландия).

Кредиты в объеме 75% от нового строительства, пояснил генеральный директор,
предоставляются по самой выгодной в мире схеме "libor+l", что
означает не более 6% годовых с рассрочкой платежей на 10 лет. Кроме того,
"Совкомфлот" на собственные средства приступил к строительству
на стапелях АО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) 6 морских
балкеров общей стоимостью $160 млн.

В.Корнилов сообщил также, что экипажи компании активно готовятся к работе
в новых условиях мореплавания. С 1 июля 1998 года вступает в силу международная
конвенция по управлению безопасности судоходства. Командный состав всех
судоходных компаний мира должен пройти специальные курсы, а суда получить
сертификацию. "Совком-флот" приобрел за $150 тыс. тренажерное
оборудование и передал его Государственной морской академии имени адмирала
Макарова в Санкт-Петербурге, где проходят обучение офицеры "Совкомфлота".