СТАТУС ВО!

В Дубне сделают автомобильные трассы образцово-показательными


Основания для столь радужных планов есть. С 10 января этого года деньги на содержание 77 км дорог с асфальтобетонным покрытием поступают из областного бюджета, который, конечно, богаче городского. Значит, повезло дорогам и тем, кто по ним будет передвигаться.


Вместе со статусом дорог изменился статус обслуживающей их организации: Дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ) стало подразделением Мосавтодора и получило название Московский областной дорожный центр (МОДЦ). Смена статуса уже благотворно повлияла на автопарк предприятия: за три месяца он обновился почти на 100%. Практически все поступившие машины, тракторы и механизмы - последнего поколения, что положительно сказывается на ремонтных работах и уборке дорог.


Сейчас главная забота дорожников - ямочный ремонт. Этой весной выбоин и колдобин - рекордное количество. "Постаралась" зима с сильными перепадами суточных температур. Как говорит заместитель начальника по производству МОДЦ Алексей Шадрин, предстоит засыпать 3100 квадратных метров ям. Прицепная установка ПМ-107 позволяет варить старый асфальт. Этим варевом заливают выбоину, предварительно очищенную от грязи с помощью компрессора.


Другая первостепенная задача - как можно быстрее убрать с дорожного покрытия скопившийся за зиму песок. Трудно не заметить "плывущие" по дорогам автомобили со скребками и щетками, но более всего привлекает внимание прохожих белоснежная, небольшого размера машина, снующая по тротуарам. С этого года МОДЦ, потеснив ЖКУ, приступил к обслуживанию тротуаров (протяженностью почти 43 км). Новая подметально-уборочная машина Citycat 2020 австрийского производства ловко справляется с заданием. При уборке проезжей части впервые отказались от лопат, рассказывает Алексей Шадрин. Особые надежды возлагаются на механизм "Бродвей", который вот-вот поступит в МОДЦ. Он способен очищать околобордюрную часть на дорожных магистралях даже тогда, когда грязь и мусор закованы в лед. Для этих целей "Бродвей" оснащен специальным рыхлителем. Понятно, что эффективность механизмов не идет ни в какое сравнение с эффективностью лопаты. В итоге экономится время, а оно очень нужно МОДЦ. Предстоит заменить 304 обветшалых дорожных знака, установить 67 новых. Покрасить бордюры общей протяженностью почти 60 км. Заменить "лежачих полицейских" на другие, отвечающие требованиям нового ГОСТа. Построить 7 заездных карманов, установить 14 новых остановок, покрасить старые остановки и т.п.


Кроме этих "мелочей", предстоит провести капитальный ремонт дорог на улицах Попова, Жолио-Кюри, Векслера и, возможно, Ленинградской и Станционной. На самые разбитые городские дороги запланировано потратить 25 млн рублей.


Помня, что в прежние годы дорожная служба испытывала проблемы с кадрами, интересуюсь у начальника планового отдела предприятия Людмилы Бегловой, хватает ли рабочих рук? "Дефицита кадров не ощущаем, - отвечает Людмила Александровна, - зарплата у водителей выросла на 20%, у других специалистов - на 10%. В целом настроение замечательное".


Говорить о высоком качестве обслуживания дорог в Дубне можно будет тогда, считают дорожники, когда появится свой асфальтобетонный завод. Сейчас асфальт привозят из Талдома и Клина, что, естественно, приводит к удорожанию работ и другим сложностям. Самое главное, что собственный завод - не мечта, а почти реальность. Как рассказал директор МОДЦ Владимир Зубов, полным ходом идет проектирование производственной базы МОДЦ с собственным асфальтобетонным заводом. И базу, и завод хотят сделать образцово-показательными. Позаботились даже о дизайне, заказав его прибалтийским специалистам. На строительство запланировано истратить 200 млн рублей, проект рассчитан на 2008 - 2009 годы. Производительность асфальтобетонного завода составит 160 тонн продукции в час. Это позволит "завалить" качественным асфальтом не только Дубну, но и соседние города.


Впрочем, есть еще одно препятствие, которое необходимо преодолеть на пути к образцовым дорогам. Дубну изначально "обделили" ливневками (ливневыми сетями). Проложены они не везде, что, естественно, оборачивается самым плачевным образом. В этом году на некоторых магистралях приходилось выбивать дорожный борт, чтобы спускать собравшуюся талую воду.