ВЪЕЗД В ЦЕНТР МОСКВЫ ОСТАНЕТСЯ БЕСПЛАТНЫМ

В дискуссии, вводить или нет плату за въезд в центр Москвы, наконец поставил точку столичный мэр. Московские автомобилисты могут вздохнуть свободно: Юрий Лужков официально отказался от этой идеи, назвав опыт Лондона, где вот уже несколько лет водители платят за въезд в центр на своем авто, нереальным для Москвы.


Слухи о введении платного въезда в центр будоражили московских автовладельцев уже давно. В декабре прошлого года начальник ЕИБДД Москвы Сергей Казанцев воплотил их во вполне конкретную инициативу. Сославшись на то, что в пределах Садового кольца ежедневно движется более 5 О тысяч автомобилей, которые везут только одного водителя, Казанцев предложил заставить всех этих водителей пересесть на общественный транспорт.


- Сделать это можно только введя платный въезд в центр, - заявил он. Владельцы автомобилей, естественно, были возмущены подобным предложением. Тогда же, в декабре прошлого года, в интервью "Известиям" руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Сергей Попов попытался успокоить рассерженных автовладельцев, объясняя, что они зря волнуются, так как "принцип платных дорог по нашим законам основан на альтернативности" , а в Москве "ни о каких альтернативных дорогах пока речи идти не может". Но как ни странно, хотя многие чиновники и критиковали лондонское нововведение, называя установление платы за въезд в центр "последней мерой" , официально никто не брался утверждать, что такой способ борьбы с заторами на дорогах для Москвы невозможен.


И вот наконец столичные чиновники, изучавшие на примере Лондона плюсы и минусы нововведения, признали проект несостоятельным.


Проанализировав ситуацию в английской столице, Юрий Лужков заявил журналистам, что платный въезд в центр города "только раздражает население". Московские власти решили не наступать на грабли, на которые уже наступили их лондонские коллеги.


- Мы пришли к выводу, что там остались практически те же пробки. Мы на такие меры идти не намерены, - успокоил автомобилистов градоначальник.


К слову, инициатива лондонского правительства ударила по карману предпринимателей. У многих предприятий, оказавшихся внутри зоны платного проезда, сократились продажи, и почти каждый третий владелец магазина стал подумывать о переезде.


В то же время деньги, взимаемые с автомобилистов, приносят городской казне Лондона большой доход. Эти средства идут на развитие общественного транспорта, строительство и реконструкцию автобусных и велосипедных маршрутов. У нас такой вариант был бы вполне уместен. Однако столичные власти, видимо, считают это недостаточным аргументом для введения налога на въезд в центр Москвы.


Проблема пробок в Москве давно стала притчей во языцех. И что только не придумывали московские чиновники, чтобы уменьшить загруженность столичных дорог в часы пик. "Известия" неоднократно писали об этом. Одно время много говорили о системе "чет - нечет" , по которой автомобили с четными номерами пускали бы в центр только в четные дни, а с нечетными - в нечетные. Высказываются предложения запретить въезд в центр автомобилям, не соответствующим экологическим стандартам. Лужков, чтобы разгрузить центр, даже предлагал чиновникам начинать свой рабочий день не в 9 утра, а в 7. Недавно возникла идея строить автомобильные дороги над железнодорожными путями в центре Москвы. Кроме того, существует полуфантастический проект сооружения скоростных трасс прямо на крышах домов, расположенных вдоль ключевых автомагистралей.


Но большинство подобных проектов существует пока только на словах или на бумаге, одни технически невозможно осуществить, а другие вообще нарушают существующее законодательство. Реально работает сегодня лишь закон, запрещающий грузовикам въезжать в центр города в часы пик.


По статистике, сегодня в Москве на 1000 жителей приходится около 300 автомобилей. И каждый день в столице прибавляется 500 новых машин. Если такая ситуация сохранится, через пару лет Москва "встанет" капитально, и тогда простые ограничения на въезд в центр города уже ничего не дадут. Поэтому чиновники предлагают другие методы борьбы с заторами.


- В 2008 году мы начнем эксперимент по выделению специальных полос для общественного транспорта, - обещает мэр. - Таким образом мы будем стимулировать развитие общественного транспорта для того, чтобы москвичи пересаживались на него с личных автомобилей.


В общем, цель у мэра та же, что была у Сергея Казанцева, - сократить количество автомобилей на московских дорогах за счет перемещения водителей-одиночек в автобусы и троллейбусы. Только методы более гуманные.


Уже сегодня многие жители столицы, не желая терять в пробках по нескольку часов в день, пересаживаются на метро и наземный транспорт. Но пока еще далеко не каждый москвич, имеющий автомобиль, согласится сменить удобный салон своего авто на трясущийся автобус или грохочущий вагон метро. Комфорт многие ценят больше, чем время. И не удивительно, ведь, к примеру, в Европе на 1 квадратный метр площади в общественном транспорте приходится от 1, 5 до 3 человек, в Москве же около 8. Так что столичным чиновникам пока есть над чем работать.


К слову, многие из них считают, что побеждать пробки сегодня надо не силовыми, а экономическими методами. Например, повышать плату за стоянки в центре города и увеличивать штрафы за неправильную парковку. Такой способ, считают они, по крайней мере не противоречит закону. А столичные водители лишний раз подумают, ехать ли им в центр на своей машине или пересесть на метро.