ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ - НЕ ПО КАРМАНУ?

ОТ МОСКВЫ ДО ПИТЕРА ДЕШЕВЛЕ БУДЕТ ДОБРАТЬСЯ В СПАЛЬНОМ ВАГОНЕ


"Слышал, что в Московской области начинают строить сразу несколько платных дорог. Однако до сих пор ничего не известно о том, сколько будет стоить проезд по платным дорогам. Говорят, он будет равен 1-2 рублям за километр. Это так?


Антон ХОВАНСКИЙ, автолюбитель"


Платные дороги в России действительно скоро начнут строить: в конце прошлой недели вступил в силу Закон "Об автомобильных дорогах", который, помимо прочего, разъясняет и все нюансы использования платных магистралей. Несколько проектов таких дорог уже готовы. Это первый этап 600-километровой трассы "Москва-Санкт-Петербург", 20-километровый участок объездной дороги вокруг Одинцова до трассы "Беларусь", платная магистраль в объезд Ногинска и некоторые другие. Подразумевается, что к 2015 году наиболее загруженные вылетные магистрали получат трассы-дублеры, по которым - разумеется, за деньги - можно будет объехать пробки, неизбежно возникающие в крупных подмосковных райцентрах.


Выгода от такого строительства вроде бы налицо: вместо того, чтобы часами тащиться в пробке, можно будет выехать почти к границам Малого бетонного кольца за считанные минуты. Однако многим автомобилистам экономия времени будет просто не по карману. Предварительно стоимость проезда по платным магистралям запланирована в пределах 3-5 рублей за километр. Так, проезд по 20-километровому дублеру Минского шоссе обойдется водителю легковушки в 50 рублей - и только в один конец. Несложно подсчитать, что ежедневное путешествие в оба конца "съест" порядка 3 тысяч рублей. Столько же, сколько проезд от Москвы до Санкт-Петербурга по будущей платной трассе. Добавим сюда расходы на бензин - дешевле будет добраться до Северной столицы за три часа на экспрессе или за 7 часов - в спальном вагоне (стоимость проезда - от 2000 до 4000 рублей). Тем более что по самому Питеру сегодня на авто не очень-то поездишь: пробки. Так что, скорее всего, новая супертрасса превратится в магистраль для дальнобойщиков.


Тем не менее платные дороги на правительственном уровне признаны единственным решением транспортной проблемы России. Интересно, что в США 70 лет назад строительство дорог, в котором приняли участие сотни тысяч безработных, помогло вывести страну из кризиса.


Кстати, всего в мире 23 млн километров дорог, из которых только 140 тысяч - платные. И есть они лишь в каждой пятой стране мира.