Эти дороги ведут к "Ниссану"

Взаимовыгодное сотрудничество Смольного в сфере дорожного строительства продолжается: в 2008-2009 годах город в соответствии с условиями инвестиционного договора проложит подъездные пути к заводу "Ниссан Мануфэкторинг Россия".

Питерская площадка транснациональной автомобильной корпорации Nissan-Renault площадью 160 гектаров расположена в Приморском районе Петербурга, в промзоне "Каменка". Конвейер там заработает в 2009 году и будет производить 50 тысяч "Ниссанов" в год. Стоимость первой очереди проекта - 200 миллионов долларов.

Год назад, во время губернаторского объезда площадок "русского Детройта", генеральный директор ООО "Ниссан Мануфэкторинг Россия" Фудзио Осака посетовал Валентине Матвиенко, что ближайшая станция метро "Комендантский проспект" находится слишком далеко, а автобусом с этого проспекта и близлежащей к будущему заводу Парашютной улицы сюда не добраться по причине отсутствия дороги.

Губернатор взглянула на председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олега Виролайнена, но тот был к вопросу готов. Глава КБДХ доложил, что "к пуску завода и Комендантский проспект, и Парашютная улица продлятся до его территории и будут служить не только работникам "Ниссана", но и горожанам".

Заверения председателя комитета обрели конкретные очертания в адресной инвестиционной программе дорожного строительства на 2008-2010 годы, куда вошли 50 важнейших объектов городской улично-дорожной сети (УДС).

В этом году начнется строительство сразу трех дорог, которые свяжут промзону "Каменка" с УДС. Во-первых, от Глухарской улицы до дороги на Каменку будет пробиваться Комендантский проспект. Во-вторых, от Долгоозерной улицы до промзоны продлится Парашютная улица. В-третьих, в сторону перспективного продолжения Парашютной улицы начнется укладка асфальта на дорожном "аппендиксе" от Выборгского шоссе.

По мнению чиновников КБДХ, эти важные мероприятия кардинально улучшат систему дорожной сети в особой экономической зоне (ОЭЗ) в Приморском районе. Развитие УДС в этом месте - задача стратегическая: ведь рядом с "Ниссаном" в ближайшем будущем здесь появятся производственные корпуса других инвесторов и резидентов ОЭЗ.

В том, что подъездные пути к питерскому заводу группы Nissan-Renault будут построены к пуску конвейера, никто не сомневается.

Позитивный опыт сотрудничества города и стратегического автомобильного инвестора в области дорожного строительства уже зафиксирован.

В конце 2007 года открылся завод концерна Toyota Motor Corporation в промзоне поселка Шушары. Как и прописано в инвестиционном договоре между городом и этим стратегическим инвестором, специально к этому событию Софийскую улицу продлили от южных границ с КАД до границ промзоны.

Софийская улица стала длиннее на полтора километра, но этот вроде бы небольшой дорожный "довесок" внесет кардинальные изменения в организацию движения грузового автотранспорта в юго-восточных районах северной столицы: Купчино, Рыбацком, Обухово, Веселом Поселке.

Особенно повезло резидентам промзоны "Шушары-2", где обосновались производства "Тойоты" и "Дженерал моторс", а в ближайшем будущем построят корпуса другие обитатели "русского Детройта": без удлинения Софийской они просто не смогли бы выехать на кольцевую автодорогу.

Для того чтобы дойти до границ "Тойоты", Софийскую улицу дорожники удлинили на 1,5 километра. Она вышла за пределы КАД и сомкнулась с 4-километровой дорогой, проложенной по периметру промзоны от Софийской улицы до Московского шоссе.

Для смычки же с Каменкой город будет пробивать сразу три магистрали.