- Transport on Line -

ОАО “Аэрофлот — Российские международные авиалинии” намерено поддерживать
российских авиапроизводителей за счет размещения заказов на отечественную
авиатехнику, заявил и. о. генерального директора “Аэрофлота” Валерий Окулов.

Он отметил, что ОАО “Аэрофлот” в настоящее время является практически
единственной авиакомпанией СНГ, вкладывающей деньги в российский авиапром.
В частности, это разработка и испытание самолетов Ил-96M/T, Ту-204, пермских
авиадвигателей ПС-90.

Однако В.Окулов отметил, что на сегодняшний день российские авиастроители
не имеют достаточного количества конкретных разработок, соответствующих
международным стандартам. В этих условиях “Аэрофлот”, учитывая существенный
износ собственного парка, необходимость сохранения позиций на рынке, вынужден
временно пойти на аренду и закупки самолетов иностранного производства.

В дальнейшем “Аэрофлот” намерен иметь смешанный авиапарк, используя
как отечественную, так и зарубежную авиатехнику. В.Окулов подчеркнул, что
Ту-204 и Ил-96M/T должны занять свое место в авиапарке компании.

Касаясь дальнейших планов “Аэрофлота”, В.Окулов заявил о намерении авиакомпании
продолжить развитие сети авиаперевозок по России и СНГ.

В настоящее время ОАО “Аэрофлот” эксплуатирует 98 собственных самолетов
отечественного производства (Ил-96-300, Ил-62М, Ил-86, Ту-154-М/Б, Ty-134A
и Ил-96ТД), а также арендует 13 самолетов зарубежного производства (В-767-300ER,
А-310308/324/325/ и DC-10-30F). В составе авиапарка 39 дальнемагистральных,
47 среднемагистральных, 12 ближнемагистральных и 13 грузовых самолетов.

В 1996 г. авиакомпания перевезла 3,9 млн. человек. 51% акций авиакомпании
принадлежит государству и 49% находится у трудового коллектива.