- Transport on Line -
Советы Анкеты Уайброу, консультанта компании «Ипсвитч»
Газета «Ллойде лист» публикует советы Аннеты Уайброу о том, каким должен
быть директор любой компании, обращая главное внимание на его деловые качества.
Успешное управление любой компанией и ее бизнесом всегда приносит глубокое
удовлетворение директору.
Конечно, нет недостатка в людях, которые не хотели бы занять должность
директора компании. Однако жизнь всех директоров становится все более сложной,
и стандарты, предъявляемые к среднему директору, сегодня стали гораздо
более строгими, чем хотя бы 10 лет назад.
Сейчас имеется около 25 актов английского парламента, в которых отражены
персональные обязанности, ответственность директоров и около 180 проступков,
которые могут быть совершены в нарушение Акта о компании 1985 г. Вот почему
так важно для лица, которому предлагается руководящая должность, знать
все эти положения.
Важно отметить, что Акт о компании под термин «директор» относит все
категории ответственных и не ответственных директоров, а в некоторых случаях
менеджеров и консультантов, т.е. всех, кто руководит компанией.
Важное значение имеет Акт 1986 г. о дисквалификации директоров компаний.
По нему в 1995 г. был наказан каждый четвертый директор, не справившийся
с управлением компанией в течение последних 6 лет. Почти 5 тыс. директоров
были дисквалифицированы с момента вступления Акга в силу, т.е. всего за
10 лет. И масштабы наказаний возрастают: 161 директор был дисквалифицирован
за 3 месяца до 30 сентября 1995 г., в то время за тот же период 1994 г.
- 53 директора. По этому Акту дисквалифицированные директора могут быть
не допущены к руководящей должности в будущем.
Честные директора, понявшие, что их компании попали в финансовые трудности,
должны быть внимательными, чтобы не попасть в виновники этих трудностей.
Утверждение, что вы действительно не знали о трудностях, во внимание не
принимается.
От каждого среднего директора требуется проявление внимания ко всем
делам компании. И правильно говорится в законе, что на директорах лежит
обязанность действовать честно в интересах компании, проявлять искусство,
знания и опыт.
Директор - это своего рода лицо, которому доверено управление. Он должен
действовать в интересах компании, он человек настоящего и будущего. Он
должен действовать также в интересах служащих компании, в пределах своих
обязанностей, хотя это и не определено законом.
Что они никогда не должны делать, так это ставить свои личные интересы
выше интересов компании. Когда становится известным, что они обходят интересы
компании ради интересов собственных фирм, они должны немедленно увольняться.
Любая политика «для себя» содержит опасность. Например, если вы единоличный
директор компании и не собираете совещания руководящего состава, на которых
необходимо обсудить перспективные планы и действия, то наверняка так могут
появиться ошибки в работе,
Во всех контактах компании, ее директора с лицами, связанными с директорами,
важно убедиться, что контакты проводятся в соответствии с уставом компании
(Акт компании, 1995 г., раздел 322 «а»). Заявления должны делаться на совещаниях
в присутствии всех членов бюро (комитета), после чего должны быть одобрены
акционерами.
Директора персонально ответственны за неправильные принятия решений.
Образовываются комитеты для определения меры ответственности директоров
и причин отсутствия взаимопонимания между действиями директоров и политикой
компаний.
Что должны делать директора, чтобы осуществлять правильное руководство?
- Точно определить роли и функции. Откорректировать трудовые соглашения,
согласовать зарплату в ряде комитетов.
- Директора должны настаивать на проведении регулярных совещаний руководящих
органов и присутствовать на них.
- На этих совещаниях время должно быть расписано по минутам. Если имеются
разногласия между руководителями, то это должно быть зафиксировано,
- Директора должны зафиксировать согласованные статьи, а при отсутствии
такой согласованности обратиться за советом в соответствующие органы.
- Директора через системы учебы должны постоянно повышать свои знания.
- Они должны повышать чувства собственности, ответственности и достоинства.