Рынок требует строить все сразу
Рынок лизинга дорожно-строительной техники находится на подъеме благодаря реализации городских строительных проектов. Рост лизинговой отрасли как одного из инвестиционных инструментов напрямую связан с ростом экономики. Сейчас наблюдается стремительный рост гражданского и промышленного строительства, каждый год на Северо-Западе России идет ремонт и строительство десятков и сотен километров дорог. Этот процесс не может обходиться без новой строительной техники. По словам Максима Вишневского, начальника отдела лизинга и спецтехники ООО "Глобус-лизинг", сегодня редкая строительная компания обходится без лизинговой схемы. По ориентировочным оценкам участников рынка, 30-40% строительной спецтехники приобретается в лизинг. Зухра Редькович, исполнительный директор по СЗФО ВТБ-лизинг отмечает, что строительная и дорожная спецтехника может занимать от 30% и выше в портфеле лизинговой компании. По словам Жанны Южаниной, начальника отдела лизинга оборудования ЗАО "НОМОС-лизинг Северо-Запад", наибольшая потребность в лизинге дорожно-строительной техники приходится на различные землеройные, подъемно-транспортные машины, бетоносмесительные установки. Большим спросом пользуются самосвалы, бетононасосы, автобетоносмесители, дорожные фрезы, грейдеры. Очень активно приобретается отечественная техника, так как многие марки давно известны строителям, существует ремонтная база, постоянно повышается уровень сервиса. Основным преимуществом отечественной техники является цена. Но для осуществления крупных и сложных проектов строители предпочитают приобретать импортную технику: JCB, Bobcat, Volvo, Caterpillar, Hitachi, Libherr, Komatsu. Срок лизинга может быть как 1 год, так и 5 лет. Но, как правило, срок договора лизинга должен коррелировать со сроком полезного использования, который определяется принадлежностью имущества к определенной амортизационной группе. Чаще всего строительная техника передается в лизинг на 29 месяцев. Этот срок максимально соответствует сроку окупаемости техники. *** На заметку - Дорожно-строительная техника стоит на 5-6 месте по сравнению с другими объектами лизинга. Ведущие позиции занимает лизинг ж/д транспорта, производственного оборудования и автотранспорта. Источник: данные компаний Фото: - Каждый квадратный метр новой дороги делает лизинг дорожно-строительной техники все популярнее. *** Мощный рывок Жанна Южанина, начальник отдела лизинга оборудования ЗАО "НОМОС-лизинг Северо-Запад": "Доля лизинга дорожно-строительной техники снижалась в 2005 г. где-то на 2%, а в 2006 г. выросла до 6%. Прирост лизинга строительной техники составил в 2006 г. около 130%. Я думаю, что в значительной мере это связано с развитием самого рынка дорожно-строительной техники, ростом спроса на технику и увеличением финансирования на дорожное строительство. Из дорожно-строительной техники в лизинг предоставляются катки, дорожные фрезы. Этот сегмент рынка лизинга будет активно развиваться в ближайшее время и за счет регионов. Это обусловлено ростом индустрии строительства и ростом спроса на технику. На ближайшую перспективу темпы роста лизинга дорожно-строительной техники снизиться не должны".