- Transport on Line - hiltunen.htm

У этого летного отряда счастливая судьба. Как и у освоенного его экипажами
первого в нашей стране широкофюзеляжного авиалайнера. Свою историю 216-й
летный отряд ведет от отдельной авиаэскадрильи, созданной пятнадцать лет
назад для эксплуатации Ил-86. Возглавил это подразделение и руководил им
в течение восьми лет Владимир ПАРШИН.

Вообще-то Ил-86 предназначался -для полетов по наиболее загруженным
внутрисоюзным авиалиниям, но уже 3 июля 1981 года экипаж Владимира Мишустина
(штурман Борис Селезнев, второй пилот Владимир Пильщиков, бортинженер Аркадий
Козик) открыл на нем международный авиарейс Москва - Берлин. А предварительно
первый технический рейс по этому маршруту выполнил Владимир Паршин. Кстати,
он участвовала подготовке к открытию почти всех новых авиалиний Ил-86 и
в 1982 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Вслед за берлинским рейсом начались регулярные полеты в Мадрид, столицы
других европейских государств. Затем экипажи командиров-первопроходцев
Юрия Овсянникова (в 1983 году он был удостоен почетного звания «Заслуженный
пилот СССР»), Николая Самсонова, Алексея Елисеева. Леонида Тугарина и других
стали выполнять на Ил-86 полеты и по более протяженным авиалиниям - в Дели,
Ханой. Пхеньян, Пекин, Шанхай...

С 1984 года, когда эскадрилья Ил-86 была преобразована в летный отряд,
экипажи освоили и авиалинию Москва - Шейной - Гандер - Гавана. В том же
году

Ил-86 впервые пересек экватор по трассе Москва - Триполи - Лагос. К
1990 году регулярные рейсы на этом лайнере выполнялись уже на оба американских
копти цента (в Нью-Йорк, Вашингтон, Буэнос-Айрес, Сан-Сальвадор, Сантьяго-де-Чили
и другие города). Множество полетов было выполнено и по чартерной программе.
В 85 городов 64 стран мира проложили свои маршруты экипажи отряда.

Об этих этапах напомнил нынешний командир отряда Николай Лысенко (кстати,
тоже освоивший этот самолет в числе первых), открывая вечер ветеранов,
собравшихся в музее аэропорта «Шереметьево--» по случаю пятнадцатой годовщины
создания коллектива и выполнения первого международного авиарейса на Ил-86.

Собравшихся тепло поздравил генеральный директор Акционерного общества
«Аэрофлот - Российские международные авиалинии» маршал авиации Евгений
Шапошников .

Ветераны вспоминали, как в свое время переучивались на Ил-86 под руководством
заслуженного летчика-испытателя СССР Владимира Мезона (впоследствии Героя
Российской Федерации), заслуженных пилотов СССР Михаила Кузнецова, Валентина
Кляуса... А заслуженный пилот СССР Олег Халмурадов поделился воспоминаниями
о том, как вместе с Юрием Овсянниковым принимал участие в работе еще макетных
комиссий при создании Ил- 86 в ОКБ С. В. Ильюшина. Впоследствии Юрий Викторович,
летая на Ил-86, стал одним из инициаторов движения за образцовые рейсы
и высокую культуру авиаперевозок, получившего широкую поддержку в коллективах
ЦУМВС. К сожалению, Ю. В. Овсянников уже ушел из жизни...

Выступивший на вечере главный штурман Федеральной авиационной службы
России заслуженный штурман СССР Альберт Гриневич. которому довелось осваивать
полеты на Ил-86 вместе с нынешними ветеранами 216-го отряда, отметил большой
вклад в повышение навигационных характеристик широкофюзеляжного лайнера,
внесенный штурманом Борисом Селезневым и другими авиаторами отряда. Они
активно способствовали внедрению инерциальной системы и радиотехнической
системы дальней навигации «Омега». В результате Ил-86 стал отвечать международным
требованиям к воздушным судам, выполняющим рейсы через Северную Атлантику.

За разработку и внедрение новых ресурсосберегающих технологий на международных
воздушных линиях авиаторы 216-го летного отряда были удостоены премии Совета
Министров СССР. В числе лауреатов - командир корабля Николай Самсонов и
штурман Борис Селезнев (ныне штурман летного отряда Ил-96). Почетное звание
заслуженного пилота СССР в 1984 году получил заместитель командира от-
ряда Виктор Одинец.

- Ил-86 - самый рентабельный самолет нашей авиакомпании, - столь высокая
оценка лайнера прозвучала на вечере из уст заслуженного пилота СССР Владимира
Потемкина.

Впрочем, сами авиаторы 216-го летного отряда с полным основанием убеждены
в том, что рентабельность Ил-86 станет еще выше, когда его двигатели будут
заменены на зарубежные, более экономичные и малошумные. Такая замена уже
запланирована, но сроки ее выполнения пока отодвигаются из-за экономических
трудностей, испытываемых «Аэрофлотом», как и другими авиакомпаниями отрасли,
в нынешних условиях.

- Ил-86 успешно сделал свою работу в условиях перехода отрасли к рыночным
отношениям, - отметил в своем выступлении начальник цеха Ил-86 авиационно-технического
центра Николай Гостев, - но он еще не исчерпал своих возможностей. Было
бы бесхозяйственно не продлить ему жизнь хотя бы лет на двадцать. И это
возможно путем замены двигателей.

Ждут с нетерпением переоснащения своих самолетов авиаторы 216-го отряда.
чтобы работать еще рентабельнее, летать еще более надежно и выгодно, хотя
и ныне их успехи, как говорится, налицо. Об этом свидетельствуют также
зачитанные на вечере приказы генерального директора «Аэрофлота» и командира
216-го летного отряда о поощрении за высокие показатели в работе наряду
с командирами кораблей также лучших штурманов Владимира Соломатина, Владимира
Ованесова, Николая Широкова и других, инженера отряда Виктора Бахтина,
бортинженеров Михаила Яцкевича, Вячеслава Кириллова, Алексея Казмерова
и других.

Пятнадцать лет - это не окончательный рубеж, а лишь ступеньки на дальнейшем
пути коллектива. Впереди - новые высоты, и они - по силам этому летному
отряду.