Минтранс представляет сегодня правительству РФ проект концепции реформирования системы управления внутренними водными путями

МОСКВА, 11 июня.  Министерство транспорта РФ представляет на сегодняшнем заседании правительства РФ проект концепции реформирования системы управления внутренними водными путями. Об этом сообщает правительственная пресс-служба.

Проектом концепции планируется завершить процесс институционального реформирования отрасли и системы ее государственного управления, интегрирования в систему европейских хозяйственных связей, и реализации транзитного потенциала РФ в рамках международных транспортных коридоров. Стратегической целью проекта концепции является формирование системы управления внутренними водными путями, позволяющей обеспечить коммерческую и инвестиционную привлекательность инфраструктуры внутреннего водного транспорта, в том числе на основе государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций.

Проект предусматривает комплекс мер, из которых наиболее важными являются разделение функций госрегулирования и хозяйственной деятельности на внутренних водных путях; разделение федеральной собственности, находящейся в оперативном управлении государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства на имущество, необходимое для осуществления функций и задач госрегулирования на внутренних водных путях, а также для содержания и эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, и имущество, находящееся в хозяйственном ведении для выполнения функций по содержанию внутренних водных путей и проведения работ на объектах инфраструктуры внутреннего водного транспорта; реструктуризация находящегося в федеральной собственности имущества портов и причалов, с целью выделения имущества, задействованного в реализации полномочий субъектов РФ по организации транспортного обслуживания населения, и передача этого имущества субъектам РФ, создание равных и экономически выгодных условий коммерческой деятельности на внутреннем водном транспорте и по развитию инфраструктуры в речных портах.

Систему управления внутренними водными путями и речными портами предлагается организовать на основе функционирования федеральных государственных учреждений - администраций речных бассейнов, формируемых на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства для реализации функций госрегулирования на внутренних водных путях и в речных портах, а также федерального государственного унитарного предприятия с филиалами в бассейнах внутренних водных путей - для содержания внутренних водных путей и работ на объектах инфраструктуры водного транспорта, содержания причальных и портовых сооружений, находящихся в федеральной собственности.

При этом будут решены задачи, связанные с перераспределением имущества, находящегося в федеральной собственности; повышением эффективности использования гидротехнических сооружений; созданием равных и экономически выгодных условий коммерческой деятельности на внутреннем водном транспорте; совершенствованием системы управления судоходством и деятельностью в речных портах; снижением совокупных затрат на перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом; удовлетворением спроса на услуги, предоставляемые пользователям внутренних водных путей; сохранением единой государственной сетевой инфраструктуры внутренних водных путей и единого информационного обеспечения; совершенствованием тарифной политики при оказании услуг субъектами естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; повышением материальной заинтересованности работников организаций внутренних водных путей и обеспечению отрасли высококвалифицированными кадрами.

Экономический эффект от реализации предусмотренных мероприятий по реформированию системы управления внутренними водными путями достигается на следующих направлениях:

- расширение источников финансирования содержания и развития внутренних водных путей и инфраструктуры в речных портах за счет использования имущества путевого хозяйства для получения доходов от выполнения платных работ и услуг, поступлений доходов от использования федерального имущества в речных портах и использования механизмов государственно-частного партнерства при реализации мероприятий по строительству объектов инфраструктуры внутренних водных путей;

- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней за счет роста объемов транспортной деятельности на внутренних водных путях, доходов хозяйствующих субъектов и, как следствие, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также во внебюджетные фонды, увеличения налоговой базы за счет деятельности коммерческих организаций путевого хозяйства, ориентированных на получение прибыли, а также поступления в федеральный бюджет доходов от реализации излишнего и непрофильного имущества при реформировании;

- сокращение незапланированных бюджетных расходов за счет снижения рисков аварийных происшествий и затрат на ликвидацию их последствий в результате повышения уровня безопасности судоходства и экологической безопасности вследствие реформирования системы управления внутренними водными путями.

К 2015 г планируется увеличение перевозок грузов до 180 млн т, перевалки грузов в речных портах до 300 млн т в год и пассажирских перевозок - до 28 млн человек.


11.06.2009 08:57