Выбор минтранса

Правительству предстоит решить, какой будет новая автодорожная компания


Министерство транспорта внесло в правительство документы о создании госкомпании, которая будет отвечать за федеральную дорожную сеть России - за ее строительство, ремонт и эксплуатацию. Интрига в том, что на выбор предложено два варианта преемника Росавтодора.


Первый - предлагает организацию некоммерческого предприятия по управлению дорожным хозяйством и организации дорожного движения. Как известно, такая организация не ставит перед собой цель получать прибыль и распределять ее между партнерами


Второй вариант - создание акционерного общества. Его, кстати, поддерживает министр транспорта Игорь Левитин, который считает, что акционерное общество было бы эффективнее для развития в стране дорожной сети


В транспортной системе уже успешно действует отрытое акционерное общество на железной дороге, основным "хозяином" которого является государство. РЖД, как любое ОАО, получает прибыль и направляет ее на строительство путей и подвижного состава. В этой форме, считают в минтрансе, госкомпания "Росавтодор", которой в собственность отдадут федеральную сеть дорог, будет не менее эффективна. При этом единая акционерная структура обеспечит контроль за автодорогами и поможет привлечь инвестиции, установить контакт с местными властями. Платные дороги и коммерческое использование дорожной инфраструктуры дадут возможность получать дополнительную прибыль и вкладывать ее в развитие дорог. Кстати, к 2030 году доля федеральных денег, выделяемых на строительство автодорог, должна сократиться на треть - до 60 процентов, а вклад частных инвесторов возрасти в два раза - до 40 процентов. Так что компания, которая имеет возможность зарабатывать и использовать прибыль, в этих условиях будет выгоднее, уверены в минтрансе. Иначе придется добавлять деньги из бюджета.


Ранее Левитин уже говорил, что к управлению транспортной инфраструктурой планируется привлечь и банки. И объяснил, что это "позволит своевременно финансировать строительство". Сейчас же средства из федерального бюджета поступают не всегда вовремя. И подрядчики вынуждены брать кредиты на строительство, причем в тех же самых банках.


Общероссийский выпуск