ГОРОД В ТЕМЕ

Власти города всерьез взялись за обсуждение возможности строительства объездной железной дороги. Однако эксперты сомневаются, что в ближайшее время эти планы могут быть осуществлены.


В начале февраля власти Перми вновь вернулись к обсуждению вопроса о строительстве объездной железной дороги вокруг города. Результаты работы над этой проблемой Министерство градостроительства и инфраструктуры Пермского края опубликовало еще в декабре прошлого года, после того как прошло совещание, посвященное согласованию вариантов трасс обхода Пермского железнодорожного узла, при участии заместителя председателя Правительства края Алексея Санникова. Тогда ОАО "Уралгипротранс" представило четыре варианта строительства основного обхода, два из которых - станция "Ферма" - станция "Менделееве" и "Кукуштан" - станция "Прибаньшур" - были приняты к рассмотрению.


31 января начальник управления транспорта и связи Министерства градостроительства и инфраструктуры Пермского края Денис Гвоздев представил оба варианта властям города. В совещании по этому вопросу приняли участие мэр Перми Игорь Шубин и глава администрации города Аркадий Кац.


Напомним, вопрос строительства обходной железной дороги уже затрагивался на градостроительном совете осенью прошлого года (подробнее см. "С глаз долой", "bc" N 34 (151) от 10 сентября 2007 года), но тогда власти заявили, что не готовы всерьез обсуждать этот проект. Эксперты


"bc" предполагают, что сейчас появились причины вновь вернуться к этому вопросу. "Раз обсуждение вопроса о строительстве объездной железной дороги началось на уровне администрации города, которая не имеет ни средств, ни полномочий для реализации таких проектов, то, значит, Правительство края, продвигая проект на федеральном уровне, достигло определенных договоренностей с Москвой и руководством железной дороги", -предполагает главный редактор журнала "Мегополис-ехреrt" Сергей Гаврин. Получить комментарии представителей ОАО "Свердловская железная дорога" не удалось. Однако, по словам члена градостроительного совета, заместителя директора компании "Кама Gate" Андрея Головина, ранее, когда этот вопрос поднимался наградсовете, власти Перми его проигнорировали, поскольку понимали, что нет достаточных оснований ждать, что проект может быть осуществлен. Сейчас, по данным Головина, руководство СвЖД также высказало заинтересованность в строительстве объездной ветки, поскольку товарный двор на станции "Пермь II" не справляется с тем объемом грузов, которые через него проходят, и нуждается в дополнительных площадях.


Несмотря на такое развитие событий, президент Западно-уральского института пространственного развития Григорий Колесниченко считает, что строительство южного объездного пути вряд ли может быть осуществлено в ближайшее время. "Это слишком дорогой проект, чтобы сейчас он получил финансирование и был реализован, - уверен эксперт. - Крометого, сейчас РЖД продвигает проект строительства третьих путей до станции "Григорьевская". Он дешевле строительства объездной дороги, и, насколько мне известно, вопрос этот почти решен".


Григорий Колесниченко также считает, что из выбранных краевыми властями вариантов строительства объездной дороги удачным можно считать лишь один. "С точки зрения стратегии лучшим вариантом будет длинный обход, - поясняет специалист. - Короткий путь надуманный, он не решает стратегических проблем по разгрузке города. Еще одним интересным вариантом могло бы стать строительство узла от станции "Григорьевская", с которой будет в дальнейшем стыковаться Белкомур, через Краснокамск к станции "Ферма".


В этом случае можно было бы решить сразу несколько задач: обеспечить развитие Краснокамска и при строительстве дороги одновременно построить железнодорожный и автомобильный мост через Каму".


Вместе с тем городским властям наиболее интересен вариант короткого обхода. Как пояснил корреспонденту "bc" Аркадий Кац, администрация Перми уже сформировала свои предложения по вопросу строительства объездной дороги. "Нам представляется очень важным, чтобы при планировании южного обхода был предусмотрен вопрос переноса станции "Пермь-Сортировочная". Понимаем, насколько вопрос сложный и неоднозначный, но на сегодняшний день эта площадка является одним из самых перспективных для развития города участков, стоимость земли там очень велика, - пояснил топ-менеджер. - Мы считаем, что оптимальным решением было бы строительство на этой площадке логистического центра. А саму станцию следует перенести в зону южного обхода". Власти города также предложили рассмотреть возможность переноса железнодорожной ветки на участке от Перми I до Перми II поскольку санитарная зона вокруг железной дороги "ставит крест на развитии инвестиционно привлекательных территорий". Кроме того, в случае реализации этого проекта более мощный импульс получила бы и идея муниципалитета о перепрофилировании промзон.


В настоящий момент предложения властей города направлены на рассмотрение в Правительство Пермского края.