ГАИ признало федеральную автотрассу Москва-Минск одной из наиболее опасных
МОСКВА, 8 августа. ГАИ признало федеральную автотрассу Москва-Минск одной из наиболее опасных. Причина - неудовлетворительные дорожные условия, в результате идет быстрый рост ДТП с резко увеличивающимся числом жертв.
Как сегодня сообщил глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов на совещании с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина, на трассе "удельный вес ДТП увеличился с 24 проц в 2007 году до 41 проц в текущем". Причинами названы "несоответствие параметров дороги, дефекты покрытия, отсутствие осевых ограждений и электроосвещения".
Как отмечает ИТАР-ТАСС, самый опасный участок прилегает к Москве - от Одинцово до поворота на Рузу. Эта зона, располагающаяся от 16 до 84 км, руководством МВД признается "сплошным очагом аварийности", где зарегистрировано, по данным В.Кирьянова, 49 проц всех аварий, "все они происходят в зоне перекрестков с интенсивными левоповоротными потоками".
Много ДТП на 83 км, где нет светофора для выезда на трассу М-1 с Рузского ответвления, участок 50 км вообще имеет славу смертельно опасного. Практически по всей магистрали в 60 км от МКАД, на участке от Тучково до Одинцово, на обочинах десятки венков погибшим и задавленным, остовы перевернутых или сгоревших машин, разметанные остатки взорвавшихся при экстренном торможении автопокрышек, вбитые в асфальт трупы собак, фуры в кюветах, пыль и мгла от несущихся по обочинам и встречке автомобилей.
"Необходима коренная реконструкция автодороги Москва-Минск с увеличением количества полос движения, устройством ограждения по оси проезжей части, доведением до нормативных требований ширины обочины", - считает В.Кирьянов.
Общая протяженность дорог в России составляет 1 млн км. Более половины из них требует реконструкции, т.к. по прочности, ровности и пропускной способности они не соответствуют ни сегодняшним, ни вчерашним "современным требованиям". На значительной части дорог преобладает щебеночное покрытие, а 50 тыс населенных пунктов вообще не имеет связи с единой сетью дорог. Темпы разрушения дорожного покрытия значительно опережают темпы их восстановления.
Московская область, являясь ключевой в Центральном федеральном округе, имеет протяженность в 25 тыс км дорог. Министр транспорта области Петр Кацыв называет положение на дорогах региона "близким к критическому". Особенно напряженная ситуация - на головных участках федеральных магистралей, где интенсивность потока достигла 140 тыс автомобилей в сутки.