- Transport on Line -

ГТК МОЖЕТ ОТМЕНИТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ MECTA ДОСТАВКИ ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ
ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Государственный таможенный комитет РФ может отменить как неправомерное
ограничение по месту доставки импортных грузов для ряда иностранных перевозчиков,
сообщил во вторник корреспонденту ПРАЙМ-ТАСС источник в ГТК.

С 5 апреля 1997 г. приказом ГТК более чем 450 иностранных перевозчиков
были закреплены за определенными таможнями, куда они должны направлять
все товары, кроме подакцизных, маркированных марками акцизного сбора, ввозимые
ими в Москву и Московскую область по льготной таможенной процедуре МДП,
известной как TIR.

При наличии TIR автоперевозчик может провозить груз от таможни отправления
до таможни назначения без промежуточных досмотров.

“НАХТОРГМОРПОРТ” ПОЛУЧИЛ В 1 КВАРТАЛЕ УБЫТКИ В 3 МЛРД. РУБ.

АО “Нахторгморпорт” (Находкинский морской торговый порт) завершило первый
квартал 1997 г. с убытками в размере 3 млрд. руб.

Аналогичный период 1996 г. порт закончил с балансовой прибылью в размере
16 млрд. руб.

Доходы АО в первом квартале 1997 г. составили 69,7 млрд. руб., расходы
— 72,7 млрд. руб. Убытки в текущем году объясняются значительной дебиторской
задолженностью /по выставленным счетам за выполненные в 1 квартале работы
порт должен был получить 4 млрд. руб./, а также снижением тарифных ставок
по грузопереработке.

Вместе с тем, грузооборот порта в 1 квартале достиг 1,1254 млн. т, что
составило 110,9% от плана. По сравнению с 1 кварталом 1996 г. грузооборот
снизился на 17,5%. Фактическое снижение грузооборота объясняется прежде
всего сокращением экспорта металлов, объем переработки которых снизился
на 17,3%.

СНИЖЕНИЕ ТАРИФОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТ
ОТ ПОЛИТИКИ МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ

Снижение тарифов на железнодорожные перевозки и выход предприятий, входящих
в систему Министерства путей сообщения на федеральный оптовый рынок электроэнергии
и мощности /ФОРЭМ/, полностью зависит от политики региональных энергетических
комиссий и местных администраций. Об этом заявил представитель Министерства
путей сообщения.

По его словам, региональные энергетические комиссии должны ликвидировать
институт льготников и довести тарифы для населения до уровня себестоимости.
В противном случае тарифы на железнодорожные перевозки не могут быть снижены.

По словам представителя МПС, в среднем тарифы на электроэнергию для
железнодорожников превышают среднюю отпускную цену на 36%, а в 1996 г.
положительная разница составляла 45%. В таких условиях железнодорожный
транспорт не может самостоятельно выходить на ФОРЭМ.

Предприятия, входящие в систему Министерства путей сообщения, потребляют
в среднем 5% от всего объема производимой в России электроэнергии. В прошлом
году из-за несогласованной с другими естественными монополистами тарифной
политики МПС получила убытки от своей основной деятельности в размере 1,2
трлн. руб.

В 1996 г. АО “Нахторгморпорт” получило балансовую прибыль в размере
61 млрд. руб., грузооборот порта составил 5,5777 млн. т.

COBET ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ НОВЫЙ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ
— ОТНЫНЕ ОНИ БУДУТ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАНО

Совет Федерации, несмотря на категорические возражения глав администраций
Москвы и Санкт-Петербурга, одобрил изменения в законе “О дорожных фондах”.
Мэр Москвы Юрий Лужков и губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев выступили,
в частности, против предлагаемого изъятия в федеральный дорожный фонд половины
средств из территориальных фондов.

По мнению мэра Москвы, в сложившихся экономических условиях региональные
власти не смогут рассчитывать на полный возврат дорожного налога в виде
дотаций, как это устанавливается изменениями к принятому закону. Юрий Лужков
настаивал на том, чтобы оставить в распоряжении регионов все 10% собираемого
на их территории дорожного налога.

Отказ руководителей двух российских столиц от централизованного перераспределения
средств дорожного налога вызвал возражения большинства членов верхней палаты
парламента. В прениях, в частности, отмечалось, что перераспределение крайне
необходимо для укрепления единого федеративного государства. Развитие и
сохранение дорожной сети России, по словам выступивших, немыслимо, в случае,
если подавляющее большинство субъектов Российской Федерации останутся один
на один со своими дорогами в рамках дорожных фондов, которые они собирают
у себя в регионах.