- Transport on Line -

С введением закона «О внесении изменений и дополнений в статью 11-1
Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» национальное
судоходство страны понесет невосполнимые потери. Более того, речь пойдет
о банкротстве национальных судоходных компаний, а во многом и России как
великой морской державы. Союз российских судовладельцев обращает внимание
правительства на недопустимость создания условий для ликвидации национального
морского флота и просит принять соответствующие меры.

11 августа 1997 г.

Председателю Правительства России В.С.ЧЕРНОМЫРДИНУ

О реализации Закона «О Государственной границе Российской Федерации»
ФЗ от 19.07.97 г. № 106-ФЗ

УВАЖАЕМЫЙ ВИКТОР СТЕПАНОВИЧ!

Введение закона «О внесении изменений и дополнений в статью II' Закона
Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» (№
106-ФЗ от 19.07.97 г.) для российских судовладельцев дополнило перечень
постоянно появляющихся новых налогов, сборов, пошлин. В результате обостряется
и без того тяжелое экономическое положение российских судоходных компаний.

По расчетам предприятий, дополнительные расходы от пограничного сбора
в целом составляют сотни миллиардов рублей, способствуя банкротству предприятий.
По конкурентоспособности действующий российский флот уже сегодня на рынке
транспортных услуг несопоставим не только с флотом ведущих морских держав,
но и развивающихся.

Такие действия свидетельствуют, что государственная политика, выражающаяся
в поддержке возрождения торгового флота России (Указ Президента России
от 03.12.92 г. № 1513 и постановление Правительства от 08.11.93 г. № 996),
не выполняется.

Союз российских судовладельцев обращался в Правительство России с просьбой
отменить статью II' Закона. К сожалению, это не было учтено при корректировке
Закона. В то же время положение, сложившееся с возрождением торгового флота
России, является критическим. За истекшие годы наличие флота сократилось
на 40%, возраст судов превысил 19 лет, Россия теряет флот. Вследствие падения
конкурентоспособности участие российского флота в обеспечении перевозок
товаров внешней торговли страны снизилось до 15% вместо 60% ранее, а по
отдельным компаниям этот процент и того меньше. По этой причине валютные
поступления в Россию снизились.

Изложенное вынуждает вновь вернуться к данному вопросу. Руководствуясь
положением Закона от 19.07.97 № 106-ФЗ о том, что порядок взимания и размеры
сбора за пограничное оформление, а также категории владельцев транспортных
средств, освобождаемых полностью или частично от уплаты указанного сбора,
устанавливаются Правительством России, Союз российских судовладельцев просит
Вас освободить суда и экипажи российских судовладельцев от уплаты пограничного
сбора. При этом пограничный сбор с грузов должен взиматься непосредственно
с грузовладельцев.

Уважаемый Виктор Степанович, положительное решение Правительством России
данного вопроса будет реально способствовать возрождению российского флота,
возвращению его в присущий ему всегда разряд конкурентоспособного и эффективного
флота, способного решить национальные экономические и политические государственные
задачи.

С уважением, М.А.РОМАНОВСКИЙ, Президент Союза российских судовладельцев