Волгорадская область купила задушенный долгами Калачевский порт

ВОЛГОГРАД, 22 июля. Администрация Волгоградской области приобрела контрольный пакет акций ОАО «Калачевский порт». Как пишет «Коммерсант», обладминистрация выкупила 62% акций порта. Власти отдали за контрольный пакет 25 тыс. руб. и взяли на себя долговые обязательства ОАО в 30 млн руб. Чиновника рассчитывают включить порт в программы господдержки и «оздоровить» предприятие, которое после серии скандалов с перевозкой опасных грузов было фактически остановлено.

В обладминистрации уточнили, что сделка завершится в сентябре этого года. Ее оператором выступило НП «Агентство инвестиций и развития Волгоградской области», которому сейчас передано управление портом.

По словам представителей обладминистрации, агентство с апреля реализует «комплекс мер, направленных на стабилизацию деятельности ОАО «Калачевский порт». В частности, были погашены долги по заработной плате, обслуживанию банковских кредитов и электроэнергии; проведен ремонт зернового погрузочного комплекса, подъездных и подкрановых путей. Кроме того, новое руководство обеспечило базовую загрузку имеющихся мощностей по перевалке щебня, металлолома и зерна, утверждают в обладминистрации. «Из-за принятых в апреле-мае мер грузооборот порта увеличился вдвое», — отметили в пресс-службе обладминистрации.

Полный размер задолженности ОАО в администрации сообщить отказались, отметив, что «с банками-кредиторами пока идут переговоры».

По словам исполнительного директора Союза промышленников и предпринимателей Волгоградской области Виктора Фокина, курирующего переговоры со стороны обладминистрации, власти региона намерены реализовать на предприятии крупную инвестпрограмму на основе частно-государственного партнерства и уже привлекли ряд инвесторов, которые, впрочем, пока не раскрываются. «Этот механизм в быстрые сроки выведет порт из кризисного состояния, в которое он попал после серии скандалов с серой, — считает Фокин. — Сера была стратегической ошибкой прошлых собственников. Теперь порт ею заниматься не будет». По словам Фокина, сейчас у Калачевского порта есть заявки на транспортировку зерна, угля и металла.

Напомним, в конце июля 2008 года Калачевский райсуд по ходатайству райпрокуратуры запретил порту работать с «технической комовой серой» из-за отсутствия профильной лицензии, предприятие тогда фактически остановило свою работу. В августе Сальская транспортная прокуратура и главное следственное управление ГУВД по Волгоградской области возбудили в отношении президента ОАО «Калачевский порт» Владимира Чаплыгина два уголовных дела по ч. 2 ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). Сам Чаплыгин объяснял возбуждение этих дел желанием «некоторых лиц» получить контроль над портом и настаивал на том, что дополнительная лицензия ОАО не требуется.

Второй собственник Калачевского порта — ВгАЗ — пытался продать свою долю акций ОАО еще в октябре 2008 года. В компании продажу своего пакета акций объясняли «программой реструктуризации непрофильных активов РУСАЛа». Тогда руководство РУСАЛа оценило свой пакет акций в 50 млн руб. Основными претендентами на пакет акций РУСАЛа выступили администрация области и бывший собственник порта — Владимир Чаплыгин. Последний пытался сторговаться до 3 млн руб. Однако затем из-за публикаций в СМИ «сделка была отложена на год».