Итоги тендера на строительство железной дороги от Эльгинского угольного месторождения к БАМу будут подведены в середине января
МОСКВА, 6 декабря. В середине января будут подведены итоги тендера на определение генподрядчика строительства 260-километровой железной дороги Улаг-Эльге, которая соединит Эльгинское угольное месторождение в Южной Якутии с БАМом и таким образом откроет уникальным якутским углям дорогу к рынку. Об этом корреспонденту "ФК-Новости" сообщил исполнительный директор ОАО "Мечел" Алексей Иванушкин в кулуарах прошедшей сегодня в ТПП РФ встречи деловых кругов Москвы и Республики Саха (Якутия).
"Проект дорогой, стоит порядка одного миллиарда долларов, - отметил Алексей Иванушкин, - естественно, круг претендентов небольшой, мы рассчитываем на три-четыре предложения".
По его словам, это будет одноколейная дорога с разъездами. "Следует также задуматься об увеличение пропускной способности БАМа, поскольку нагрузка увеличится на 20-30 млн тонн в год. Но это уже задача для государства", - подчеркнул Алексей Иванушкин.
Значительная часть угля пойдет на экспорт. Кроме того, эльгинский уголь крайне нужен для освоения и развития Дальнего Востока. "В полную силу добыча войдет через 8-10 лет, но чтобы уголь в достаточном количестве пошел также на Дальний Восток, следовало бы подумать об установлении приемлемых железнодорожных тарифах на его перевозки", - отметил представитель "Мечела".
Запасы Эльгинского месторождения оцениваются в 2 с лишним миллиарда тонн, причем порядка полутора миллиардов тонн - это ценные коксующиеся угли. Планируется, что к 2010 году здесь будет добываться 2 млн тонн угля, к 2013 году - 9 млн, а с 2018 года добыча выйдет на уровень в 18 млн тонн