- Transport on Line -
Вел беседу Евгений ЦЫГАНКО, член Союза журналистов РФ
- Николай Петрович, когда узнал, что «Интербункер» вступил в СОРОСС,
честно говоря, несколько удивился. Во-первых, фирма ваша не судовладельческая,
а во-вторых, как мне представляется, прочно стоит на ногах. Что вас привлекло
в Союз?
- Не думаю, что в тот или иной союз должны объединяться только слабые
организации, ищущие защиты и помощи. Но об этом чуть ниже. А что касается
вашего «во-первых», то вы сами знаете, что СОРОСС расширил рамки своего
первоначального Устава в отношении того, кто может стать его членом. И
вполне резонно. Уж кто-кто, а фирма, обеспечивающая флот топливом и горюче-смазочными
материалами, да еще, между прочим, и агентирующая, никак не может и не
должна быть лишней в таком содружестве.
Любой союз, по-моему, создается прежде всего для серьезной взаимопомощи,
облегчения как общего, так и собственного развития. Но и совместное противостояние
тем или иным негативным воздействиям, трудностям тоже играет большую роль.
Действительно, членство в СОРОССе должно дать каждому участнику-коллективу
чувство локтя, защищенности, надежности своего положения и большей веры
в перспективу. А участие в этом Союзе нашего ЗАО «Интербункер» - явление,
на мой взгляд, взаимовыгодное и для нас, и для судовладельцев. Мы получаем
дополнительную и при этом гарантированную клиентуру, а они -льготные (до
10% скидки) условия бункеровки своих судов в отечественных и зарубежных
портах.
И еще, каждая организация, вступившая в СОРОСС, имеет и свой уникальный
опыт, и ценные наработки, Все это своего рода золотой фонд нашего общего
будущего. Немаловажную роль в притягательности СОРОССа для организаций,
связанных с судоходством, играет его довольно солидный юридический статус.
Для нашей фирмы, например, это важно в том отношении, что Союз своим авторитетом,
а порой и прямым вмешательством способен обеспечить свое временное получение
законных платежей за топливо и другие услуги, предоставляемые «Интербункером».
В основном свои проблемы мы решаем и будем впредь решать самостоятельно.
Но сознание того, что на крайний случай у тебя есть за спиной сильный Союз,
в котором ты равный среди равных, -это дорогого стоит!
- Хорошо, сейчас в какой конкретной защите со стороны СОРОС Са вы нуждаетесь?
- Не только и не столько наша фирма, сколько все другие акционерные,
частновладельческие, да и государственные структуры, связанные с зарубежным
партнерством. Я имею в виду новый закон о пересечении границы РФ. Он не
продуман и губителен для экономики страны, для системы экспорта-импорта.
Он уже наносит громадный ущерб не только судовладельческим организациям,
но и всем видам транспорта, всем организациям и так называемым физическим
лицам, имевшим неосторожность ступить на тропу внешней торговли. Думаю,
что СОРОСС непременно должен присоединить свой голос к требованиям о срочном
пересмотре этого закона.
- Однако он порожден скорее всего не злым умыслом, а стремлением к укреплению
пограничного режима в интересах нашей страны?
- В этом нет сомнения. Однако нет сомнения и в том, что готовился он
людьми малокомпетентными, при этом лоббирующими узковедомственные интересы.
Все надо делать с умом, продуманно до мелочей и надолго вперед, учитывая
все возможные последствия. Этого-то как раз не сделано. А Госдума, даже
своим названием призванная ДУМАТЬ, не подумала, и результаты введения пограничного
налога будут весьма плачевны.
- В чем именно? Ну, скажем, для «Интербункера»?
- В том, что резко, буквально на глазах, снижается интенсивность и падают
объемы международных перевозок. Эта деятельность в нашей стране становится
просто нерентабельной. Сразу, конечно, пошел очередной виток поисков выхода
из положения. Меняются пункты базирования транспорта, производятся переадресовки
товаров, от чего выигрывают, так сказать, сопредельные государства и проигрывает
Россия. А во многих случаях эта деятельность просто сворачивается, не выдерживая
конкуренции. Ведь новое бремя наложилось на уже имеющиеся непосильные государственные
поборы. Политика весьма и весьма недальновидная. Нам мало катастрофического
упадка во всех иных сферах экономики, шагаем дальше по собственным костям!..
Что касается «Интербункера», то новый закон о пограничных сборах бьет
и по нашей деятельности весьма болезненно. Ведь он распространяется и на
бункеровку, и на воду, и на техническое обслуживание судов. На все, что
связано с пересечением границы. И очень хочется надеяться, что эта напасть,
как явное недоразумение, будет отменена.
- Николай Петрович, хотелось бы познакомить наших читателей с практической
работой вашей фирмы. Ведь многие из них - ваши будущие партнеры.
- С удовольствием расскажу. К настоящему моменту «Интербункер» располагает
достаточно широкими возможностями по бункеровке судов в портах Черного
и Азовского морей, а также контрактами и договорами с рядом зарубежных
фирм, которые на заранее оговоренных условиях, причем льготных, выполняют
обменные бункерные операции для российских судов, имеющих с нами соглашения,
в портах Средиземноморья, Европы и Азии. Кроме того, мы специализируемся
также на вопросах агентирования танкеров, оформления таможенных формальностей,
связанных с неф-тегрузами. Вдобавок экспедируем на льготных условиях различные
грузы любых обратившихся к нам компаний.
Фирма укомплектована высококвалифицированными специалистами. Поэтому
имеем возможность эффективно и самостоятельно решать любые коммерческие,
финансовые, организационные, технические и юридические вопросы по обслуживанию
своего региона. А в 1995 году с нашей, так сказать, подачи в Москве было
создано АО «Русбункер» с целью распространения своих услуг на остальные
морские и речные бассейны страны. Местонахождение новой фирмы в столице
способствует более легкому решению множества проблем, а взаимодействие
двух родственных фирм обещает принести достаточно продуктивные плоды. В
частности, это облегчит создание ряда бункеровочных баз для наших судов
в иностранных портах, прежде всего в йеменском порту Аден. - С какими зарубежными
фирмами взаимодействуете?
- О, со многими! Мы ведь не можем содержать собственных представителей
по всему миру. Однако на договорной основе наши интересы представляют десятки
компаний за рубежом. И это выгодно. Плюс судоходные компании, такие, к
примеру, как «Сильвер-лайн», «Посейдон», «Вишипс», и другие. Но главную
свою задачу мы видим в обслуживании своих родных российских судовладельцев.
- Бункеровка в инопортах без участия «Интербункера» для них менее выгодна?
- Бесспорно. Иначе к чему бы и «огород городить»? Как раз «Интербункер'
предоставляет наиболее благоприятные условия и приемлемые цены. Даже наши
пассажирские суда, которые осуществляют челночные рейсы в Турцию и которые
прежде бункеровались в Стамбуле, теперь, разобравшись, что к чему, перешли
к нам. В дальнейшем, как я уже говорил, мы сможем предоставлять для судов
компаний - членов СОРОССа еще более льготные условия.
Таким путем «Интербункер» сможет создать долговременную контрактную
систему обслуживания отечественной клиентуры. При этом существуют еще и
патриотические чувства, которые не следует сбрасывать со счетов. Нам очень
желательно добиться такого положения, чтобы Россия вновь вернула себе звание
великой морской державы и была устойчиво конкурентоспособна на мировом
фрахтовом рынке.
- Ваша ближайшая и наиболее актуальная мечта?
- Возобновление бункеровочных операций в йеменском порту Аден. В больно
уж удобном и выгодном месте расположен! Сказывается, конечно, и давнишняя
привязанность. Да и деловые связи кое-какие остались. Должно получиться.
Есть и другие перспективные прикидки. Но это пока что, как сейчас принято
говорить, коммерческая тайна. Всему свое время.