- Transport on Line -

Валерий ТИХОНОВ, директор Специализированного Центра Морского
страхования САО «Росгосстрах-Приморье», капитан дальнего плавания

В 1993 году страховое акционерное общество (САО) «Росгосстрах-При-морье»
начало осваивать новый для компании вид страхования - страхование морских
рисков.

1993 год был периодом развития теоретической базы страхования данного
вида, изучения страхового поля, расширения связей с клиентами. Непосредственно
к морскому страхованию САО «Росгосстрах-Приморье» приступило в 1994 году.

Была создана теоретическая и практическая база, привлечены опытные,
квалифицированные специалисты, разработаны и внедрены соответствующие документы,
получен ценный практический опыт управления риском и урегулирования убытков.

Клиентами САО «Росгосстрах-Приморье» за прошедшее время стали такие
известные судовладельцы, как ОАО «Дальневосточное морское пароходство»,
«Дальморепродукт», «Вос-токтрансфлот», Дальневосточное управление разведывательного
бурения (Сахалин), суда Рижского транспортного флота, Клайпедского транспортного
флота, суда ряда частных судоходных компаний Дальневосточного региона.

В конце 1996 года решением головной компании ОАО «Росгосстрах» во Владивостоке
на базе САО «Росгосстрах-Приморье» создан Специализированный Центр Морского
страхования. Цель - с помощью дочерних компаний ОАО «Росгосстрах», прямых
контактов с крупнейшими судовладельцами России, используя сеть брокерских
фирм, всемерно привлечь к страхованию морских рисков не только крупных
судовладельцев, но и многочисленные частные судовладельческие и рыбодобывающие
компании; распространить страховое поле на такие сферы морской деятельности,
как страхование ответственности судовладельцев перед третьими лицами, страхование
объектов судоремонтных предприятий и морских портов, судов и объектов речных
пароходств России, особенно Сибири.

Какими путями планируется проводить работу со всеми заинтересованными
компаниями по расширению и росту страхования морских рисков?

Прежде всего путем заключения договоров, сострахования или перестрахования,
на других условиях, выгодных для обеих сторон.

Наша задача - доказать на деле надежность при оказании страховых услуг
недавно созданным Специализированным Центром Морского страхования. К примеру,
в 1996 году к моменту создания СЦМС в сфере морского страхования (страхование
судов и грузов) поступило страховых премий на сумму свыше 8 миллиардов
рублей, выплачено страховых возмещений примерно 1,2 миллиарда рублей.

Не менее важной задачей Центра является вхождение в международный морской
страховой рынок.

Одним из направлений в данной сфере является корреспондентская работа
с Клубами Взаимного Страхования (Клубами Р&1).

В 1996 году САО «Росгосстрах-Приморье» было корреспондентом пяти британских
Клубов Р&1. Это "United Kingdom" Р&1 Клуб, "Brittania"
Р&1, "Steamship Mutual Underwriting Association", "Newcastle",
"West of England" Р&1 Club.

Совместно с сюрвейерскими фирмами Дальневосточного региона по просьбе
"ПИ энд АЙ" обработано за 1996 г. 25 случаев с морскими судами
касательно претензий по ответственности судовладельцев перед третьими лицами.

Мы ставим себе задачу обеспечивать страхование и урегулирование и таких
сложных морских рисков, как OIL POLLUTION - разлив нефтепродуктов на волной
поверхности. Учитывая большие убытки, возникающие в подобных случаях, мы
стараемся развивать гибкую и надежную систему перестрахования, что позволяет
размещать риски как на российском, так и на зарубежном страховых рынках.
Из зарубежных партнеров мы можем назвать "Willis Faber and Dumas",
"Jardine Insurance Brokers", "Oakeshott Insurance Ltd",
крупнейшую в мире перестраховочную компанию "Munich-Re".

Учитывая происходящую подготовительную работу во всем морском мире по
внедрению Международного Кодекса по Управлению Безопасностью Мореплавания
(МКУБ), мы намерены своей страховой деятельностью и корреспондентской работой
с клубами Р&1 помочь судовладельцам в этой трудной, но крайне необходимой
работе.

Мы призываем к взаимному сотрудничеству всех судовладельцев, членов
СОРОССа и надеемся своим надежным страховым обеспечением страховых рисков
внести свою лепту в общее дело повышения уровня безопасности на море и
других водных путях.