- Transport on Line -

Утвержденная правительством в апреле 1996 гола федеральная программа
«Внутренние водные пути России» получила статус президентской.

Заместитель министра транспорта РФ, директор Федеральной службы речного
флота России (Росречфлот) Николай Смирнов сообщил, что президент РФ Борис
Ельцин одобрил представленную Минтрансом программу дальнейшего развития
водных путей России протяженностью более 100 тыс. км.

Н.Смирнов отметил, что придание этой программе статуса президентской
вызвано прежде всего крайне недостаточным финансированием намеченных правительственным
постановлением работ по реконструкции гидротехнических сооружений и шлюзов,
возраст многих из которых достигает 40 - 60 лет. Из предусмотренных бюджетом
в 1996 - 1997 годах 500 млрд. рублей выделено менее 30%.

Между тем, по словам руководителя речного ведомства, внутренние водные
пути являются важнейшим звеном в транспортной инфраструктуре России. 68
субъектов РФ пользуются речным транспортом, внутренние водные пути обеспечивают
внешнеэкономические связи с 24 государствами Европы, Азии и Африки. Особенно
велико значение речных магистралеи при доставке грузов в районы Крайнего
Севера.

По данным Минтранса, на внутренних водных путях расположено более 700
гидротехнических сооружений, в том числе 110 шлюзов, 9 крупных насосных
станций, 13 ГЭС, 195 напорных плотин и дамб. Содержанием этого хозяйства
заняты 25 тыс. специалистов, свыше 3 тыс. судов технического флота. Основные
фонды гидросооружений оцениваются почти в 30 трлн. рублей.

По мнению Н.Смирнова, национальной гордостью России являются Беломорско-Балтийский,
Волго-Дон-ской, Волго-Каспийский каналы, Волго-Балтийский водный путь,
канал имени Москвы, каскад гидроузлов на Волге, Дону, Каме, позволившие
создать единую глубоководную систему в Европейской части страны, связавшую
Белое, Балтийское, Каспийское, Черное и Азовское моря. Для обеспечения
безопасного судоходства по этой системе необходимы ежегодные инвестиции
в объеме 1 трлн. рублей.

Н.Смирнов подчеркнул, что статус президентской программы позволит привлечь
к проектам реконструкции и развития внутренних водных путей частные российские
и иностранные инвестиции, учитывая, что к 2000 году они будут открыты для
захода судов других стран. К этому времени Минт-ранс предполагает привести
по всем параметрам систему водных магистралей в Европейской части страны
до международных стандартов, чтобы она органично вписалась в Панъевропейские
интермодальные коридоры.