- Transport on Line -
interfax
Российские морские пароходства имеют реальную возможность к 2005 году
построить не менее 700 новых судов без привлечения средств федерального
бюджета и тем самым выполнить программу возрождения торгового флота России,
заявил директор департамента судоходной политики и развития морского флота
Минтранса РФ Виктор Юрьев.
Он сообщил, что специалисты Федеральной службы морского флота РФ (Росморфлот)
подготовили программу в плане развития президентской программы возрождения
торгового флота России. В первую очередь речь идет о создании российского
международного морского реестра (РМР), который бы обеспечил российским
судовладельцам усредненные экономические, финансовые и налоговые условия,
сложившиеся на международном фрахтовом рынке.
По мнению российских морских экспертов, существующая сейчас в России
система не отвечает национальным интересам страны. Совокупный уровень налогообложения
и других обязательных платежей в России составляет 88,3%, средний мировой
показатель равен 11,7%. Именно поэтому российские суда уходят под так называемые
«удобные» флаги Греции, Кипра, Либерии, Панамы, где общий объем налогов
не превышает 5%. Самый высокий уровень налогов в США (34%), но и он в 2,5
раза ниже, чем в России. Только по этой причине Россия теряет ежегодно
не менее $2,5 млрд.
В.Юрьев и другие ведущие специалисты Росморфлота считают, что создание
РМР, присоединение России к конвенции ООН «О морских ипотеках и залогах»,
заключение соглашения с Международным профсоюзом трудящихся транспорта
(Лондон) позволят регистрировать в отечественных портах не только все вновь
построенные российские суда, но и морской транспорт других стран. Например,
Кипр благодаря таким шагам за последние 10 лет увеличил массу налоговых
сборов в 8 раз, сократив при этом уровень налогообложения с 30 до 5%.
Принятые в рамках РМР меры исключат практику перефлагирования судов
российскими компаниями (сейчас свыше 600 российских судов плавают под "удобными»
флагами), откроют путь инвестициям иностранных банков в новое строительство
под залог действующих под российским флагом судов. Расчеты специалистов
показывают, что реализация этого международного экономико-правового инструмента
даст возможность ежегодно строить суда на $2,5 - 3 млрд. и через 8 лет
программа возрождения торгового флота России будет реализована. Общее количество
российских морских судов может возрасти с 470 до 1200. Страна в этом случае
получит около 400 тыс. новых рабочих мест, а бюджет - дополнительные налоги.
Без реализации такой программы, полагают в Росморфлоте, в ближайшие
5 лет более половины российских судов будут списаны по возрасту и Россия
превратится в потребителя морских транспортных услуг, предоставляемых судоходными
компаниями других стран.