- Transport on Line - efn_inf.htm
Историческая справка
сети EFNet
Сеть EFNet была создана в начале 1995 года в Санкт-Петербурге
для оперативного информационного обеспечения организаций связанных тем
или иным образом с морскими перевозками грузов.
Администратор узла в Санкт-Петербурге: E-mail: evgen@efnet.spb.ru.
В конце 1995 году был открыт Московский узел сети EFNet и в силу проблем
связанных с качеством связи в Москве нам пришлось дважды разработать и
внедрить новые технологии доступа пользователей: вначале через сеть ИНФОТЕЛ
и в настоящий момент через сеть Интернет в варианте доступа к базе данных
при помощи броузеров (Netscape и др.) и при помощи E-mail. При этом сохраняется
полная прозрачность информации между этими вариантами доступа.
Учитывая, что Москва является одним из крупнейших транспортных узлов
России мы сочли целесообразным ввести новые разделы перевозок: авиа и железнодорожные.
В определенном смысле близким технологическим прототипом можно считать
технологию News-конференций, которая появилась вначале в сети FIDO, а затем
была перенесена в Internet. В России это конференция relcom.commerce.transport
в сети РЕЛКОМ, являющейся составной частью всемирной сети Internet.
К сожалению эта конференция имеет следующие недостатки:
Сеть EFNet по своей идеологии и реализации лишена этих недостатков.
Развитие комбинированных видов перевозок определяет целесообразность
включения в сеть и всех других смежных видов перевозок. В настоящее время
открыты разделы охватывающие все виды транспортировки грузов. Узлы
сети находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
Сеть объединяет более 100 компаний в России, Украине, Эстонии, Латвии,
Литве, Голландии, Германии.
Сетью могут пользоваться организации из всех городов СНГ и дальнего
зарубежья.
Технически наиболее просто подключаться через сеть Internet в
рамках проекта "Transport on Line" на нашем сервере т.к.
при этом Вы можете использовать подключение через любого доступного Вам
провайдера Internet, даже если Вы будете иметь только эдектронную почту..
EFNet поддерживает идеологию электронной доски обьявлений, которая разбита
на конференции по направлениям деятельности.
Фирма МКТ обеспечивает работу Московского узла (см. топологию
сети). Электронная доска включает следующие конференции с оперативной
информацией как от перевозчиков, так и от заказчиков на перевозки:
Наиболее полно можно составить представление о EFNet по разделу "Морские
перевозки" - все остальные разделы недавно открыты и там еще реальная
жизнь только начинается.
Вы можете ознакомиться с типичными реальными примерами
из сети EFNet.
Состав конференций постоянно расширяется. Оптимальным режимом использования
сети является активная посылка собственных предложений и заявок в любые
конференции.
Первая в России электронная система объединяет более 100 компаний в
России, Украине, Эстонии, Латвии, Литве, Голландии, Германии в единое рыночное
пространство подчиненное цели оптимизации расходов связанных с морскими
перевозками это грузоотправители, грузополучатели, брокерские компании,
судовладельцы и форвардеры.
Система ЕFNet поможет Вам:
- найти форвардера способного обеспечить доставку груза в соответствии
с Вашими требованиями;
- в кратчайший срок подобрать судно для доставки Вашего груза;
- быть в курсе процессов происходящих в мире в области морских перевозок,
в том числе и о фрахтовых ставках на мировом рынке;
- получать оперативную информацию по обработке судов в портах С-Петербург,
Ломоносов, Севастополь, Ейск;
- обеспечить доставку груза смешанными видами транспорта;
- отслеживать изменения курса валют и таможенного законодательства ;
- вести частную переписку с абонентами системы используя Internet адреса
электронной почты.
Мы рассчитываем, что аналогичная информация со временем будет по всем
видам перевозок.
Мы готовы рассмотреть совместные проекты,
в частности создание корпоративных сетей на базе нашей технологии
Информационные потоки
1 - сообщения об открытом грузе получаемые перевозчиком из сети
2 - сообщения об открытом грузе от транспортного агента (экспедитора) в
сеть
3 - сообщения об открытом транспорте от перевозчика
4 - сообщения об открытом грузе получаемые агентом
5 - сообщения об открытом транспорте получаемые агентом
6 - сообщения об открытом грузе от грузовладельца
7 - сообщения об открытом транспорте от агента
8 - сообщения об отрытом транспорте получаемые грузовладельцем
9 - транспортная информация получаемая перевозчиком, агентом и грузовладельцем
10 - транспортная информация поставляемая информационным агентом
11 - прямые контакты перевозчика и транспортного агента
12 - прямые контакты грузовладельца и транспортного агента
13 - прямые контакты грузовладельца и перевозчика
Комментарий к схеме.
Схема является симметричной и сбалансированной с точки зрения интересов
грузовладельцев, перевозчиков и транспортных агентов и предусматривает
две дисциплины поведения:
- пассивная
- активная.
В первом случае пользователь сети просто подыскивает из поступающей
информации полезные под его текущие потребности сообщения.
Во втором случае он кроме того посылает сообщенияя о своих потребностях
в сеть, чем увеличивает вероятность закрытия своих задач.
В настоящее время сеть EFNet работает по технологии BBS с серверами
в узлах сети. При этом пользователи связываются с сервером по коммутируемым
линиям и производят обмен информацией с сервером. В свою очередь серверы
периодичеки производят обмен данными между собой.
В связи с невысоким качеством связи в Москве эта технология не обеспечила
надежную связь и поэтому была разработана технология использующая в качестве
среды передачи данных сеть ИНФОТЕЛ. Но и этот вариант не обеспечил
качественную связь на территории Москвы.
Это послужило поводом для радикальной переработки технологии EFNet.
В настоящее время МКТ перенесла сеть EFNet в среду Internet с
целью повышения надежности и доступности системы в рамках проекта "Transport
on Line" .
Топология сети и используемые ресурсы
Как видно из схемы сеть EFNet помогает в решении транспортных задач
всем трем классическим участникам перевозок:
- грузовладельцу
- транспортному агенту (экспедитору, брокеру и т.д.)
- перевозчику
Схема симметрична с точки зрения интересов каждой стороны.
Сеть EFNet позволяет закрыть большую часть тоннажа, которую участники
перевозок не в состоянии закрыть традиционными технологиями.